Вот лучшие (и худшие) игры для ПК, которые я тестировал в 2023 году | ENBLE

Вот самые лучшие (и худшие) игры для ПК, которые я протестировал в 2023 году | ENBLE

Киберпанк 2077 на Samsung Odyssey OLED G8.
Jacob Roach / ENBLE

Я тестирую производительность и функции десятков новых ПК-игр каждый год. Обычно это просто способ собрать оптимизированные настройки для самых новых игр, но 2023 год представил вызов этому подходу. Он славился своими неприятностями с выходом игр на ПК, но среди всех поломанных портов, которые мы видели, я протестировал столько же технических чудес.

Если вы хотите раскрыть все возможности своего ПК с самыми требовательными ПК-играми, вот игры, которые стоит играть — и те, которых стоит избегать. Просто чтобы быть ясным — это не комментарий по поводу содержания самих игр, а о том, как они работают на ПК и внедрены (или нет) последние функции.

Лучшие ПК-игры, которые я протестировал в 2023 году

Alan Wake 2

Alan Wake 2 на Samsung Odyssey OELD G9.
Jacob Roach / ENBLE

Alan Wake 2 определенно вызвал много разговоров своим релизом на ПК. Это первая игра, требующая mesh shaders и, как следствие, большинство старых видеокарт не смогут запустить игру. Но компромисс стоит того. Alan Wake 2 — самая красивая игра на ПК, которую я когда-либо видел, и это пример того, как должен выглядеть ПК-релиз следующего поколения.

Качество поразительно во всех аспектах, но особенно выделяется Alan Wake 2 благодаря path tracing. Это преображает игру. Нежные тени и реалистичные отражения превращают игровой мир в то, что выглядит, как снятое на камеру. Такой реализм еще больше делает впечатление, учитывая, что Alan Wake 2 также является игрой. Ужасы выживания атмосферны, и во многом это достигается за счет реализма, который приносит path tracing.

Это прекрасная игра, но в то же время Alan Wake 2 насыщен ПК-технологиями. Она поддерживает AMD’s FidelityFX Super Resolution (FSR) и Nvidia’s Deep Learning Super Sampling 3.5 (DLSS 3.5). Это позволяет генерировать кадры на RTX-видеокартах, а также обеспечивает Ray Reconstruction, что придает эффекты трассировки лучей картам, таким как RTX 4070. Alan Wake 2 — требовательная ПК-игра, но она является идеальным примером того, куда движутся ПК-игры.

Cyberpunk 2077: Phantom Liberty

Cyberpunk 2077 на Lenovo Legion Pro 5.
Jacob Roach / ENBLE

Тут я немного обманываю. Cyberpunk 2077 уже три года, но расширение Phantom Liberty и обновление 2.0, которое вышло для игры в 2023 году, переработали все визуальные эффекты. Теперь, предельно престижная будущая мегаполис выглядит так, какое видели многие игроки в трейлерах много лет назад. Это Cyberpunk 2077 такой, каким она всегда задумывалась.

Она уже старая игра, но обновление 2.0 принесло новые хитрости. Это был наш первый опыт работы с великолепной DLSS 3.5 от Nvidia, добавившей трассировку пути и реконструкцию лучей в игру. Реконструкция лучей вносит великолепие в Ночной Город с фотореалистичными отражениями и мягкими тенями, распространяющимися по всему игровому миру. При такой работе path tracing и DLSS 3.5 игра выглядит как трейлер. Впечатляюще.

Еще более впечатляюще то, что вам не нужны сумасшедшие вычислительные мощности, чтобы ощутить Cyberpunk 2077 в этом виде. Если вы играете с более высоким разрешением, вам понадобится RTX 4070, но даже на таком GPU можно получить приемлемую производительность с помощью DLSS 3.5. Также помогло то, что Cyberpunk 2077 перешла от одной из самых худших PC-игр, которые мы когда-либо видели, к одной из лучших. Теперь REDengine отлично масштабируется по CPU и GPU, полностью используя мощность ресурсов для отрисовки игры.

Diablo 4

Установки качества в Diablo 4.
ENBLE

Diablo 4 не идеальна. У игры проблемы с ограничениями VRAM и постоянные риски проблем, связанных с сетью. Но это один из лучших примеров того, как должна выглядеть масштабируемая PC-игра. Это игра, которая может работать на практически любом оборудовании, масштабируясь для нагрузки на топовые устройства и адаптируясь к возможностям слабее оборудования.

Большая причина, почему Diablo 4 так впечатляет на PC, заключается в том, что игра не заставляет игроков думать о настройках графики. Автоматические настройки практически идеальны, и они автоматически подстраивают параметры масштабирования в зависимости от вашего оборудования. Она поддерживает Nvidia DLSS, AMD FSR и Intel XeSS, но вместо того, чтобы показывать все эти опции, она автоматически выбирает оптимальную для вашего оборудования.

Идеальная оптимизация для PC должна быть незаметной – игра должна просто работать. Вот что умеет делать Diablo 4. Не считая проблем с сетью, с которыми вам придется столкнуться в любой онлайн-игре, Diablo 4 просто работает.

Самые худшие PC-игры, которые я тестировал в 2023 году

Star Wars Jedi: Survivor

Отзывы о Star Wars Jedi: Survivor на Steam.
ENBLE

Я не знаю, с чего начать с Star Wars Jedi: Survivor. Она была полным беспорядком на PC при запуске и даже после десятков обновлений по-прежнему имеет проблемы. Затруднения с компиляцией шейдеров, которые мы наблюдали в играх как Elden Ring, так и Stray, не были слишком серьезными при релизе. Однако проблемы с производительностью во время перемещения привели к неиграбельным секциям игры. Известная планета Кобох, самая большая планета игры, замедлялась до подвисающего слайд-шоу, даже на флагманском оборудовании, таком как RTX 4090.

