Пора перестать пытаться играть в игры без SSD | ENBLE

Stop trying to play games without an SSD | ENBLE

PlayStation

Каждому нужно извиниться перед Sony. Когда была анонсирована PS5 и Ratchet and Clank: Rift Apart, показывали как эксклюзив для этой платформы, возникла целая серия обвинений в адрес Sony из-за статуса игры как эксклюзива следующего поколения. Аргумент от Sony заключался в том, что игра требует передового интерфейса хранения PS5, и что-либо менее совершенное просто не будет работать.

Теперь, когда игра доступна на ПК, я вижу, о чем именно говорила Sony. Как вы можете видеть из первого взгляда Digital Foundry на игру, она просто не работает на медленном жестком диске PS4 с показателем 5400 об/мин.

Но подождите минутку. На ПК Ratchet and Clank: Rift Apart технически поддерживает жесткий диск. Минимальные требования системы рекомендуют использование SSD, но согласно разработчику, работа на жестком диске будет вполне возможна.

Однако, как я расскажу позже, это не так, но в мире игр на ПК накапливается проблема, связанная с хранением, и она становится слишком важной, чтобы ее игнорировать.

Требуется SSD

Samsung

В этом году мы, наконец, увидели разработчиков, которые требуют наличия SSD для игр. Starfield получила много критики после того, как стало известно, что игра будет требовать SSD в качестве минимальных требований. Это несмотря на то, что Cyberpunk 2077 будет требовать SSD в рамках его дополнения Phantom Liberty, а также Diablo 4 будет выпущен с минимальным требованием к SSD.

Игроки на ПК не очень хорошо относятся к изменениям. Обратная совместимость – закон, а выбор пользователя – всё, поэтому неудивительно, что разработчики игр сохраняли поддержку HDD так долго, насколько это было возможно. Однако становится ясно, что высокоскоростное хранение не только приводит к более быстрой загрузке, но и является важным компонентом экосистемы следующего поколения, которая может обеспечить более яркие и стабильные релизы на ПК.

Как пример, RTX IO. Недавно я писал о RTX IO в Portal: Prelude RTX, и стало ясно, что технология хранения значительно улучшила время загрузки текстур и значительно сократила размер установки игры. Одна из функций RTX IO (а также DirectStorage от Microsoft), о которой не говорят так много, заключается в уменьшении использования ЦП, что может сделать игры более стабильными.

Вот как Nyle Usmani, менеджер по продукту в Nvidia, описал это: “RTX IO сам по себе не может полностью устранить заикание, но это может быть вспомогательной технологией, которая поможет уменьшить заикание. Она может сделать это, уменьшая зависимость от ЦП вычислений, когда причиной заикания является необходимость загрузки текстур и геометрии ‘быстрее’, и освобождая ЦП для работы над другими задачами”.

Это может иметь большое значение, особенно в играх, где наблюдаются проблемы с заиканием при перемещении. Например, Redfall и Star Wars Jedi: Survivor в основном работают на двух ядрах ЦП, и, как мы узнали от разработчиков Hi-Fi Rush, очень легко перегрузить эти ядра работой. Когда они перегружены, возникают заикания, и единственный способ избежать этого – распределить работу. Именно это может достигаться с помощью высокоскоростного хранения, а также функций, таких как RTX IO и DirectStorage.

Экосистема хранения следующего поколения

Jacob Roach / ENBLE

Это в значительной степени является начальным этапом развития интерфейса хранения, который мы видим в Xbox Series X и PlayStation 5 уже почти три года. Особенно в играх, которые являются эксклюзивами для приставок следующего поколения, таких как Star Wars Jedi: Survivor и Ratchet and Clank: Rift Apart, разработчики используют возможности этого интерфейса хранения. В целом, на ПК больше геймеров, но самые последние данные показывают, что консоли являются местом, где продаются большинство новых игр. Естественно, разработчики будут адаптировать свои игры под эти платформы и их возможности.

Эта система быстрого хранения и функций следующего поколения, таких как RTX IO и DirectStorage, работает наилучшим образом с SSD. Если вы знакомы с DirectStorage, то, по крайней мере, знаете, что технически он поддерживает жесткие диски. Однако, по крайней мере, на основе нескольких игр, которые мы видели, это не очень хорошо.

Возвращаясь к Ratchet and Clank Rift Apart, можно сказать, что это, по большинству отзывов, блестящий порт для ПК. Игра работает отлично на широком спектре оборудования, полностью поддерживается на Steam Deck и включает множество функций, включая RTX IO, Nvidia Deep Learning Super Sampling (DLSS), AMD FidelityFX Super Resolution (FSR) и трассировку лучей.

Проблемой является только хранение данных. Конечно, игра работает плохо на медленном, устаревшем жестком диске PS4, но она также не работает на стандартном жестком диске 7,200 об/мин, хотя технически поддерживается. В первые 30 минут игры у меня произошло три сбоя, различные заикания при каждой невидимой зоне загрузки и забавное замедленное загрузка, которое можно увидеть ниже на жестком диске WD Black HDD 7,200 об/мин.

Нет надежных данных, чтобы определить, сколько ПК-геймеров все еще используют HDD. Если вы входите в эту категорию, то пришло время обновиться. SSD-накопители не только обеспечивают гораздо более быстрые времена загрузки, как мы видели многие годы, но и становятся важной частью вашего ПК, которая позволяет играм выглядеть лучше и работать более стабильно. Более быстрая загрузка текстур означает меньше прогрузок, а снижение нагрузки на ЦПУ означает меньше заиканий, что является ключевыми проблемами с портами для ПК в 2023 году.

Теперь нет особых оправданий. 2ТБ SSD WD Black SN850X стоит $110 на момент написания статьи. Это самый последний и быстрый вариант NVMe из этой линейки с поддержкой PCIe 4.0. 2ТБ жесткий диск WC Black 7,200 об/мин стоит $93. Правда, жесткие диски на вращающихся магнитных носителях гораздо дешевле, если речь идет о ёмкости 4ТБ и более, но для всего, что находится ниже 2ТБ, вы тратите примерно такую же сумму на SSD, а иногда даже меньше, когда они продаются со скидкой. Это особенно верно для более медленных 2,5-дюймовых SATA SSD.

Не пришло еще время полностью отказаться от жестких дисков. Они все еще являются дешевым способом для долгосрочного хранения большого объема данных и отличным вариантом для хранения фильмов, фотографий, музыки и других медиафайлов, чтобы оставить ваш SSD только для игр. Однако все труднее и труднее оправдывать установку игр на вращающийся жесткий диск, и, как доказывает Ratchet and Clank Rift Apart, это приводит к гораздо худшему игровому опыту.