Roblox добавляет возможность звонков аватаров на телефонах, больше генеративного искусственного интеллекта и скоро появится на PlayStation

Roblox добавляет возможность звонков аватаров на телефонах, больше искусственного интеллекта и скоро на PlayStation

О последнее время мало говорят о метавселенной, несмотря на то, что устройства виртуальной и дополненной реальности становятся все более популярными, а инструменты генеративного искусственного интеллекта теперь повсюду. С помощью генеративного искусственного интеллекта виртуальные миры, такие как Roblox, могут претерпеть трансформацию. Воздействие искусственного интеллекта на то, как игроки и создатели проектируют игры, объекты и миры, может повлиять на то, как будущие пространства метавселенной будут ощущаться. Roblox добавляет больше генеративного искусственного интеллекта, включая нового помощника по созданию и программированию на основе ИИ, продолжая усилия, начатые ранее в этом году. Об этом было объявлено на последней разработческой конференции Roblox, которая в настоящее время проходит в Сан-Франциско.

Roblox уже доступен на гарнитурах виртуальной реальности Quest, выходя в бета-версии в этом году и теперь переходя к окончательной версии в магазине приложений Meta в этом месяце. На разработческой конференции компания Roblox только что объявила, что приложение появится на PlayStation в октябре, что расширяет платформу многовселенной маленьких игровых миров за пределы телефонов, планшетов и ПК.

Однако одна из наиболее интересных новых функций также добавляет чат аватаром. Roblox Connect, который появится к концу этого года, будет использовать камеры для отслеживания движений лица и отображения их на аватарах в Roblox, позволяя вести чат с аватаром, подобно тому, как Microsoft добавил аватары в Teams.

Конечно, Roblox в основном для детей. Но все больше кажется, что она стремится к большему.

Генеративный ИИ-помощник Roblox может помочь создавать миры или помочь создателю с недостающими элементами кода.

Roblox

Генеративный ИИ ускоряет создание миров

У Sony раньше была собственная платформа для создания миров с универсальной (и готовой к VR) Dreams, которая прекратила онлайн-поддержку в начале сентября. Может ли Roblox занять место следующей большой платформы для создания миров, кросс-платформенной услуги, которая также дружественна к VR? И если да, то как это будет выглядеть?

Roblox начал добавлять генеративный ИИ в свои инструменты для создателей ранее в этом году, но предстоящие обновления намного амбициознее. Новый помощник по ИИ с использованием генеративного ИИ будет анализировать код и направлять создание игр и опыта. Платформа также открывает возможность создания и продажи объектов, включая те, которые созданы с использованием генеративного ИИ, для пользователей Premium Roblox с проверенными идентификаторами. Это может привести к всплеску новых продаваемых вещей. Эти объекты могут постепенно начать появляться в различных опытах в Roblox с целью стать универсальными предметами в духе того, что Meta давно обещала со своими планами метавселенной на Horizon Worlds.

“Мы считаем, что с помощью генеративного ИИ мы можем значительно упростить создание этих сложных объектов”, – сказал Ник Торнов, вице-президент инжиниринга группы создателей Roblox, в разговоре с ENBLE. “Это может быть лодка. Вы можете создать рисунок ткани. Вы можете выбрать этот рисунок ткани, который вы разработали, и сделать пальто, которое вам нравится, а затем вы можете даже пойти дальше и создать отдельный магазин, в котором вы демонстрируете свои товары и, возможно, монетизируете их с помощью нашего широкого сообщества. Теперь люди могут покупать эти предметы одежды и брать их с собой, как в реальном мире”.

Дух этого звучит знакомо: подобно видениям Meta о метавселенной или даже давно существующим оригинальным платформам метавселенной, таким как Second Life. Но команда Roblox обещает, что эти предметы, по мере их появления в других опытах на платформе, все равно будут связаны с оригинальным создателем.

“Если вы создаете лучший опыт по созданию головных уборов в Roblox, в любое время, когда кто-то осмотрит головной убор, который я купил у вас или создал в вашем опыте, они могут видеть, ‘О, мне следует посетить магазин головных уборов Скотта, чтобы создать что-то подобное’ “, – сказал Тиан Лим, вице-президент продукта Roblox Creator Group и бывший вице-президент Google Play. “Таким образом, мы создали возможность для всех создателей и опытов иметь визитные карточки по всему, которые можно использовать для создания этой сети поставок и спроса”.

