Смешанная реальность Samsung может отличаться от Apple в одном большом аспекте

Samsung's mixed reality may differ from Apple in one major aspect.

Уже стал годом VR: гарнитура PlayStation VR 2 добавила приставку VR к играм на Sony PS5; обновленная автономная гарнитура Quest 3 от Meta появится этой осенью; а первое устройство смешанной реальности от Apple, также автономное, выйдет в следующем году.

Также Samsung, Google и Qualcomm работают над неким платформами смешанной реальности. Samsung сделал краткое объявление об этом на своем зимнем мероприятии Unpacked. Оно также было упомянуто на конференции разработчиков Google I/O. Но на данный момент мы не знаем больше ничего, кроме того, что эти три компании сотрудничают в этой области. Судя по последнему упоминанию на Google I/O, ожидается больше информации к концу года. Будет ли Samsung упоминать больше на предстоящем мероприятии Unpacked на этой неделе? Это неясно, но даже если и будет, можно ожидать продолжения атмосферы тайны.

Хотя раньше я задавался вопросом об этой загадочной платформе, после того, как я попробовал Vision Pro от Apple, я все больше убеждаюсь, что Samsung, Google и Qualcomm могут выбрать другой подход. В частности, я ожидаю, что основное внимание будет уделено тому, чем Apple почти полностью пренебрегает в Vision Pro: телефонам.

Программные инструменты Qualcomm для AR-очков расширяют возможности приложений для телефонов на гарнитуры. Будет ли устройство Samsung частью этой картины?

Qualcomm

Мобильные устройства – это недостающее звено

Qualcomm выпускает собственные оптимизированные для AR и VR мобильные процессоры, которые уже есть в большинстве устройств AR и VR: Quest 2, Quest Pro, HoloLens 2, Pico 4, HTC Vive XR Elite и многих других.

Многие из этих гарнитур являются автономными – они не привязаны к другому устройству и функционируют независимо от телефонов. Например, Quest 2 может связываться с телефоном для уведомлений и некоторых других функций передачи потока данных, но он не совместим с Android или iOS.

Однако Qualcomm работает над еще одним крупным инициативным проектом в области VR и AR, и уже несколько лет активно занимается этим. Дорожная карта Qualcomm для XR-очков (расширенной реальности) все больше указывает на устройства, которые смогут связываться с телефонами и в конечном итоге будут полагаться на вычислительную мощность телефонов и облачных ресурсов для выполнения тяжелых задач, что приведет к созданию очков меньшего размера. Уже существуют некоторые ранние примеры: NReal Light и ThinkReality glasses от Lenovo. Тем временем, нет устройств, которые используют более компактную платформу AR2 от Qualcomm, которая использует телефоны для беспроводной передачи AR на почти обычные очки.

Ясно, что Qualcomm создает будущее чипсетов для этих устройств, в то время как роль Samsung, вероятно, будет заключаться в остальной части аппаратного дизайна, в особенности в дисплеях и камерах.

Наконец, есть Google. Присутствие Google в этой трехсторонней картине является ключевой частью головоломки: программное обеспечение, объединяющее существующие платформы.

Google и Samsung сотрудничали в разработке Wear OS 3 и его программных интерфейсов, используя Galaxy Watch 4 как первое исследование за год до выхода Pixel Watch от Google, с акцентом на более качественные соединения Android-часов. Усилия Google в области складных телефонов и недавних планшетов также, хотя и по-другому, стремятся расширить функциональность Android в другом направлении, к множественным дисплеям, большим форматам и мультитаскингу.

Я ожидаю, что усилия тройки в области гарнитур смешанной реальности направлены на то, чтобы гарнитура могла взаимодействовать с телефонами – и, возможно, даже с носимыми устройствами, такими как часы – чтобы создать опыт, который будет более взаимосвязанным с тем, что у нас уже есть в кармане. Если это так, то первая версия того, что у Samsung есть в запасе, будет сильно отличаться от Vision Pro.

У Qualcomm уже есть программный мост между телефонами и AR-очками, называемый Snapdragon Spaces. Ранее в этом году я назвал его неидеальным, потому что он, кажется, работает как подмножество того, что уже существует на Android и Google Play. Qualcomm уже экспериментирует с тем, как телефоны могут использоваться в качестве портативных контроллеров для этих AR-очков. Я жду, когда Google действительно предоставит системный способ работы Android в XR, почти как Apple перенесла iOS в Vision Pro. У Samsung тоже уже пора вернуться в мир VR/AR. Это может или должно стать тем, чего добьются Samsung, Google и Qualcomm в 2024 году.

Компактные гарнитуры смешанной реальности, такие как Vive XR Elite, заставляют задуматься о том, не попытается ли Samsung создать гарнитуру, которая может работать как автономно, так и подключаться к телефону.

Scott Stein/CNET

Еще один вариант: автономная гарнитура с лучшими связями с мобильными устройствами

Другое направление может заключаться в создании автономного устройства, следуя аналогичному пути, что и Quest 3, Vision Pro от Apple и Vive XR Elite от HTC. Однако этот сегмент уже затруднен. Чтобы создать автономную гарнитуру, Samsung должен либо представить специальные контроллеры для VR/AR (что-то портативное или, возможно, носимое, как браслет или кольцо), исследовать способы использования телефонов и часов в качестве устройств ввода или поступить так же, как Apple, и использовать отслеживание рук/глаз и голос для взаимодействия.

Проблема здесь, насколько я вижу: что такое библиотека приложений? У Meta есть собственная коллекция игр и приложений, которую они создавали многие годы. Samsung опиралась на свои отношения с Oculus для своих старых очков Gear VR для телефонов, почти десять лет назад.

Apple уже явно принимает подход “сначала для iOS”, заполняя Vision Pro совместимыми приложениями для iPad и постепенно разрабатывая функции смешанной реальности для разработчиков, в то же время представляя множество новых собственных приложений для смешанной реальности от Apple. Но хотя наушники Apple работают с приложениями для iPad, они не являются полностью совместимыми с iPad, iPhone или Apple Watch для взаимодействия с этими приложениями одновременно… по крайней мере, насколько мы знаем сейчас.

Я ожидал, что Apple сделает взаимодействие мобильного устройства с Vision Pro ключевой частью дизайна наушников, но ошибался. Samsung могла бы использовать свою платформу для первых шагов в этой области еще до Apple, играя с инструментами телефон-наушники, которые уже создает Qualcomm, и добавляя новые приложения Google и совместимость с Android, которые могут быть частью партнерства.

В любом случае, мы можем не узнать до 2024 года

Samsung, возможно, пока оставит свои планы в тайне, особенно учитывая, что наушники Vision Pro от Apple появятся на рынке только в начале следующего года. Тем не менее, я ожидаю, что новости появятся перед официальным запуском, либо от Samsung, либо от Qualcomm, Google или всех трех. Apple обычно держит свои продукты в полном секрете до их представления, но Samsung может принять более постепенный подход к своим новостям.

Все это только предположения. Все, что я знаю, это то, что телефоны – самая интересная часть будущего развития очков дополненной реальности, и главное внимание Samsung сосредоточено на телефонах и устройствах, связанных с ними. В этой области устройства XR больше всего нуждаются в помощи. Samsung, я жду, что произойдет дальше… это может помочь указать путь для следующей волны очков в следующем десятилетии.