Обзор Sony ZV-E1 Лучшая камера для видеоблогинга на сегодняшний день с большим отрывом.
Sony ZV-E1 - лучшая камера для видеоблогинга сегодня.
Создатели контента стали ключевым сегментом в отрасли беззеркальных камер, и Sony полностью приняла их в 2020 году с выпуском камеры ZV1. С тех пор она добавила в свою линейку ZV не менее четырех моделей, самой новой из которых является 12-мегапиксельная полнокадровая ZV-E1 – самая мощная модель.
Она использует тот же сенсор, что и камера A7S III стоимостью 3500 долларов, камеру, ориентированную на видеосъемку, которая также является чудом в условиях слабого освещения. Однако ZV-E1 стоит на 1300 долларов меньше, поэтому, конечно же, она лишена некоторых ключевых функций, таких как электронный видоискатель (EVF), два слота для карты высокой скорости, механический затвор и некоторые физические элементы управления.
В то же время, ZV-E1 обладает некоторыми функциями, которых нет в A7S III, удивительно, но факт. Большинство из них относятся к области искусственного интеллекта и очень полезны для видеоблоггеров, такие как автоматическое кадрирование, продвинутая детекция объектов и динамическая стабилизация. Совмещая сенсор и функции искусственного интеллекта, можно сказать, что эта камера является как мини-версией A7S III, так и мощной камерой для видеоблоггинга. Количество передовых разработок также делает ее технологическим шедевром.
Корпус
Сенсор может быть таким же, но ZV-E1 выглядит совершенно иначе по сравнению с A7S III. Вместо классической зеркальной формы A7 от Sony, корпус низкий и массивный, как у A6700 или полнокадровой A7C. Он также значительно меньше и весит треть от веса A7S III – 483 г, что делает его самой компактной полнокадровой камерой Sony на сегодняшний день.
- Лучшие бюджетные игровые ноутбуки для 2023 года
- Колонки для ПК BMR1 от Drop почти действительно хорошие
- Пенсионное обеспечение за границей как выбрать лучшие международные...
Sony гордится тем, что она сделана из переработанного пластика, что делает камеру значительно дешевле и менее удобной для удержания, чем серия A7. Ручка также меньше, но я все же смог надежно удерживать ее, учитывая ее меньший вес. Несмотря на использование более дешевых материалов, камера защищена от пыли и влаги.
Как мы видели на многих недавних камерах, есть переключатель для фотографий, видео и режимов замедленной и ускоренной съемки, и каждый из них имеет свои собственные настройки. У нее есть заметная красная кнопка записи сверху, и, как и у других беззеркальных камер для видеоблоггинга Sony (APS-C ZV-E10), у нее есть рокер зума для совместимых зум-объективов и она также работает с функцией “Цифровой зум” от Sony.
![](https://mysterio.yahoo.com/api/res/1.2/JisnXxUlm6_Jpw62mx.V1A--/ZHByPTI7dz04NzU7YXBwaWQ9ZW5nYWRnZXQ-/https://s.yimg.com/os/creatr-uploaded-images/2023-09/89c85a31-53bc-11ee-a7ec-f01357b3ce2c.cf.webp)
Кроме этого, по сравнению с A7S III, она значительно урезана. В то время как у нее есть несколько кнопок, специфичных для видеоблоггинга, таких как “Product Showcase” и “Background Defocus”, сверху есть только один контрольный диск (сзади), а спереди нет – что затрудняет работу с камерой с помощью физических элементов управления в полностью ручном режиме.
Однако ZV-E1 – это одна из первых камер Sony, которую можно полностью управлять с помощью сенсорного экрана. Большинство основных настроек (скорость затвора, диафрагма, ISO и т. д.) можно изменить таким образом, а также можно настроить параметры отображения, проводя пальцем влево или вправо. И, конечно же, ЖК-экран полностью поворачивается для видеоблоггеров, хотя его разрешение немного низкое – 1030K точек.
Если ЭВФ с разрешением 9,44 миллиона точек у A7S III является самым лучшим на рынке, то на ZV-E1 вообще нет видоискателя. Я почувствовал недостаток этой функции при съемке в яркие дни, но у ЭВФ есть режим “солнечный свет”, который автоматически максимизирует яркость.
Она использует ту же батарею, что и флагманские модели Sony, поэтому вы получаете щедрые 95 минут записи видео 4К 30p и 570 фотографий от одной зарядки. К счастью, порт USB-C Gen 3.2 позволяет заряжать во время съемки и также поддерживает передачу данных высокой скорости.
Вместе с разъемами для наушников и микрофона у нее есть микро-разъем HDMI, а не полноразмерный, что не является идеальным для камеры для видеоблоггинга. У нее есть только один слот для карты высокой скорости UHS-II. Интересно, что отсутствие быстрого слота типа CFexpress type A не кажется ограничивающим фактором для видеосъемки по сравнению с A7S III.
