Resident Evil Village на iPad Pro – игровое приключение жанра ужасов на уровне консоли.

Представление AAA-титулов, таких как Resident Evil Village, на iPad и iPhone - впечатляющее достижение, но опыт может быть не подходящим для всех.

Я протестировал будущее мобильного игрового пространства и вот что я обнаружил – хорошее, плохое и даже страшное! Посмотрите на ENBLE.

📷 Экран загрузки игры Resident Evil Village на iPad Pro. Nadeem Sarwar / ENBLE

Я никогда не испытывал такой страхочешуйной игровой опыт, как в Resident Evil: Village на мобильном устройстве. Я начал свое путешествие в мобильный мир игровых ужасов с появлением зомби-игр, таких как Dead Trigger. Они все еще забавны, но далеки от графических возможностей игр, подходящих для 2023 года.

За последние пять лет стандарты мобильных игр повысились, но все равно далеко не достигли уровня консолей и ПК. Здесь много факторов, включая постоянно растущие стандарты игровых движков, которые открывают новые горизонты для графической четкости и погружения – все это очень требовательно к ресурсам системы, особенно для мобильных устройств.

Но сделаны серьезные технические шаги. За последние несколько лет Apple активно говорила о положительном воздействии своего процессора M-класса в мире вычислительной техники. Преимущества были больше связаны с серьезной игровой деятельностью на Mac.

Удивительно, iPad Pro получил обновление, приравнянное к столь необходимым приложениям, таким как Final Cut Pro и Da Vinci Resolve. Следующими стали игры. Но я не был готов к такому исключительному исполнению.

В последнее время я занимаюсь играми в библиотеке Apple Arcade и был поражен добавленной долей визуального утонченности и механической гибкости, которые они предлагают. Особенно приятными были последние игры серий Teenage Mutant Ninja Turtles и Castlevania.

Однако они кардинально уступают впечатлению от Resident Evil: Village на iPad Pro. Двое знакомых мне лиц, которые попробовали Resident Evil: Village на Apple, были поражены исполнением. Опыт ENBLE’s Giovanni Colantonio был не слишком различен.

Технология за кадром 🎮

📷 Задние стороны iPad Air и iPad Pro от Apple, расположенные на столе. ENBLE

Самая большая причина – это то, как красиво Apple и Capcom портировали игру ужасов на платформу iPadOS. Это стало возможным благодаря Game Porting Toolkit и Metal API, который обеспечивает аппаратное ускорение графики в видеоиграх на процессорах Apple.

Можно сравнить Game Porting Toolkit с инструментом того же значения, что и Rosetta 2, который позволяет разработчикам переносить свои приложения на основе x86 с процессоров Intel на процессоры ARM, которые используются в Mac. Для того чтобы привнести игры AAA на Mac, Apple представила Game Porting Toolkit – систему эмуляции, которая позволяет разработчикам запускать свои неизмененные игры для Windows и оценить их работоспособность на платформе Apple.

Это многошаговый процесс, включающий компиляцию поведения шейдеров для трансляции, обработку графических рендерных подсистем, звука и HDR, среди прочего. Но, самое главное, все существующие игровые шейдеры преобразуются в собственную архитектуру Metal от Apple.

Конечно, Apple обещает лучшую производительность, если вы разрабатываете игры исключительно для своей платформы, но пройдет некоторое время, прежде чем крупные разработчики примут эту идею и начнут разрабатывать оригинальные игры только для Mac и iPad с процессорами Apple. После портирования в действие вступает Metal (в настоящее время находится на третьем поколении) и внедряет свои собственные методы масштабирования.

В фоновом режиме Metal использовует основные методы для временного и пространственного масштабирования с помощью технологии MetalFX. Когда вы играете в игры AAA, портированные на платформу Apple, можно выбрать два качества: качество и производительность. В Resident Evil: Village вы можете выбрать вариант в зависимости от предпочтений в игровом процессе.

