Spider-Man 2 следует по сценарию продолжения от Sony, и я не против этого

Spider-Man 2 follows Sony's sequel script, and I'm okay with that.

Человек-паук – безусловно, один из самых узнаваемых вымышленных персонажей последних 50 лет, появляющийся в бесчисленном количестве вариаций в комиксах, фильмах, мультфильмах, видеоиграх и других медиа, которые я, конечно же, забыл перечислить. Фанаты будут спорить о лучшей вариации, но на мой взгляд, вселенная Человека-паука, представленная Insomniac Games в 2018 году на PS4 в игре Marvel’s Spider-Man, является одной из лучших за всё время. Она сразу бросает игрока в яркую и огромную реалистичную Манхэттенскую среду. Город оживает, есть масса дел для расследования и огромное количество знаменитых злодеев Человека-паука, с которыми нужно справиться. Также она умело представила мир, в котором Паркер в конечном итоге будет сражаться рядом со вторым Человеком-пауком, Майлзом Моралесом.

Но, самое главное, Marvel’s Spider-Man – это абсолютное удовольствие от игры. Insomniac совершенно точно поняли механику качания по городу и сражения с плохими парнями настолько, что я считаю, что качание по Манхэттену входит в число моих любимых игровых механик всех времён.

Когда я размышлял о других одиночных, сюжетно-ориентированных шедеврах от Sony, таких как The Last of Us, Horizon Zero Dawn и God of War: что же делать дальше? Я сыграл около двух часов в Marvel’s Spider-Man 2 на пресс-мероприятии на этой неделе, и похоже, что ответ – “делать еще больше”. Такой же тактикой пользовались при создании сиквелов этих трех игр, о которых я упомянул ранее, и результаты всегда были впечатляющими, хотя и слегка перегруженными. Конечно, пока рано сказать, достигла ли Insomniac баланса, потому что мы видели множество открытых мировых игр, которые пытаются сделать слишком много. Но, опираясь на историю Insomniac и отличные возможности, которые они имеют, я надеюсь на лучшее в новом приключении паука.

Моя демонстрация началась далеко в сюжете игры – о котором я не буду тратить много времени, так как не получил полной картины происходящего. Я знаю, что классический злодей Крейвен ищет другого культового злодея Человека-паука, доктора Керта Коннерса (более известного как Ящер), и Питер и Майлз пытаются защитить город от охотников Крейвена, а также найти лекарство, чтобы превратить Ящера обратно в свою обычную человеческую форму.

В такой демонстрации важнее получить представление о игровом процессе, чем погружаться в сюжетные повороты, и Spider-Man 2 показал мне многое. Поскольку мир в этой игре почти в два раза больше оригинала, благодаря добавлению Бруклина и Квинса, Insomniac придавали большое внимание поиску новых способов передвижения для игроков. И вот появились паутинные крылья, инструмент, позволяющий парить над городом, ловя поддувы ветра, которые сильно ускоряют вас. Они не заменяют основную механику качания по паутине, но дополняют её. Учитывая, как замечательно чувствовалось качание по Манхэттену в оригинальных играх (и оставляет такое же ощущение здесь), это представляется сложной задачей. Но мне не понадобилось много времени, чтобы освоить парение на больших расстояниях по городу, смешивая его с качанием по паутине, чтобы подняться вверх.

Паутинные крылья также особенно полезны в местах, таких как Центральный парк или Квинс, где нет так много высоких зданий для качания. В первой игре передвижение по Центральному парку всегда казалось немного неудобным, поэтому это приветствуемое дополнение, которое облегчает перемещение по разным местам. Это также отлично подходит для переправы через реки – или для сражения на них. Ранее в этом году было показано геймплейное видео, на котором оба Человека-паука преследуют Ящера по реке, пока их преследуют охотники Крейвена (как на реке, так и в небе), и паутинные крылья играют важную роль в догоне и устранении огромного количества злодеев.

В другой побочной миссии я контролировал Майлза, который преследовал одного из дронов Крейвена – чтобы не отставать от него, нужно было использовать паутинные крылья, чтобы прижаться к нему, загружая данные. Как только все данные были загружены, можно было его сбить, но загрузка всех этих данных занимает некоторое время. Поэтому вам нужно оставаться поблизости, визжа, поворачивая по всему городу. Есть определенная кривая обучения, чтобы делать крутые повороты и быстрые подъемы с паутинными крыльями, и я несколько раз сталкивался с различными зданиями, что замедляло меня и позволяло дрону сбежать.

Я освоил это после нескольких попыток, но даже тогда я был на грани своего кресла, пытаясь удержать темп – это почти напоминало гонки. Такие испытания – умный способ представить новые механики и научить игроков лучшим способам их использования, однако.

Неудивительно, что боевая система тоже получила несколько улучшений, хотя все, кто играл в предыдущие игры Insomniac, могут сразу же приступить к избиению бесчисленных головорезов в Нью-Йорке. У Паркера и Моралеса есть по четыре специальных приема, соответствующих четырем кнопкам на контроллере – удерживание L1 и нажатие одной из этих кнопок активирует специальную атаку. Когда я играл за Питера, все они связаны с диким поведением симвиотного костюма, в то время как у Майлза есть вариации электрических атак, которые были представлены в его игре. Они заряжаются по мере сражения, и вам придется ждать их восстановления; Я предполагаю, что вы также можете изучать и добавлять новые атаки по мере продвижения в игре.