Видео
Как и следовало ожидать от камеры, основанной на мощной A7S III, характеристики видео впечатляют. Она способна обрабатывать видео 4K UHD со скоростью до 60 кадров в секунду, хотя оно немного подвергается субдискретизации от 12-мегапиксельного датчика с разрешением 4,240 x 2,832, поэтому оно немного менее четкое, чем у камер высокого разрешения Sony, таких как A7 IV. Благодаря недавнему обновлению прошивки, она также может снимать нативное 4K со скоростью до 120 кадров в секунду без субдискретизации.
![](https://mysterio.yahoo.com/api/res/1.2/5bz.XajEvFOVis3Fl07njA--/ZHByPTI7dz04NzU7YXBwaWQ9ZW5nYWRnZXQ-/https://s.yimg.com/os/creatr-uploaded-images/2023-09/89b399b1-53bc-11ee-bd7f-733b8f7f36b1.cf.webp)
Вы можете выбрать из вариантов MP4 с высоким и низким качеством, все с глубиной цвета 4:2:2 10 бит и скоростью передачи данных 280 Мбит/с. Также доступен режим I-режима при скорости до 4K 60p с глубиной цвета 4:2:2 10 бит, который обеспечивает более плавное редактирование без транскодирования. Для этого режима требуются дорогостоящие карты V90 UHS-II с высокой скоростью до 600 Мбит/с (60 кадров в секунду).
S-Log3 от Sony расширяет динамический диапазон до 14 плюс стоп, и вы можете предварительно просмотреть кадры с использованием таблиц преобразования цвета LUT от Sony или установить свои собственные. Если вам не нужно использовать режим логарифмической кривой (log), S-Cinetone также расширяет динамический диапазон и легче регулируется и редактируется позже.
А что насчет перегрева? Поскольку у нее нет таких тепловых возможностей, как у A7S III, непрерывное время записи короче, особенно при 4K60 и выше. В этом режиме можно ожидать менее часа работы в зависимости от температуры окружающей среды. Создатели контента могут быть удовлетворены этим, но съемщикам событий может потребоваться поискать другие варианты.
Автофокус и искусственный интеллект
![](https://mysterio.yahoo.com/api/res/1.2/HxbbuJn9AW0SJ.3kcnCPhg--/ZHByPTI7dz04NzU7YXBwaWQ9ZW5nYWRnZXQ-/https://s.yimg.com/os/creatr-uploaded-images/2023-09/89b34b90-53bc-11ee-bf9e-08e2759eb8b7.cf.webp)
Что касается автофокуса, ZV-E1 фактически превосходит A7S III. Это связано с использованием нового процессора искусственного интеллекта от Sony, введенного в модели A7R V, поэтому он ведет себя больше как эта модель, особенно в отслеживании изображений.
Теперь он может отслеживать не только лица и глаза людей, но и головы и тела. Кроме людей, у него есть специальные настройки для животных, птиц, насекомых, автомобилей, самолетов и поездов. К сожалению, у него нет автоматического режима, поэтому он не может автоматически выбирать тип объекта — вам придется самостоятельно настраивать это в меню.
Отслеживание объектов устанавливает новый стандарт скорости и надежности для беззеркальных камер, обеспечивая стабильную фокусировку — даже в сложных ситуациях с быстро движущимися объектами. Это крайне важно для видеоблогеров, которые часто работают в одиночку. Однако даже система Sony не идеальна, поскольку иногда она может потерять глаза объекта на фоне суеты.
Искусственный интеллект также обеспечивает работу других функций. Например, встроенный микрофон теперь направленный и может автоматически нацеливаться на переднюю, заднюю или все стороны в зависимости от обнаружения объекта.
Важной функцией искусственного интеллекта является возможность цифрового увеличения в 1,5 раза без заметной потери качества. Оно работает с кнопкой увеличения, и в отличие от предыдущих реализаций ZV, включает полное отслеживание объекта. Эта способность плавно масштабировать и автоматически масштабировать изображение также обеспечивает работу других функций.
![](https://mysterio.yahoo.com/api/res/1.2/dDKY6jKlOxAh4Z47xydsRw--/ZHByPTI7dz04NzU7YXBwaWQ9ZW5nYWRnZXQ-/https://s.yimg.com/os/creatr-uploaded-images/2023-09/89b399b0-53bc-11ee-b5e3-40476192e37f.cf.webp)
Начнем с встроенной стабилизации ZV-E1. Оптическая стабилизация обеспечивает 5 стопов, достаточно для сглаживания рукопашной съемки без большого движения. Активная стабилизация значительно повышает производительность, но добавляет небольшое обрезание в 1,1 раза. Однако, динамическая стабилизация нова и весьма замечательна. Она добавляет обрезку в 1,3 раза, но может эффективно устранить дрожание от шагов, делая съемку похожей на использование отдельного джимбала – хотя с небольшой потерей резкости. Благодаря этой функции ZV-E1 становится первой камерой, которая действительно может сравниться с плавностью последних действий GoPro.
Цифровое увеличение также работает с отслеживанием объектов на двух других новых функциях. Одна из них – Framing Stabilizer, который обрезает изображение, стабилизирует съемку и удерживает объект в центре кадра, обеспечивая плавность, похожую на движение долли.
