Будущее VR и AR в 2024 году от игр до пространственных вычислений.

В 2024 году ранее известный 'метавселенной' будет искать функциональность. Большие игроки, такие как Apple, Samsung и Google, могут ускорить этот процесс.

Готовьтесь к следующему большому событию в технологии – VR (виртуальная реальность) и AR (дополненная реальность) вернулись и лучше прежнего!

Через несколько дней после того, как я протестировал новейшие VR-очки компании Meta, Quest 3, прошлым осенью, меня госпитализировали из-за повышенного кровяного давления. Хотя эти два события не были связаны, последующее сильно повлияло на мою жизнь. Кроме необходимости уделять еще больше внимания своим пищевым привычкам и принимать новые лекарства, мне сказали активно заниматься кардиотренировками. Мне было не впервые попасть на такой путь. 🏥

Когда я сказал своей подруге, что мне нужно больше заниматься спортом, она порекомендовала мне фитнес-приложение для VR под названием Supernatural на Quest. Я посмеялся, потому что уже пробовал его, но на этот раз услышал рекомендацию от человека, о котором я и не знал, что он использует VR. Она получила в подарок Quest 2 в начале года и использует его с тех пор. Так что я снова присоединился к ней. 👯

Я занимаюсь ежедневными VR-тренировками уже несколько месяцев. VR-очки Quest стали моим фитнес-инструментом. В то же время внизу мой старший сын играет в Beat Saber и The Walking Dead на Quest 2. Для него это его игровая приставка. 🎮

Будущее наступило. Добро пожаловать в 2024 год с VR и AR. В то время как Apple и предстоящие Vision Pro представляют захватывающее потенциальное будущее для этой технологии, Quest от Meta и подобные ему очки – уже существующая реальность, а иногда и функциональность настоящего времени. Но могут ли эти устройства сделать еще больше? Могут ли они выйти за рамки игровых консолей, фитнес-устройств и экспериментальных игрушек? Смогут ли VR и AR, в некотором смысле, вырасти? Я наблюдаю за этим медленным развитием в течение последних лет пандемии и увлечением метавселенной, но может быть, в 2024 году мы, наконец, увидим продукты и приложения, объединяющие виртуальную и дополненную реальность в одной функциональной вселенной наравне с нашими телефонами и компьютерами, заложив тем самым основы для такой же массовой популярности, как у смартфонов более десяти лет назад. 🌟

Apple Vision Pro: Устройство, которое может изменить обстановку

Я подсмотрел краткое ознакомление с будущим AR и VR в 2023 году. VR-очки Vision Pro от Apple, ожидаемые к началу продаж в 2024 году, сочетают видеоизображения реального мира с невероятно реалистичными виртуальными визуальными эффектами. Эта технология уже использовалась компанией Meta и в более дорогих очках, таких как Varjo XR-3 и XR-4, но Apple усовершенствовала интерфейс с помощью слежения за руками и глазами, которое, по крайней мере, в ранних демонстрационных примерах, показалось мне удивительно простым и плавным. 💡

Apple также меняет ход рекламных акций, заменяя термины “VR” и “AR” своим собственным фразой: “пространственные вычисления”. Вместо упора на игры, фитнес или даже социальное взаимодействие, маркетинг компании обсуждает то, как Vision Pro может работать с различными приложениями iOS и подключаться к компьютерам Mac. Apple также подчеркивает возможность использования этих очков для просмотра фильмов и фотографий в потрясающем качестве. Именно это впечатлило меня больше всего во время демонстрации. 🍎

VR-очки Vision Pro являются первым крупным новым продуктом Apple с момента выпуска Apple Watch и являются самым ожидаемым новым аппаратным средством в сфере VR/AR со времен оригинального Oculus Rift. Несмотря на высокую стоимость ($3500) и скорее всего ограниченную доступность, Vision Pro может полностью изменить понятия о виртуальной и дополненной реальности в следующем десятилетии. Или же это может оказаться еще одной короткой жизнью в ландшафте забытых очков. Исходя из успешной истории Apple в выпуске продуктов, первое вариант кажется более вероятным для меня. 🚀

