Супер Марио Брос. Вундер эта игра для Switch ощущается как волшебный перезапуск

Super Mario Bros. Wunder, this game for Switch feels like a magical reboot.

В середине быстрой прохождения курса в Super Mario Bros. нового Цветочного Королевства от Wonder я обнаруживаю, что внезапно превратился в Гумбу. Уменьшившись до размера злобного гриба, я пытаюсь прятаться за кустами и спешу найти путь к следующему месту. Ну хотя бы это было менее хаотично, чем уровень, где я надувался как шар и подпрыгивал вверх по небу.

Super Mario Bros. Wonder, выходящая 20 октября, является крупной новой игрой от Nintendo для Switch, и она пытается вернуть волшебство и чудеса, которые Nintendo всегда вкладывала в игры про Марио. На этот раз это стало еще более явным: 2D игра про Марио, первая по-настоящему новая 2D платформерная игра про Марио от Nintendo после New Super Mario Bros. U, имеет маленькие Цветочные Чудеса, которые превращают уровни в галлюциногенные мультивселенные версии самих себя.

В год, когда фильм про Марио Бразерс принес много денег, а Nintendo открыла тематический парк Марио в Лос-Анджелесе, все это выглядит как идеальное время. Но это также игра, которая, по словам создателей Wonder, устанавливает новую платформу на следующее десятилетие.

“Когда мы завершали разработку New Super Mario Brothers U Deluxe, мы задумывались о том, что мы можем сделать, чтобы создать систему, которую мы можем использовать для поддержки Марио на протяжении следующих 10 лет”, – сказал Сиро Мури, режиссер Super Mario Wonder, в интервью с ENBLE.

Часть этой переоценки связана с восстановлением чувства удивления в знакомой формуле. Другая часть включает добавление большего интегрированного онлайн-воспроизведения.

Переосмысление онлайн-игр для Switch

Switch теперь уже шесть лет, и, судя по последним отчетам, в следующем году может появиться новая версия. Тем не менее, идея Switch, скорее всего, продержится еще некоторое время. Игры вроде Legend of Zelda: Слезы Королевства показали, что Switch по-прежнему отлично справляется и с ролью портативной консоли, и с ролью игровой консоли для телевизора. Но мое первое и краткое времяпрепровождение с Wonder вызвало у меня другие чувства. Это было невероятно весело, но я обратил больше внимания на то, как игра обрабатывает мультиплеер и онлайн-режим по-другому.

На Switch уже есть множество кооперативных многопользовательских игр, многие из которых созданы Nintendo. Четырехигровой кооператив в Wonder на первый взгляд похож на другие игры, но у него определенно есть менее конкурентная, хаотичная атмосфера между игроками. Вместо беспокойства о том, что кто-то будет вас saboteur, большая часть игры направлена на поддержку: обмен силовыми апгрейдами, спасение игроков или онлайн-функция, где онлайн-игроки могут оставлять маленькие указатели, предлагающие поддерживающие силовые апгрейды для тех, кто будет проходить курс позже.

“У людей есть свое представление о том, что может быть онлайн-игра. Может быть, это немного сложно или может быть немного страшно”, – говорит Такаши Тэдзука, продюсер Super Mario Bros. Wonder, о вызове Nintendo создать онлайн-режим, который будет органичным для всех игроков.

“Концепция онлайн-игры в этот раз действительно заключается в этой идее случайного соединения, чтобы можно было испытывать сессии многопользовательской игры, как если бы вы играли в одиночную игру”, – говорит Мури, объясняя, как игроки могут появляться на заднем плане, чтобы предложить помощь, не прерывая поток, но при этом оказывая помощь. “Я действительно хотел создать онлайн-игровой опыт, который полностью положителен”.

Super Mario Bros. Wonder может выглядеть хаотично, но он предназначен, чтобы помочь игрокам.

Nintendo

Мое краткое знакомство с игрой показало мне, как работает одиночная игра в онлайн-состоянии, где другие игроки могут оставлять маленькие подсказочные знаки о себе, которые превращаются в силовые апгрейды. Или они могут появляться в виде теней на курсах, чтобы состязаться, или вы можете просто следовать за ними, чтобы получить полезные советы. Это напоминает о том, как игра Elden Ring показывает следы прогресса других игроков, когда вы играете: отдельно, но вместе, возможно, делясь открытиями по пути.