Что еще хуже, игра полностью полагалась на AMD FSR при запуске и плохо использовала и CPU, и GPU. Последний момент был наиболее болезненным. Даже при бесконечном тестировании найстроек и использовании высококлассного оборудования у вас не получится достичь приемлемой частоты кадров в игре. Эти проблемы усугублялись, если включен ray tracing в игре. В день выпуска приходилось довольствоваться низкой производительностью, независимо от настроек и оборудования. Конечно же, игра также страдала от многочисленных сбоев. Во время моей собственной игры в день релиза игра сбоила как минимум 20 раз – я прекратил считать на определенный момент.

Star Wars Jedi: Survivor находится в лучшем состоянии сейчас. Использование ресурсов улучшено, и она поддерживает функции, такие как Nvidia DLSS 3. Однако последние обновления ломают другие аспекты игры, и команда разработчиков заботливо устраняет новые ошибки, исправляя старые. Сейчас это стоит купить, но становится все более ясно, что она никогда не будет идеально отшлифованным PC-релизом, на который некоторые игроки рассчитывали.

Redfall

Текстура оружия в игре Redfall.
ENBLE

Если бы не The Lord of the Rings: Gollum, то Redfall, скорее всего, стала бы самой низко оцененной игрой года. В этом есть ряд причин, от скучного дизайна открытого мира до повторяющихся игровых элементов, но большую роль сыграло то, как игра работала. Она жадно потребляла ресурсы и показывала ограниченный видимый объем на графических ускорителях с менее чем 8 ГБ видеопамяти и ворох трудностей при перемещении по открытому миру.

Однако ничто не сравнится с мультиплеером. Когда вы играете с друзьями – вот так предполагается играть в Redfall – вы можете столкнуться с ошибками игровых элементов, враги будут застревать на невидимых объектах, модели персонажей будут исчезать и, конечно же, будут постоянные сбои. Даже элементы интерфейса пользователя испорчены – клавиши выходят за пределы активированных возможностей, когда вы их переназначаете.

Технические проблемы в Redfall настолько глубоки, что легко забыть о графических проблемах. Объемы отображения константно ломают ваши ощущения, а недостаточная загрузка ГП и ЦП приводят к большой изменчивости производительности в разных областях игры. Игра получала несколько обновлений с момента запуска, но с учетом количества игроков на Steam, не превышающего нескольких десятков, я не думаю, что Redfall когда-либо получит второе дыхание.

The Last of Us Part One

Джоэл в игре The Last of Us Part One.
Reddit / Zerindo

The Last of Us Part One – это не просто одна из самых плохих портов на ПК в 2023 году, это один из самых плохих портов за всю историю. Он был абсолютно неиграбельным при запуске, и даже после серии обновлений и онлайн-контрверсии, игра все еще работает не очень хорошо. Главной причиной является использование VRAM. Даже при разрешении 1080p она превышает 9 ГБ, а это означает, что даже у некоторых современных видеокарт геймплей превращается в сплошной глюк.

Однако есть и глубокие проблемы. Игра при запуске выполняет этап компиляции шейдеров, что здорово. Но в начале она могла занять несколько часов. Причина этому – использование багнутого инструмента для декомпрессии, исправление которого заняло несколько недель. Это также привело к странной ситуации с загрузкой. Игра могла занять более 30 минут на выгрузку областей, через которые вы проходили, что приводило к значительной изменчивости производительности, в зависимости от того, что было загружено или нет.

Игра также страдала от множества ошибок. Персонажи случайно выглядели мокрыми даже в помещениях, и текстуры превращались в радужную мешанину. В настоящее время игра находится в лучшем положении, но это ничего не значит, учитывая состояние, в котором она была выпущена.

Почетные и унизительные упоминания

Чай указывает пальцем на робота в игре Hi-Fi Rush.
Xbox Game Studios

В этом году было выпущено много игр, заслуживающих признания – как лучших, так и худших. Начнем с высоких моментов, вот мои почётные упоминания за 2023 год:

Ложи П и Hi-Fi Rush могли стать катастрофами. Оба используют печально известный Unreal Engine 4, но несмотря на известные проблемы с тормозами и плохим использованием ЦП, это были две самые отполированные игры, что я играл весь год. Заслуживает упоминания и Baldur’s Gate 3, в основном благодаря его отличной масштабируемости.

Теперь перейдем к неудачным упоминаниям:

  • Atomic Heart
  • Starfield
  • Payday 3

У всех трех этих игр есть серьезные проблемы. Atomic Heart хорошо работает, но выпущена без поддержки трассировки лучей, несмотря на то, что Nvidia рекламировала ее как вершину RTX в течение 5 лет. Starfield плохо работала при запуске, и хотя производительность улучшилась, ее начальная зависимость от технологии FSR была большой проблемой для игроков, желающих получить лучший опыт. А Payday 3 до сих пор страдает от проблем с сервером, из-за чего многие игроки не могут играть со своими друзьями на ПК.

Я уверен, что 2024 год принесет некоторые яркие и темные моменты. В следующем году главное, что я хотел бы увидеть, это масштабируемость. С учетом рекордно высокой цены на графические процессоры, важнее чем когда-либо, чтобы разработчики оптимизировали свои игры для работы на широком спектре оборудования. Это не легкая задача, но некоторые игры, выпущенные в этом году, показывают, что это возможно.