Каково играть на iPad? 🎮

📷 Экранные элементы управления в Resident Evil Village на iPad Pro. Nadeem Sarwar / ENBLE

Самый большой успех Capcom в портировании Resident Evil: Village на iPad заключается в том, что графика практически не отличается от того, что вы видите на консолях последнего поколения или на мощных игровых ПК. Начиная с открытой сцены и кат-сцен, и заканчивая визуальными эффектами во время боя, все выглядит гладко и прекрасно воспроизводится с глубиной и тенями.

Конечно, здесь есть известные трудности в обучении, прежде чем вы найдете подходящие графические настройки, чтобы найти лучший баланс между качеством изображения и производительностью. Используя внешние программы, я заметил, что игра легко работает на почти 60 кадрах в секунду и на почти 30 кадрах в секунду, в зависимости от ваших предпочтений в графике.

Здесь ключевые решения – это две предустановки увеличения Metal FX. Но с небольшими изменениями настроек тени, освещения, шума и, самое главное, разрешения, вы можете улучшить частоту кадров.

Говоря об экранном разрешении, имейте в виду, что iPad Pro не является идеальной платформой для игр AAA. Ужасающая игра выживания от Capcom не является исключением. Толстые черные рамки сверху и снизу постоянно (точнее, отвлекающе) отображают такие детали, как статус подключения, дата, время, уровень заряда батареи и другое.

Для лучшего качества изображения при частоте кадров около 30 кадров в секунду я оставил разрешение, связанное с естественной разрешающей способностью iPad Pro, и установил MetalFX на режим качества. Качество текстур, сетки, тени и объемного освещения было установлено на уровне “средний”. Но если вы предпочитаете плавный опыт с частотой кадров 60 кадров в секунду, установите MetalFX на режим производительности, уменьшите разрешение, установите все настройки текстур на средний уровень и отключите затенение, рассеяние и глубину резкости.

За редким исключением, когда вы сталкиваетесь с врагами и одновременно занимаетесь движением и атакой, частота кадров в режиме производительности MetalFX остается стабильно выше отметки в 50 кадров в секунду. При использовании наивысших настроек графики вы не заметите значительного падения ниже отметки 26-30 кадров в секунду. В игре также доступна возможность 120 кадров в секунду, но потеря визуальных деталей не стоит плавности игрового процесса.

Теперь на картинке ниже показаны уменьшенные детали, когда вы играете в Resident Evil: Village в режиме производительности MetalFX с частотой кадров, достигающей максимума в 60 кадров в секунду.

Визуал в Resident Evil Village в режиме производительности.

Но если вы хотите окунуться в подписной ужасный мир Resident Evil и играть в режиме 30 кадров в секунду, используя наилучшие доступные настройки графики, это лучший вариант. Вам нужно ощутить темные тени, осознаваемое освещение объектов и детализацию поверхности, чтобы прочувствовать ужас зомби-пораженного мира.

Resident Evil: Village на iPad Pro не сделал никаких уступок, чтобы обеспечить именно такой опыт. Еще одним моментом, который меня удивил, была термическая оптимизация. После сессий длительностью 30 минут каждая в режимах качества и производительности температура никогда не превышала 40 градусов Цельсия.

iPad Pro действительно немного нагревается в руках, если вы используете сенсорные контроли, но не настолько сильно, чтобы вы хотели поставить его на охлаждающую паузу. Это особенно впечатляет, учитывая плотную конструкцию iPad Pro и отсутствие вентилятора. Но если вы переходите с консоли текущего поколения или игрового ПК, вы заметите несколько ухудшений, которые легко заметить.

Отражения на динамических поверхностях, таких как вода, по-прежнему сложно воспроизвести на мобильной платформе. То же самое относится и к глубинной рендерингу. К тому же есть проблемы с трассировкой лучей, которые в настоящее время доступны только на кремнии M3 и A17 Pro Bionic. Это означает, что на iPads эта функция будет доступна только в следующем году.

По сравнению с нативным опытом игры в Resident Evil: Village, опыт на iPad точно кажется более плоским. Помимо визуальных прелестей, легко заметить падения кадров, особенно когда герой переходит из блуждания по заснеженной проклятой деревне в ситуацию высоких ставок, где он должен переключаться между оружием, уклоняться, атаковать и бежать одновременно.

