Почему Ubisoft имеет полное право удалять ваши игры | ENBLE

Ubisoft's right to remove your games | ENBLE

Все злы на Ubisoft – и с хорошей причиной.

На какое-то время, казалось, что Ubisoft не только закрывает неактивные аккаунты, но и удаляет игры, купленные в Steam. Но не все это оказалось правдой, но этот скандал является не очень приятным напоминанием о том, что вы на самом деле не являетесь владельцем своих игр – и технически Ubisoft имеет полное право удалить их, если ей так угодно.

Вы не являетесь владельцем своих игр

Если вы не были в курсе происходящего, пользователь Twitter, противодействующий DRM (управление цифровыми правами), заметил распространяющуюся по электронной почте от Ubisoft угрозу удалить аккаунты в приложении Ubisoft на ПК, если они останутся неактивными. Если вы решите не переходить по ссылке и сохранить свой аккаунт в безопасности, Ubisoft удалит ваш аккаунт. О, и, похоже, вместе с ним и ваши игры.

Вместо того, чтобы молчать, как советовал бы любой хороший менеджер по связям с общественностью в условиях кризиса, Ubisoft ответила на твит и подтвердила его подлинность. Разбилась яйца. Ubisoft пошла дальше, заявив, что закрытие неактивного аккаунта также отозвало бы доступ к играм Ubisoft, купленным в Steam. Они требуют учетной записи Ubisoft, и если Ubisoft пометила ваш аккаунт как неактивный, вы потеряете к ним доступ. Позор.

Но, как я уже упоминал, Ubisoft позднее подтвердила, что не будет удалять аккаунты с покупками. Так что вы можете быть уверены, что ваши игры в безопасности, даже если вы не входили в свою учетную запись. Во всем этом скандале есть жесткое напоминание о том, что вы на самом деле не являетесь владельцем цифровых игр, которые вы приобрели на ПК. Вы являетесь обладателем лицензии на их использование, и если какой-то магазин перестанет существовать, он может решить забрать эту лицензию.

Это не отдаленная угроза. Games for Windows Live сделал непригодными к игре полдюжины игр, сбой в проверке подлинности DRM временно остановил несколько игр на выходных, и недавнее исследование от Video Game History Foundation оценило, что 87% цифровых игр, выпущенных до 2010 года, находятся в “критически опасном состоянии”. Это количество сохраненности, которое у нас есть для немых фильмов и аудиозаписей до Второй мировой войны, а это игры, которые еще не достигли возраста, чтобы сесть за руль автомобиля.

Это может быть зрелищем, но здесь есть и более общий разговор о том, что платформы делают для защиты тысяч долларов, которые геймеры тратят на цифровое программное обеспечение. Мы уже видели волну принудительного DRM для ПК, которая исчезла и забрала с собой целое множество игр, заставляя игроков выкупать их на других платформах. Сейчас, кажется, мы находимся на прочных основаниях, но что произойдет через десятилетие или два? Вы все еще сможете получить доступ к играм, которые вы купили на полдюжине разных магазинов?

Это справедливый вопрос, и он уникален для ПК как платформы. У PlayStation и Xbox есть свои магазины, и они могут отозвать лицензии, если захотят. Но для этого потребуется полное прекращение работы платформы, другими словами, полное исчезновение Xbox или PlayStation. В случае с ПК это требует только того, чтобы издатель решил, что уникальный запускатор больше не стоит того. Мы уже видели это в прошлом.

Решения ограничены

Есть способы обойти это – запускатор Bethesda закрылся в прошлом году, и вы все еще можете перенести свои лицензии в Steam – но они являются исключениями. В начале этого года я хотел поиграть в Star Wars Jedi: Fallen Order, который я купил в Steam. Мне в течение шести часов было запрещено играть, потому что я не вошел в новое приложение EA (оно было зарегистрировано на моей старой, неактивной учетной записи Origin). В конце концов я смог поиграть в игру, но только после того, как преодолел ряд препятствий, чтобы доказать, что я купил игру.

Негодование по поводу ответа поддержки Ubisoft показывает страх, который испытывают игроки на ПК, когда речь заходит о владении своими играми. Неважно, что Ubisoft теперь подтвердила, что не будет удалять аккаунты игроков; даже слабое предположение о такой возможности уже достаточно, чтобы вызвать беспорядок. Причина этого ясна. Геймеры на ПК отлично осознают, что эти платформы цифровой дистрибуции могут забрать их библиотеки, если захотят. В этом и заключается проблема.

За исключением нескольких недоразвитых стартапов в сфере блокчейна, издатели, такие как Ubisoft, EA и Rockstar, не предпринимали усилий, чтобы позволить игрокам действительно владеть тем, что они приобрели. У нас есть решение: игры без DRM. Платформы, такие как GOG, позволяют вам действительно владеть купленной игрой. Вы покупаете игру, получаете установщик, и она становится вашей. Даже если магазин, в котором вы ее купили, обанкротится, вы все равно можете установить и играть в игру.

Проблема, конечно, заключается в пиратстве. Это история, которая существует так давно, как и цифровое программное обеспечение: если вы не хотите, чтобы ваше программное обеспечение было пиратским, вам нужно защитить его с помощью DRM. Однако всё больше становится понятно, что эти меры на самом деле не предотвращают пиратство, а только наносят вред законным покупателям.

Как гласит заключение исследовательской статьи 2020 года под названием “DRM в видеоиграх: анализ и парадигматическое решение”: “[Мы] обнаружили, что существующие DRM-защиты легко взламываются, и единственным методом, который предлагает некоторую защиту, является DRM с постоянным подключением к Интернету. Мы приходим к выводу, что DRM с постоянным подключением к Интернету успешно делает игры непригодными к использованию сначала для пиратов, а затем и для законных покупателей. Срок использования продукта, за который покупатели заплатили, полностью зависит от решения компании”.

Вот в чем проблема здесь. Срок использования продукта законными покупателями полностью зависит от решения компании. Ubisoft не удаляет игры из учетных записей, но может это сделать, и вот почему в первую очередь возникла такая паника. Лицензионное соглашение конечного пользователя компании гласит заглавными буквами: “Этот продукт лицензирован вам, а не продан”.

Поэтому, Ubisoft, или любой другой крупный издатель на ПК, продолжайте удалять мои игры. У меня все равно мало возможностей в этом процессе. А для всех остальных направьте свою негодование на экосистему ПК, заполненную DRM, которая никогда не позволяет вам полностью владеть приобретенными вещами – потому что именно в таком мире мы живем сегодня.