Будет ли совместимость приложений с миксированной реальностью становиться более распространенной тенденцией после Vision Pro? Это необходимо. Будет ли дизайн Apple без контроллеров подталкивать других производителей также задуматься о своих собственных руко-глазных интерфейсах? Кажется, это вероятно. Meta уже хочет в конечном итоге продавать свои VR-очки без контроллеров.♾️

Миксированная реальность в целом

Ежедневные AR-очки, где виртуальные изображения и информация появляются в линзах рядом с реальностью, которую вы видите, пока не являются реальностью. Существует много преград: проблемы с оправами, безопасность, социальная акцептованность, совместимость приложений, жестовые интерфейсы, а также просто поддержание их работы более часа от заряда.

В то же время VR с миксированной реальностью стал заменой. VR-очки Meta Quest, Vision Pro от Apple, промышленные очки Varjo и, вероятно, все будущие VR-очки будут иметь возможность смешивать виртуальные вещи с реальным миром с помощью датчиков глубины и улучшенных камер очков.

Концепция все еще нова и до сих пор ограничена. Meta Quest 3 сейчас сводит миксированную реальность к гиммикам в нескольких играх. Vision Pro, как мы видели до сих пор, в основном использует миксированную реальность для отображения 2D-экранов над реальным миром.

В 2024 году появляется широкая возможность для разработчиков найти способы применять средства, используемые сегодня в приложениях дополненной реальности для телефонов и планшетов, таких как Pokemon Go. В то время как мы сейчас считаем VR чем-то вроде “Смотрите на меня, я в другом мире”, переживательный сдвиг может быстро перейти к погружения в реальные окружения. Quest 3 – это устройство, которое, по моим ожиданиям, приведет к этому изменению. 🚪

Ожидайте новой волны приложений

Apple не будет единственной новой платформой VR/AR. Samsung, Google и Qualcomm собираются представить свои собственные очки миксированной реальности в 2024 году, вероятно, предложив альтернативу Vision Pro той же высокой ценовой категории, но с использованием программного обеспечения Google для разработки. Звучит как возвращение к уже давно мертвым мечтам Google Daydream, но это, скорее всего, приведет к появлению целого ряда новых миров: Apple’s App Store и, скорее всего, Google Play.

Для Apple начинается с знакомых 2D-приложений iOS, переведенных в интерфейс миксированной реальности, но возможности за пределами этого могут быть огромными. Apple, например, может добавить поддержку 3D-фильмов в Фото или аватары Persona в FaceTime. Разработчики приложений, которые уже работают с программным обеспечением VisionOS, должны будут разрабатывать другие идеи, чем для аппаратной части Quest, что также может изменить тип приложений, предлагаемых для каждого устройства. Игры, например, не смогут использовать стандартные VR-контроллеры на Vision Pro: вместо этого у нас будут приложения, управляемые отслеживанием рук и глаз.

CTO Meta, Эндрю Бозворт, уже приветствовал 2D-приложения на платформе Quest и сказал мне, что перенос Play на Quest будет “тривиальным”. Однако пока это не произошло. Google может открыть Android для миксированной реальности, а Apple откроет iOS, каждое из этих действий, возможно, откроет ворота разработчикам, которые раньше не рассматривали более ограниченные пути Quest, PlayStation, Vive или SteamVR. Поток новых игр и приложений для VR замедлился за последние несколько лет. Смогут ли Apple, Google и Samsung зажечь новое движение? 💥

Искусственный интеллект вмешивается

После года, полностью определенного ИИ, неудивительно, что ИИ каким-то образом найдет свой путь в VR и AR. Особенно в случае Meta, это будет большая часть планов на 2024 год. Главный технический директор Meta, Эндрю Бозворт, и генеральный директор Марк Цукерберг уже озвучили планы, сотканные с помощью ИИ, связанные с их метавселенной во время последней конференции разработчиков Meta Connect, а Quest 3 и очки Meta Ray-Ban имеют новые наборы микросхем с более мощными возможностями обработки ИИ.

