«Metal Gear Solid Master Collection» – это исчерпывающая компиляция классических игр в жанре стелс.

«Коллекция «Metal Gear Solid Master Collection» - исчерпывающий сборник классических стелс-игр.»

При обсуждении вдохновения для оригинальной игры Metal Gear 1987 года создатель серии Хидео Кодзима часто ссылался на ограничения системы MSX2, для которой она была разработана. С ограниченной поддержкой прокрутки графики и жесткими ограничениями на количество спрайтов, которые машина могла показать на экране, дизайнер решил создать игру, отказываясь от полного боевого сценария в пользу игрового процесса скрытности, который впоследствии стал определяющим для франшизы Metal Gear.

Я много думал об этой философии дизайна, пройдя через Metal Gear Solid: Master Collection Vol. 1, огромный сборник игр из серии Metal Gear, охватывающий почти два десятилетия. Я играл в сборник на PS5, но он также доступен для Xbox Series X и S, PC, Nintendo Switch и PS4.

Очевидно, что аппаратное обеспечение, на котором были созданы большинство этих игр, было далеко не таким ограниченным, как оригинальный MSX2. Но на протяжении своей карьеры Кодзима часто проектировал свои игры с учетом конкретного оборудования, будь то контроллеры ENBLE для PS1 или привод Blu-ray для PS3. Эти особенности делают обновление игры, такой как оригинальный Metal Gear Solid, для других консолей сложнее, чем обычные повторные выпуски.

Оригинальный Metal Gear Solid выглядит практически неизменным по сравнению с его PlayStation-версией.

Но вернемся немного назад. Сборник Master Collection Vol. 1 стоимостью 59,99 долларов не просто включает оригинальный Metal Gear Solid. Он объединяет от полудюжины до десятка или около того различных релизов из серии в зависимости от того, как их считать, охватывая большую часть (но не все) игр между оригиналом Metal Gear 1987 года и Metal Gear Solid 3: Snake Eater 2004 года. Так что вы получаете оригинальные две Metal Gear с MSX2, Metal Gear Solid с PlayStation и его две продолжения – Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty и Metal Gear Solid 3: Snake Eater – с PlayStation 2.

Потом есть дополнительные любопытные вещи, такие как версия NES оригинального Metal Gear и его неканоническое продолжение Snake’s Revenge, графические романы по МГС1 и 2, а также три дополнительных выпуска Metal Gear Solid, содержащих дополнительный контент, такой как VR-миссии (VR в смысле того, что персонажи находятся в тренировочных симуляторах виртуальной реальности, стоит отметить, что они не играются на VR-шлеме).

Это довольно исчерпывающая коллекция. Да, если разбираться, было бы здорово получить ремейк Twin Snakes оригинального Metal Gear Solid для GameCube или игру Ghost Babel для Game Boy Color. Но даже я смирился с фактом, что Konami должна была где-то провести границу, и, думаю, всегда есть неявный второй том Master Collection, на который можно положиться.

Через двадцать лет я считаю, что основные три игры из трилогии Metal Gear Solid остаются одними из величайших игр в жанре экшен-приключения, когда-либо созданных. Они не только расширяли границы кинематографического повествования, которого способны игры, но и переигрывая их, я был удивлен, насколько хорошо их основной игровой процесс – захватывающий цикл скрытности, скрытой проходки и битвы с боссами – держится насчет. У второго части трилогии, Sons of Liberty, есть даже много хорошего, хотя мой беспроводной контроллер иногда усыпался во время его особенно длительных сцен.

Презираемый главный герой Raiden из Metal Gear Solid 2.

Трудно говорить о конкретных изменениях, которые Konami внесла в эти три игры в рамках релиза Master Collection, потому что, если не пристально смотреть, их легко пропустить.

Иногда это хорошо из-за того, насколько органично они вписываются в ограниченные изменения. Есть кнопочные подсказки, которые были обновлены, чтобы соответствовать современным контроллерам, сохраняя стиль оригинальной игры. В качестве примера просто посмотрите, насколько соответствующая времени и низкоразрешающаяся контроллерная кнопка “Start” на главном меню Metal Gear Solid заменена на PS5.

Вы можете ошибочно полагать, что значок параметров является частью оригинального интерфейса.

Но, как я уже упоминал во вступлении, есть пределы тому, насколько далеко может зайти эта сдержанная концепция для Metal Gear Solid, игры, жестко созданной с учетом оригинальной PlayStation. Персонажи будут говорить вам, чтобы нажать кнопки, которых нет на вашем контроллере, и использовать порты контроллера, которых нет на вашей консоли. И, естественно, есть пресловутая головоломка, в которой вам предлагается посмотреть на заднюю сторону оригинального CD-кейса игры PS1 для решения.

