Лучшие (и худшие) примеры использования Nvidia RTX в играх на ПК | ENBLE

Лучшие и худшие примеры использования Nvidia RTX в играх на ПК с ENBLE

Нvidia только что достигла огромного вехи с RTX. Набор функций теперь доступен в более чем 500 играх или приложениях, что является огромным достижением, учитывая, насколько контроверзен был RTX платформа, когда Nvidia представила ее пять лет назад. Мы проделали большой путь с Battlefield V и Quake 2 RTX, поэтому это хорошая возможность оглянуться назад.

На данный момент имеется более 500 игр и приложений с функциями RTX, которые разбиваются следующим образом: 366 игр с DLSS, 138 игр с лучевой трассировкой и 7 игр с трассировкой пути. Кроме того, есть 75 приложений с лучевой трассировкой и 14 приложений с DLSS. Из всего этого большого множества, вот лучшие (и худшие) примеры того, что RTX может предложить для ПК-геймеров.

Лучшее: Portal RTX

Portal RTX running on the Surface Laptop Studio 2.
Jacob Roach / ENBLE

Portal RTX была неофициальным сигналом о втором поколении технологии RTX. Это ответ на то, как далеко RTX продвинулась с тех пор, как Nvidia представила Quake II RTX в 2019 году. Оба это классические игры, но в то время как Quake II RTX казалась технической демонстрацией с ограниченным применением (особенно учитывая аппаратное обеспечение того времени), Portal RTX почувствовалось как оживление классической игры с использованием трассировки путей и DLSS 3, чтобы сделать старую игру полностью новой.

Это также неплохая техническая демонстрация, но запуск и игра в Portal RTX ощущается как игра в совершенно новую игру. Использование новых материалов заставляет Aperture Science ощущаться как новое место, что особенно ярко выделяется с яркими огнями порталов в игре.

Это одна из лучших демонстраций RTX, потому что она была бы невозможна без RTX. Portal RTX – одна из самых требовательных игр для ПК и ее можно играть только благодаря DLSS 3. Это встреча всех технологий RTX Nvidia для создания нового опыта из старой игры, и это идеальное воплощение набора функций.

Худшее: Final Fantasy XV

Final Fantasy XV's heroes stand on a grassy field.
Square Enix

Нvidia с гордостью рекламирует некоторые из ранних игр с DLSS, такие как Control и Shadow of the Tomb Raider, теперь, когда они были обновлены новыми версиями технологии масштабирования. Final Fantasy XV была забыта, и по хорошим причинам. На тот момент было весьма впечатляюще увидеть технику реконструкции изображения, которая не выглядела ужасно. По сегодняшним меркам Final Fantasy XV уступает.

Она все еще использует DLSS 1.0, который использовал модель, требующую обучения для каждой игры. Она также подвержена большему количеству артефактов, которые не появляются в более новых версиях DLSS, использующих обобщенную модель искусственного интеллекта. В Final Fantasy XV это проявляется мерцанием и нестабильностью изображения, даже по сравнению с обычной временной анти-алиасингом.

DLSS еще не получила признания за улучшение производительности, когда была представлена Final Fantasy XV. Она демонстрировала улучшение производительности на графических процессорах серии RTX 20, но далеко не в таком масштабе, какие мы видим с современными версиями DLSS. Самым разочаровывающим является то, что мы никогда не получили обновление DLSS в Final Fantasy XV.

Лучшее: Alan Wake 2

Alan Wake 2 работает на Samsung Odyssey OELD G9.
Jacob Roach / ENBLE

Я никогда не видел игры красивее Alan Wake 2. Это одна из двух игр, использующих Nvidia’s DLSS 3.5 прямо сейчас, что не только обеспечивает повышение разрешения и генерацию кадров, но также искусственный интеллект, который делает трассировку пути в игре потрясающей.

Эта игра выглядит потрясающе благодаря освещению. Если приблизиться к отдельным моделям персонажей, они выглядят хорошо, но это мелькание света на сцене выделяется – как вы можете увидеть отражение на витрине с пончиками, или как красный свет отражается от влажных волос вашего персонажа.

Alan Wake 2 требует очень много ресурсов благодаря применению трассировки пути. Это один из примеров, как эта требовательная технология обработки изображений может окупиться, и приемлемым уровнем производительности благодаря DLSS 3.5.

Худшее: Atomic Heart

Игрок поражает искусственных интеллект-роботов в Atomic Heart.
Mundfish

Atomic Heart, по определению, не является одним из худших примеров технологии RTX. И это потому, что у него не так много технологии RTX. Nvidia продемонстрировала Atomic Heart, когда презентовала первые видеокарты RTX в 2018 году, но игра появилась только в 2023 году. Несмотря на то, что она была примером трассировки лучей в течение пяти лет, игра вышла без трассировки лучей.

Хуже того, игра появилась без какого-либо звука со стороны разработчиков или Nvidia. Она была демонстрирована в течение многих лет как причина для покупки видеокарты RTX, но она появилась без этой функции. В игру всё же был включен DLSS 2, но именно таким образом Atomic Heart не афишировалась.

Лучше всего будет забыть, что она вообще существовала. Даже несколько месяцев после выхода игры, она так и не получила обновления для трассировки лучей, а также взяла музыку из саундтрека фильма 2018 года “Аннигиляция” без каких-либо заслуг. Не очень хороший вариант для Nvidia или разработчиков.

Лучшее: Minecraft RTX

Если вы хотите увидеть, что трассировка лучей может сделать для игры, включите трассировку лучей в Minecraft. Похоже, что вы играете в совершенно новую игру. Мир на основе вокселей, известный своим отсутствием современного вида, внезапно оживает как произведение трассировки лучей.

И это не просто включение трассировки лучей. В Minecraft RTX присутствует система физически основанной рендеринга (PBR), поэтому материалы в мире реагируют на свет реалистично. Вы можете даже добавить свои собственные текстуры в игру с включенной трассировкой лучей.

Minecraft так хорошо подходит для трассировки лучей, потому что это своего рода чистый холст. В нём нет отражений, четкой тени или божественных лучей, что дает технологии RTX ясный путь для проявления своих достоинств.

Продолжение следует

DLSS 3 от Nvidia в Cyberpunk 2077.
Nvidia

Я хотел рассказать о трех важных достижениях и нескольких промахах для технологии RTX за последние несколько лет, но есть десятки других примеров игр, выглядящих отлично при включенных особенностях RTX. Cyberpunk 2077, Metro Exodus и Marvel’s Spider-Man приходят на ум, но есть еще много других игр, которые выглядят великолепно с включенными функциями RTX.

И это точно не конечная остановка для поезда. С трассировкой лучей на игровых приставках, и даже на iPhone 15, у нас, вероятно, будет сотни игр с технологией RTX, поскольку Nvidia движется к 1,000.