Что касается разряда батареи, он составлял от 12 до 18 минут при средней сессии в 30 минут. Ваше время может варьироваться в зависимости от предпочтений в графике. Мой друг попробовал эту игру на своем iPad Air с внутренним кремнием M1 и также упомянул о схожих показателях разряда батареи. Но iPhone 15 Pro Max – это совершенно другая игра вообще, из-за его заметно меньшей батареи и ограниченной ситуации с термическим управлением.

Problem Ecosystem 🕹️

📷 Встреча с монстром в Resident Evil Village на iPad Pro. Надим Сарвар / ENBLE

Важно поместить iPhone в контекст. Благодаря процессору A17 Pro внутри, iPhone 15 Pro Max готов к аппаратному ускорению трассировки лучей. Но вам нужно помнить о тепловом издержки. Мой iPhone 15 Pro Max уже начал нагреваться при загрузке ресурсов игры Resident Evil 4.

Но если посмотреть на это, iPad Pro выходит в роли увеличенного варианта iPhone с точки зрения AAA-игр, таких как упомянутые выше игры Capcom. Диск останавливается на экране. Или, чтобы выразиться более точно, на экранных элементах управления. На iPhone они, конечно, сжаты, но по крайней мере он относительно легкий и компактный.

iPad Pro — это планшет. Он не только тяжелее, но и заметно больше. Невозможно использовать его одной рукой для игры, где кнопки разделены на две половины экрана. Помимо тепла металлической оболочки, после игры действительно чувствуется усталость в руках.

Это делает контроллеры обязательными для наслаждения Resident Evil на iPad Pro. Рекомендуемые Apple стоят более 70 долларов, что является серьезной финансовой нагрузкой, помимо стоимости игры в 40 долларов и DLC стоимостью 20 долларов. Всё это ради игры, которая явно не превосходит опыт, который вы получаете на консолях или ПК за ту же цену.

Цена игры также кажется завышенной, когда существуют решения, такие как Xbox Remote Play. Вы можете наслаждаться “настоящим” Resident Evil: Village на телефоне в его не-Apple формате без каких-либо ограничений на графическую точность и производительность.

Где поддержка Magic Keyboard?

И я сказал вам, что здесь нет официальной поддержки клавиатуры Apple Magic Keyboard? Работает только трекпад для перемещения курсора, но он не играет никакой роли при управлении персонажами в игре. Да, кнопки маленькие по сравнению с обычной механической клавиатурой, но почему бы не добавить поддержку, если вы уже предлагаете одну?

Плюс, не каждая игра, которая будет выпущена на iPadOS в будущем, будет требовать много кнопок для комбо и управления, как Resident Evil: Village. Я надеюсь, что Apple подталкивает Capcom – и другие студии-партнеры – решить эту ситуацию.

Ситуация с аксессуарами 💲

📷 Настройки графики в игре Resident Evil Village на iPad Pro. Nadeem Sarwar / ENBLE

С одной стороны, Apple пытается продать идею, что iPad – а по крайней мере модели Pro – не отстают от компьютера. Даже есть хороший клавиатурный аксессуар, который подтверждает доводы Apple.

Но в то же время студии, такие как Capcom, не добавляют поддержку мыши и клавиатуры для устройств iPhone и iPad. По крайней мере это так в случае с двумя играми серии Resident Evil, которые они портировали на мобильные платформы Apple. Надо сказать, что именно Capcom несет на себе мечты Apple о играх высшего уровня на мобильных устройствах в настоящее время.

Это значит, что вам придется либо жить с сжатыми элементами управления на экране, лишающими игру визуальной привлекательности, либо потратить большое количество денег на хороший контроллер. Из того, что я могу судить, единственный законный способ играть в AAA-игры на смартфонах и планшетах Apple – это потратить дополнительные деньги на контроллер. Если вам важна задержка и тактильное ощущение кнопок, вам придется потратить немало денег на контроллер хорошего качества.

