Легендарная игровая конвенция E3 закончилась. Вот что это означает для геймеров

Легендарная игровая конвенция E3 подошла к концу. Что это значит для фанатов видеоигр?

Electronic Entertainment Expo, лучше известная как E3, долгожданное ежегодное игровое шоу, которое собирало издателей, ритейлеров и прессу со всего мира в Лос-Анджелесе, мертва.

“После более чем двух десятилетий работы в качестве центральной площадки для американской и глобальной видеоигровой индустрии, أتخذت ESA решение прекратить проведение E3”, – заявило Electronic Software Association в заявлении во вторник. “Фокус и приоритеты ESA остаются на защите интересов компаний-членов ESA и трудового потенциала отрасли, который каждый день создает позитивное культурное и экономическое воздействие”.

Аналитики, с которыми разговаривал ENBLE, уверяют, что отказ крупных издателей от участия, а также усиление конкуренции со стороны других мероприятий послужили причинами гибели мероприятия.

Конец E3 наступил после того, как издатели начали постепенно отходить от шоу за последнее десятилетие. Nintendo перестала проводить пресс-конференции на E3 в 2013 году, вместо этого предпочитая загружать предварительно записанные видео в Интернет. И Microsoft, и EA решили провести мероприятия за пределами E3, перемещая людей из Лос-Анджелесского конгресс-центра. Огромным ударом стало отсутствие Sony на E3 в 2019 году.

Постепенно, по мере того, как компании начали проводить показы вне E3, значимость самого мероприятия постепенно уменьшалась. Начиная с 2020 года, во время пандемии COVID-19, E3 отменила или отложила шоу, хотя в 2021 году было проведено онлайн-шоу. В 2022 году ESA заявила, что E3 вернется на следующий год, но в конечном итоге отменила шоу этого года из-за отсутствия интереса.

Упадок и отсутствие E3 во время пандемии совпали с появлением Summer Game Fest, серии мероприятий для представления новых игр, проводимой ветераном игровой индустрии Джеффом Кейли. Summer Game Fest начался онлайн, а в 2022 году в Лос-Анджелесе было проведено первое встречающееся лично мероприятие, заметно совпадающее со стандартным временным окном E3.

Читать далее: Журналист игровой индустрии Джефф Кейли раскрывает свое видение мероприятий-шоукейсов

Мир без E3 может привести к большему числу заранее записанных заявлений

Поздние мероприятия E3 открывали свои двери для поклонников, чтобы они могли ознакомиться с демонстрациями и показами на шоу. Однако, в традиционном понимании, это был стартовый полигон для захватывающих новостей от крупных и малых игровых компаний. Без личного промышленного мероприятия геймерам, ищущим объявления и обновления о предстоящих играх, придется больше полагаться на предзаписанные корпоративные презентации и пресс-релизы от таких крупных компаний, как Sony, Microsoft, Nintendo и EA, с меньшим количеством возможностей для пресс-интервью и неподготовленных заявлений.

“На самом деле, важность E3 заключается в том, что все были там одновременно”, – сказал Майкл Пэтчер, аналитик Wedbush Securities. В отличие от Game Developers Conference или Tokyo Game Show, на E3 собирались генеральные директора и главные финансовые директора компаний-участниц отрасли, как утверждает Пэтчер. Это также означало, что туда приезжала и обычная пресса, привлекая огромное внимание потребителей.

E3 начался в 1995 году как выставка, призванная привлечь ритейлеров для сотрудничества в преддверии определенного сезона праздников. Шоу превратилось в премиальное мероприятие, привлекающее прессу со всего мира с более крупными и эффектными пресс-конференциями. С изменением условий розничной торговли, переходом большего числа игр в онлайн и выпуском крупных проектов вне сезона праздников, центральная роль E3 стала уменьшаться. В связи с этим, компании стали проводить мероприятия с демонстрацией игр в свое удобное для них время. Последнее личное мероприятие E3 состоялось в 2019 году, а последний E3 вообще был организован в 2021 году, хотя он прошел только онлайн.

“Я замечаю, что компании становятся гораздо меньше прозрачными и действительно стремятся контролировать сообщение”, – сказал Дэвид Коул, главный аналитик DFC Intelligence. Когда компании придерживаются онлайн-презентаций и не предоставляют исполнительных директоров и разработчиков на свободу доступа, прессе становится сложнее задавать трудные вопросы. По словам Коула, это отчасти специально, чтобы компании могли контролировать свое собственное сообщение. Уменьшение прозрачности также затрудняет работу аналитика.

“Я не могу получить честные ответы от этих компаний”, – сказал Коул. “Это усложняет задачу, потому что ты фактически полагаешься на их собственную преувеличенную информацию, которую они сообщают публично. Тебе приходится ходить вокруг и искать истинную историю”.

Чтобы донести свое сообщение, помимо релиза видео и отправки пресс-релизов, компании будут продолжать полагаться на влиятельных лиц в онлайне, чтобы направлять общественное мнение. В то время как некоторые влиятельные лица прозрачны в своем уровне доступа, другие могут получать плату от издателей за демонстрацию игр, что то, чего никогда не сделают доверенные журналистские организации. Коул сказал, что полагаться на влиятельных лиц стало происходить уже некоторое время назад, и геймерам придется проявить больше тщательности, чтобы понять, как онлайн-гип стал потенциально манипулируемым маркетинговыми командами.

“Компании, которые ‘отказались’ (такие как Sony), совершили огромную ошибку и убили шоу”, – сказал Пачтер. “EA была глупа, переместив свое конкурирующее шоу через город в те же дни, а Microsoft была глупа, переместившись в театр Peacock (ранее Microsoft)”.

“Я надеюсь, что ESA признает важность шоу и вернет его, но не оптимистичен”, – добавил он.