Компания Konami проделала достаточно работы, чтобы убедиться, что никакие из особенностей Metal Gear Solid, нарушающие четвертую стену, не разрушают геймплей в Master Collection. Вы можете переключить наложение меню, чтобы изменить виртуальный порт контроллера, к которому подключен ваш геймпад, если это необходимо, и даже есть виртуальные версии розничных коробок игр, чтобы вы могли посмотреть на их обратные стороны.

(Кроме того, на минутку, я хочу упомянуть, что, возможно, самое крутое включение во всю коллекцию Master Collection заключается в том, что вы можете создать фиктивные данные сохранения для ряда игр Konami для PlayStation 1, таких как Castlevania: Symphony of the Night и Vandal Hearts, чтобы они находились на вашей виртуальной карте памяти, пока вы проходите Metal Gear Solid. Вариант слегка скрыт в меню «Управление сохраненными данными», но его стоит сделать перед тем, как начать игру.)

С технической точки зрения Metal Gear Solid на всех стах переносит ощущение оригинальной игры для PlayStation. Конами может указывать частоту кадров 30 кадров в секунду, но на практике она часто кажется намного медленнее, а исходное разрешение настолько низкое, что запуск на совместимом с 4K телевизоре придает его графике трепетное, волнообразное качество.

Если вы вступили в бой с врагами, вы неправильно играете.

Есть что-то важное в плане приоритетности точного воссоздания оригинальной игры, а не попытки улучшить ее. Просто посмотрите на нескладные ремастеры Grand Theft Auto в качестве примера, как такой подход может обернуться плохо. Я считаю, что это очень хорошо, что Metal Gear Solid теперь можно играть в (в основном) оригинальной форме на современном оборудовании.

Но интересно сравнить этот подход с версиями Metal Gear Solid 2 и 3, которые также были включены в эту коллекцию и иллюстрируют, как можно переиздавать и обновлять классические игры, сохраняя их оригинальное видение. Оба этих игры основаны на HD-ремастерах от Bluepoint, выпущенных в 2011 году для PS3 и Xbox 360. Хотя Konami не обновила их, чтобы поддерживать новые функции, такие как 4K, я считаю, что их HD-представление все еще выглядит отлично на современном телевизоре.

Очевидно, что существует большая пропасть, если вы попытаетесь модернизировать графику оригинальной игры MGS1 в подобном стиле, и это еще до того, как мы начнем разговор о всех явных ссылках на оригинальное оборудование, для которого она была разработана. Но кажется жалким, что даже технические усовершенствования, такие как поддержка широкоэкранного формата, не предусмотрены как дополнительная опция.

Арт-стиль Metal Gear Solid 3 по-прежнему потрясает.

Помимо самих игр, в наборе Metal Gear есть также множество дополнительного контента. Есть сценарии для просмотра, цифровой саундтрек и серия виртуальных “Мастерских Книг”, где можно посмотреть сводки сюжета, информацию о персонажах игры и даже руководства по множеству пасхалок, которые они содержат.

Но странным образом эти Мастерские Книги не упоминают о роли Хидео Кодзимы во франшизе, которую он ярко возглавлял почти три десятилетия, пока в 2015 году не произошло его злобное расставание с компанией. В одной из Мастерских Книг нам говорят, что “в конце 1980-х годов действие игр создавалось вокруг уничтожения врагов”, “Metal Gear повернула эту концепцию с ног на голову”, но нигде не упоминается директор и команда, которые сделали это.

Это подчеркивает мою основную жалобу на коллекцию Master, а именно, что в отсутствие творческих сил, которые в течение почти трех десятилетий руководили этой франшизой, Konami выбрала играть как можно общепринято и безопасно. Вместо того, чтобы принимать креативные решения по твику и модернизации этих игр, компания в основном отказалась от этой идеи и преследует исконность любой ценой.

Я не собираюсь сказать, что я разочарован результатом. Мне кажется замечательным, что такой огромный кусок истории Metal Gear теперь доступен и легко играется на современных системах. Но есть часть меня, которая думает, что Konami упустила возможность дать Metal Gear Solid, в частности, свежий вид и обновить его для современной аудитории.

Теперь, когда Konami сохранила игры точно такими, какими они были до ухода Кодзимы из компании, моя надежда заключается в том, что это позволит издателю рисковать больше в будущем франшизы. С полноценным ремейком Snake Eater под названием Metal Gear Solid Δ, который уже стоит на подходе, возможно, мы скоро увидим более смелые изменения.