В предыдущих играх большую роль в боевой системе играло нажатие кнопки круга для уклонения, но Insomniac здесь все перемешали. Теперь есть враги, чьи атаки необходимо парировать, нажимая кнопку блока в нужный момент – уклонение не защитит вас. Другие атаки требуют уклонения, так как они могут прорываться сквозь любой парированный или заблокированный удар. Эти различные атаки отображаются цветовой вспышкой над врагом, указывая, когда настало время взяться за блок или уклониться. Обработка этих атак нарушила привычную игровую механику, потому что мне потребовалось некоторое время, чтобы вспомнить, что мои старые привычки из предыдущих игр здесь не помогут мне выжить.

Гаджеты, которые носят оба Человека-паука, также значительно улучшились по сравнению с предыдущими играми. Раньше вы могли удерживать кнопку R1 и переключаться от стандартного паутинного стрелка до различных других инструментов, помогающих вам в битве. Но теперь R1 всегда используется для паутинного стрелка, и я оценил эту изменение. Отсюда вы можете удерживать R1 и выбрать одну из кнопок для активации определенного гаджета.

Это дает вам немедленный доступ к четырем гаджетам одновременно, плюс вашему паутинному стрелку. Правда, я не углублялся в меню, чтобы узнать больше о доступных мне инструментах, но они включают такие вещи, как паутинные бомбы, обвязывающие нескольких врагов, или электрические ловушки, поражающие всех вокруг вас. Естественно, все эти способности могут быть улучшены с помощью накопленных очков навыков, и здесь также есть ожидаемые навыковые деревья.

Чтобы понять, насколько хорошо эти новые добавления вписываются в основную игру, потребуется несколько часов игры, но одно было очевидно с самого начала: Spider-Man 2 – это визуальное удовольствие. Это первая игра серии, разработанная исключительно для PS5, и это видно во всем, начиная от закатов и воды на реке и заканчивая деталями разных паук-костюмов, которые я примерил. Модели персонажей также выглядят впечатляюще, особенно Ящер, с блестящими клыками и невероятно текстурированной зеленой кожей. Количество деталей в этой модели поразительно, но костюм симвиота Питера находится на втором месте. Когда он получает удар, он извивается от боли и действительно кажется живым существом. Даже когда он просто служит Паук-Человеком, разнообразие текстур и деталей впечатляет – это гораздо больше, чем просто черная одежда.

Возможно, самым захватывающим в этом продолжении является то, что вы можете управлять как Питером Паркером, так и Майлзом Моралесом. Когда вы находитесь в открытом мире и не заняты основным сюжетным заданием, вы можете меняться между двумя Человеками-пауками по своему усмотрению, зайдя в свою связь и удерживая кнопку, как в GTA V. У каждого персонажа есть свои собственные главные задания, и игра будет перемещать вас туда и обратно в зависимости от того, что следует делать, но у вас есть много свободы выбирать персонажа и исследовать Нью-Йорк.

Также в ходе сюжета вам придется переключаться между обоими персонажами по мере продвижения сюжета. Мы видели это в предыдущем геймплейном превью несколько месяцев назад, но на этот раз я смог это сыграть. Бой начинается с того, что я играю за Питера, избивая нескольких бандитов в квартале Куинс, но затем переключается на Майлза в другой части города, чтобы вы смогли опередить охотников, прежде чем они выследят Ящера. Питер в конечном итоге присоединяется к вам, все выходит из-под контроля, и затем вы летите по реке, сбивая охотников на гидроциклах в роли Майлза и сбивая огромный вертолет в роли Питера.

Все эти изменения были плавными и естественными (но также очень сценарными), и базовый опыт управления обоими Человеками-пауками достаточно похож, чтобы не сбить меня с толку. Я надеюсь, что будут миссии, где вы сможете решить, какого персонажа использовать, или переключаться между обоими в зависимости от игрового стиля, который вам хочется применить в данный момент. В любом случае, миссии, в которых вы играете за обоих персонажей, значительно расширили масштаб этого эпического сет-писа.

Превью закончилось тем, что Питер, вопреки своему характеру, отправился отслеживать Ящерицу в канализацию, после того как она сбежала – явные признаки того, что он под влиянием симбиота, что совершенно не характерно для него, по словам Майлза. Но демонстрация не остановилась, и вместо этого меня ожидала единственная настоящая “битва с боссом” в демо-версии, где Питер столкнулся с Коннерсом. Это было действительно огромное сражение в несколько этапов, требующее использования всех навыков, которые я освоил за предыдущие два часа, включая много точного уклонения и все специальные атаки, которыми я располагал.

Как и в предыдущих играх о Человеке-пауке, я должен был выяснить несколько трюков, чтобы сделать Ящерицу уязвимой – просто использование стандартного набора атак не было достаточно. Я умер несколько раз, пытаясь разобраться с этим, но к счастью эти смерти не казались дешевыми. Обычно это было связано с тем, что я не понимал необходимости уклоняться, а не блокировать, или каким-то другим способом не выполнял навык, который игра мне показала. Как только я понял все, я справился с Ящерицей довольно быстро. По крайней мере, я так думал, пока демонстрация не закончилась на большом хуторе, который заставил меня подумать, что Питер может заплатить некоторую цену за свою самостоятельность.

К счастью, мне не придется долго ждать, чтобы узнать, как все обернется – Spider-Man 2 выйдет на PS5 20 октября. Мы должны подождать, чтобы сделать полный обзор, прежде чем мы сможем дать ему полное рекомендацию, но я думаю, что все, кто наслаждался первыми играми, захотят попробовать эту. И если вы раньше их не пробовали, вы должны сможете сразу приступить к новой игре без особых проблем. Хотя мне нравятся истории, созданные Insomniac для двух Человеков-пауков, удовольствие от качания и сражений вокруг Нью-Йорка все еще является одним из моих любимых игровых впечатлений, и это то, что не требует энциклопедических знаний истории Человека-паука.