Неопределенное взгляд в будущее 🔮

📷 Resident Evil 4 играется на экране iPad. Giovanni Colantonio / ENBLE

Мое общее впечатление заключается в том, что игра Resident Evil: Village на iPad (и на iPhone 15 Pro Max) – это великолепное достижение технологии смартфонов. Играть в игру уровня консоли на том же устройстве, которое я использую для всего, начиная от блогов и чтения комиксов, заканчивая видеомонтажем – это нечто вроде откровения.

Все это мощно демонстрирует техническое мастерство Apple. Если вы кто-то, кто не носит ноутбук или имеет только консоль, но мечтал о дне, когда iPad сможет заменить то, чего вам не хватает, Resident Evil: Village и Resident Evil 4 – это ответы на ваши молитвы. Рассвет великого дня впереди, так сказать.

Это взгляд в будущее. Очень ограниченный, следует отметить, потому что доступно только ограниченное количество игр, готовых засиять на iPad. Если у вас уже есть iPad, прямо сейчас приступайте и видите, как AAA-игры наконец стали возможны на мобильном устройстве изначально. Но если вы являетесь поклонником ПК или консолей, скажем только, что вы хорошо там, где находитесь.

Вопросы и ответы

Вопрос: Есть ли еще какие-нибудь AAA игры доступные для iPad?

Ответ: Хотя в настоящее время количество AAA игр для iPad увеличивается, выбор все еще ограничен по сравнению с консолями и ПК. Тем не менее, игры типа Genshin Impact и Fortnite уже доступны для iPad и предлагают потрясающий игровой опыт.

Вопрос: Могу ли я использовать контроллер Xbox или PlayStation с iPad?

Ответ: Да, конечно! Контроллеры Xbox и PlayStation полностью совместимы с iPad и позволяют создать более консольный игровой опыт.

Вопрос: Будут ли в будущем появляться больше игр с поддержкой мыши и клавиатуры для iPad?

Ответ: В настоящее время это неизвестно. Хотя некоторые игры, такие как популярный Fortnite, добавили поддержку мыши и клавиатуры для iPad, включение этой функции зависит от самих разработчиков игр.

Вопрос: Как долго батарея держит при игре в Resident Evil: Village на iPad?

Ответ: Расход батареи зависит от настроек графики и используемого устройства. В среднем, можно ожидать, что батарея продержится от 12 до 18 минут при игровой сессии продолжительностью 30 минут. Однако, всегда рекомендуется подключать устройство к зарядному устройству при длительных игровых сессиях.

Вопрос: Могу ли я подключить iPad к телевизору или монитору для более эффектного игрового опыта?

Ответ: Да, вы можете подключить iPad к телевизору или монитору с помощью HDMI-адаптера или AirPlay. Это позволит вам насладиться игрой на большом экране для более погружающего опыта.

Вывод

Resident Evil: Village на iPad Pro – это большой шаг вперед для мобильного гейминга. Технические достижения Apple и усилия Capcom по портированию позволили создать консольный игровой опыт на мобильном устройстве. Несмотря на некоторые ограничения и особенности, такие как необходимость контроллера и ограниченный выбор игр, iPad Pro предлагает невероятный игровой опыт для тех, кто ищет портативное решение для игр.

Если вы владеете iPad Pro и являетесь поклонником хоррор игр, таких как Resident Evil: Village, тогда стоит окунуться в этот захватывающий и ужасающий приключение. Просто будьте готовы поразиться и испугаться одновременно!

🔗 Ссылки:

  1. ENBLE – Convicts Silicon Valley 2023 Edition – TechCrunch
  2. ENBLE – Apple Vision Pro Tipped for Late Jan/Early Feb Release
  3. ENBLE – Microsoft Brings Hundreds of Xbox Titles to the Meta Quest (Console Required)
  4. ENBLE – Five Productivity Apps to Kickstart the New Year
  5. ENBLE – I’ve Used iPhone 15 Pro Max for 2 Months: 5 Game-Changing Features at Work