Автоматический фокусировка, в свою очередь, создает иллюзию движения камеры. Сначала он цифрово увеличивает объект, затем отслеживает его в кадре. Вы можете выбрать маленькую, среднюю или большую обрезку, разные скорости отслеживания и многое другое. Вы даже можете отправить некадрированное видео на HDMI, чтобы иметь две версии.
Он также имеет функции, ориентированные на блогеров, которые видели на других моделях ZV, включая Product Showcase и Auto Depth of Field. Как и раньше, последняя функция автоматически размывает фон, мгновенно открывая диафрагму настолько, насколько это возможно. Product Showcase, в свою очередь, игнорирует обнаружение глаз и быстро переключает фокус на любой передний объект, попавший перед камерой. Наконец, Breathing Compensation использует небольшое цифровое увеличение, чтобы поддерживать постоянное кадрирование при изменении фокуса.
Качество видео
![](https://mysterio.yahoo.com/api/res/1.2/bD3Z_L8gli_Jda20wOce9Q--/ZHByPTI7dz04NzU7YXBwaWQ9ZW5nYWRnZXQ-/https://s.yimg.com/os/creatr-uploaded-images/2023-09/d985f8d0-5947-11ee-bff3-9cfd317e2f3f.cf.webp)
Как уже упоминалось, видео 4K 30p и 60p немного менее резкое, чем у A7 IV от Sony из-за меньшего разрешения. С другой стороны, отсутствие пиксельного бинирования означает отсутствие алиасинга или других неприятных артефактов, которые могут испортить кадр.
Еще одним положительным аспектом является значительно меньшая качка, чем у A7 IV при полной ширине сенсора. Это означает, что вы можете делать быстрые панорамы или снимать быстро движущиеся объекты, не беспокоясь о искаженном видео.
Кроме резкости, качество изображения превосходно. В режиме C-Log3 оно обеспечивает почти 15 стопов динамического диапазона, что находится на уровне лучших беззеркальных камер. Это позволяет получить много деталей в темных тенях и ярких светах, даже в солнечные или темные дни. Режим S-Log3, в свою очередь, предоставляет редакторам возможность настройки видео. Цвета Sony точные, хотя оттенки кожи могут быть менее теплыми, чем у моделей Canon, которые я видел.
ZV-E1 не имеет равных в условиях низкой освещенности. Он имеет двойной нативный ISO на уровне 640 и ошеломляющий 12800. Это позволяет получать видео с низким уровнем шума даже до ISO 25 600 и управляемыми уровнями даже на 51 200 – позволяя вам снимать при свете луны или свечах. Фактически, кинокамера Sony FX3 с тем же сенсором недавно использовалась для съемки фильма под названием “The Creator”, именно потому что она так хорошо работает в условиях низкой освещенности.
Фотография
Поскольку у него нет вспомогательного видоискателя или механического затвора, я бы не рекомендовал ZV-E1 только для фотографии. Тем не менее, подобно A7S III, он более чем компетентен в экстренных ситуациях.
Автофокус работает так же хорошо и для фотографии, и имеет те же функции и режимы отслеживания. Поэтому вы можете рассчитывать на эту камеру для получения четких фотографий, даже при съемке серийных снимков со скоростью до максимальных 10 кадров в секунду или в условиях низкой освещенности. На самом деле, это довольно хорошая камера для уличной фотографии или путешествий, так как она маленькая, бесшумная и недискретная. И с такой малой качкой я редко промахивался с механическим затвором.
Качество фотографии выдающееся, особенно при очень слабом освещении. RAW-изображения легко поддаются настройке, даже при высоком ISO, и цвета точные. Самым большим недостатком является, опять же, отсутствие резкости. Это означает, что у вас будет немного возможностей обрезать фотографии позже, поэтому вам следует правильно кадрировать снимок.
Итог
![](https://mysterio.yahoo.com/api/res/1.2/uBe.Nb2LlkNV43Eah4wsIA--/ZHByPTI7dz04NzU7YXBwaWQ9ZW5nYWRnZXQ-/https://s.yimg.com/os/creatr-uploaded-images/2023-09/89ccee10-53bc-11ee-bfba-94bdc7240932.cf.webp)
Со всеми своими возможностями камера ZV-E1 от Sony является лучшей влоггинговой камерой на рынке, а ее конкуренты даже и близко не подходят. Она предлагает все, что нужно создателям, такие как видео 4K 120p, высокий динамический диапазон, непревзойденную возможность съемки при слабом освещении, отличную эргономику, лучший автофокус на рынке и множество полезных функций искусственного интеллекта. Основной недостаток – недостаточная резкость, но это заметно только при увеличении изображения.
ZV-E1 стоит 2200 долларов, поэтому ее конкурентами являются Panasonic S5 IIx за 2200 долларов, Canon EOS R6 II за 2500 долларов и собственная модель Sony A7 IV за 2500 долларов. У всех этих камер более четкое видео 4K и электронные видоискатели, поэтому они лучше подходят для фотографии и видеосъемки.
ZV-E1 превосходит их почти во всех остальных аспектах, однако она также отличается инновационными функциями искусственного интеллекта. Если вы создатель контента и ищете полнокадровую камеру в этом ценовом диапазоне, я настоятельно рекомендую ZV-E1.