Многоэтапный план Roblox заключается в том, чтобы применять эти кросс-платформенные продаваемые предметы к аватарам, затем к объектам, которые могут перемещаться между опытами, а затем даже к более крупным созданиям и мирам. Генеративный ИИ для Roblox может стать ускорителем, которого пока не хватает усилиям Meta в Horizon Worlds.

Генеративный ИИ будет доступен на нескольких уровнях для создания вещей или помощи в программировании – и Roblox уже открыт для других форм генеративного ИИ в опытах – но Roblox возлагает ответственность за творческую оригинальность на создателя. “Мы рассматриваем генеративный ИИ как инструмент. Как кисть для рисования, у вас есть генеративный ИИ”, – сказал Торнов. “Мы думаем, что вы сможете создавать много удивительных вещей с его помощью. И вы будете любить это. Но вы все равно должны быть ответственным создателем”.

Он, скорее всего, также ускорит процесс создания новых впечатлений в Roblox. “Между нашим сообществом создателей сегодня происходит действительно увлекательное взаимодействие, генерирующее все больше активов, все больше идей, которые могут помочь вам быстрее сочинять все это”, – добавил Лим.

Перенос предметов между впечатлениями был целью метавселенной на протяжении многих лет. Roblox стремится сделать это возможным в мирах Roblox.

Roblox

Станет ли Roblox местом для виртуальной и дополненной реальности?

Между cross-platform avatar chat calling в Roblox Connect и всей этой генеративной искусственной интеллекта, это многое, особенно для меня (отца, который все время наблюдает, как его ребенок играет в Roblox, но сам не погружается в это). С другой стороны, я жил во множестве виртуальных миров, которые медленно исчезли, включая закрытую AltSpace VR от Microsoft и Dreams от PlayStation. И я вижу, как мой ребенок играет в Roblox все время, разговаривая с друзьями в FaceTime (Roblox Connect будет ограничен для возраста от 13 лет, но, как и ограничения на возраст в VR от Meta, мне интересно, сколько детей будет общаться через учетные записи родителей).

В настоящее время VR – это просто еще одна платформа в обширном инструментарии. “Roblox уже является одной из крупнейших внутренних платформ, доступных на огромном количестве устройств. И наша цель в целом – быть везде для операторов и наших пользователей”, – сказал Лим, указывая на уникальные преимущества платформы среди более молодых игроков. Но AR, хотя он пока не входит в планы, может быть следующим шагом.

“Мы подходим к решению всей проблемы совершенно по-новому”, – сказал Лим. “Roblox – это не игра и не приложение. Это и является, и стремится быть операционной системой для приложений метавселенной”.

Roblox начинает выглядеть как масштабная платформа метавселенной, которая может стать местом, где, возможно, будет проводиться больше виртуального театра, встреч или, кто знает, чего еще. Быть все более кросс-платформенным, полным расширяющихся творческих инструментов и способным к VR – все это звучит многообещающе.

“Одна из действительно замечательных особенностей Roblox, связанных с VR и AR, заключается в том, что она центрирована вокруг аватара”, – сказал Торнов. “Фундаментально, опыт связан с вами. С VR и AR это происходит в более связанной форме. Поэтому, я думаю, что платформа вполне подходит для этого”.

Что касается AR и смешанной реальности, пока что нет. Хотя Vision Pro от Apple и Quest 3 от Meta станут лидерами новой волны VR-гарнитур с возможностью смешанной реальности, Roblox пока не делает никаких анонсов в этом направлении. Но, когда придет время, кажется, что Roblox положится на свое творческое сообщество, чтобы разобраться в этом.

“Я не думаю, что мы точно понимаем, как все работает в мире AR. Я не знаю, понимает ли это кто-нибудь”, – сказал Торнов. “Кто знает, что наши создатели создадут с помощью этих инструментов, когда появятся устройства AR”.

“Творчество этого сообщества просто поражает. Нам нужно всего лишь предоставить им несколько вещей, чтобы использование AR и размещение объектов в физических средах стало для них немного проще. И они смогут быстро экспериментировать и находить интересные и полезные случаи использования”, – добавил Лим.

Очень возможно, что эти инструменты коммуникации на основе аватаров и творческие дополнения, подкрепленные генеративным искусственным интеллектом, станут основой для следующей волны Roblox AR, которая неизбежно наступит.