Конечно, есть и конкурентные элементы. Похоже, что уровни иногда немного короткие, а испытания проходят быстро. Гонки, чтобы первым пройти уровни, создают знакомое ощущение.

Однако это также означает, что двухигровой кооператив в комнате может играть онлайн с двумя другими игроками, смешивая и сочетаясь, чтобы не все нужно было находиться онлайн или в одной комнате. Хотелось бы больше гибкости для игроков (а что насчет трех игроков в комнате и одного онлайн?), но это отличный начальный шаг. Также есть лобби игроков, где группа из 12 человек может разделиться, играть в уровни и снова собираться вместе.

Количество играбельных персонажей также увеличилось: Марио, Луиджи, Тоады, верховые Йоши, Пич, Дейзи и даже странный Наббит. Они немного отличаются по способностям, некоторые имеют более мягкое управление. Дополнительные значки с дополнительными способностями можно включать и выключать для каждого уровня, поэтому настройка играет большую роль.

Super Mario Maker, New Super Mario Bros. U и Super Mario 3D World уже имеют поддержку многопользовательского режима на Switch, также, как и многие игры с Кирби и Йоши. Но измененная формула Wonders может оказаться одним из лучших балансов поддержки, надежности и состязательности в игровом процессе.

Взлетая в воздух, благодаря этому надоедливому Чудесному Цветку.

Nintendo

Переосмысление чудес

Все игры Марио вносят изменения в основные концепции: Super Mario Maker – это приложение для создания игр, а в Mario Odyssey есть возможность менять личность через бросание шляпой, например, но, согласно создателям Mario Wonder, идея здесь заключается в том, чтобы поймать некоторую неожиданную странность, которая была в играх Марио с самого начала, задолго до того, как мы узнали формулу.

“Основная концепция, которую мы преследовали, заключалась в создании игры, полной секретов и тайн”, – говорит Моури. “Первоначальная Super Mario Bros. была именно такой игрой, полной секретов и тайн. Но мы начали понимать, что эта идея секретов и тайн стала стандартом серии, и мы рассматривали это как вызов”.

Видимо, все странности Чудесного Цветка, которые возникают повсюду, являются уникальными. “Чтобы наполнить каждый основной уровень чудесами, мы создали опрос среди всей команды для получения идей”, – говорит Моури. “Количество идей, которые были предложены, превысило 2000. И из этого большого количества мы отобрали те, которые имеют потенциал”.

Насколько глубока и странна Вондер? Это я не могу сказать, потому что я играл всего около 45 минут. Я видел, как уровни наполнялись снежными звездами. Я превратился в огромного слона (хотя это был не момент с Чудесным Цветком). Я надулся как шар. Я превратился в Гумбу. Трубы стали анимированными. Стая буйволов внезапно подняла меня в воздух и перенесла меня, словно поезд.

Моури обещает много-много секретов и загадок, а Тэцука говорит мне обратить внимание на мелкие детали. Зная предыдущие игры Марио и вообще игры Nintendo, я привык к тому, что игры Марио кажутся завершенными, а затем раскрывают новые части (и даже еще больше частей после этого). Насколько глубоко Вондер играет с этими идеями, пока неизвестно, но Nintendo обещает, что каждый уровень имеет новую идею с Чудесным Цветком.

Ударение на загадочности напоминает мне о моей собственной любви к магии и известной “Тайной коробке Таннена”, неизвестном пакете с внутренними магическими трюками, который кинорежиссер Джей Джей Абрамс использовал для своей теории магии в повествовании.

“Я думаю, что это идея, которую можно применять по-разному во многих разных местах”, – говорит Моури о идее реальности искривляющих Чудесных Цветков и новом Цветочном Королевстве в целом. “Но у меня пока нет конкретных планов”.

Пока сложно сказать, сможет ли Super Mario Bros. Wonder превзойти Super Mario Odyssey в качестве моей любимой игры Марио на Switch, но подход к многопользовательской игре, вероятно, сделает его лидером среди игр, которые я выбираю для игры с семьей.