Умные устройства, такие как Ai Pin от Humane’s и новые очки Ray-Ban от Meta, будут использовать камеры для поддержки искусственного интеллекта на устройствах. Камеры с поддержкой искусственного интеллекта, которые будут работать похожим образом на то, как Google Lens “видит” мир для интерпретации окружающей среды, предметов и текста, имеют много смысла в гарнитурах дополненной реальности с камерами. Они могут иметь ассистентские функции, функции безопасности или просто лучшие способы распознавания мира и смешивания дополненной реальности с ним.

Наиболее значительное движение на этом рынке может произойти именно в умных очках, а не в гарнитурах виртуальной реальности.

Что насчет очков?

Компания Qualcomm и другие компании активно исследуют способы сделать очки еще более умными и связанными с телефоном. В краткосрочной перспективе такие очки, как пара последних Ray-Ban от Meta, сосредоточены на подключении камер, микрофона и динамика к телефону. В 2024 году ожидается использование более продвинутых слоев искусственного интеллекта, чтобы эти устройства слушали и использовали данные с камеры более интеллектуально и, возможно, действовали как умные помощники.

Очки с дисплеями уже существуют от нескольких компаний, включая XReal, Lenovo и TCL. Ожидайте появления еще большего количества таких решений в виде очков, особенно учитывая, что все больше устройств работает с подключением USB-C и технология дисплеев постоянно улучшается. Я уже попробовал использовать “ноутбук” на основе очков дополненной реальности, поэтому эта идея осуществима. Теперь им нужно лучше работать с обычными очками и быть менее громоздкими.

Мы, возможно, увидим некоторые очки дополненной реальности, которые будут выполнять (в более компактном формате) то же самое, что и гарнитуры смешанной реальности. Однако ясно, что прогресс в этой сфере замедлился. Пока программное обеспечение для смешанной реальности не улучшится, а производители телефонов – в основном Apple и Google – не найдут способы плавного интегрирования очков в повседневную работу с телефоном, очки дополненной реальности не станут настоящим повседневным предметом для кого-либо.

Сделаю ли я свою следующую пару очков умными Ray-Ban? Я уже тестирую пару очков со сменными линзами, и иногда это уже вызывает глубокие эмоции. Умные очки будут разрабатываться параллельно с улучшением гарнитур виртуальной реальности, и когда-нибудь они встретятся на полпути. Этот “когда-нибудь” наступит не в этом году и не в следующем. В 2024 году все, что нужно сделать гарнитурам виртуальной и дополненной реальности, это найти несколько новых способов быть действительно полезными.

Моя семья и я уже нашли несколько вещей в области фитнеса и игр. Я думаю, что к 2024 году их число значительно увеличится. 💪

Q&A

В: Эффективны ли тренировки в виртуальной реальности так же, как и обычные тренировки? О: Тренировки в виртуальной реальности могут быть так же эффективны, как и обычные тренировки. Хотя вы не почувствуете физического напряжения таким же образом, тренировки в виртуальной реальности часто включают динамичные движения и задачи, которые задействуют несколько групп мышц и увеличивают сердечный ритм. Кроме того, захватывающая сущность виртуальной реальности может сделать тренировки более приятными и мотивировать людей заниматься спортом регулярно. Однако все же важно поддерживать комплексную фитнес-программу, которая включает силовые тренировки и кардиотренировки вне виртуальной реальности.

В: Станут ли гарнитуры виртуальной и дополненной реальности более доступными в будущем? О: Стоимость гарнитур виртуальной и дополненной реальности ожидается снижаться по мере развития технологий и достижения экономических масштабов. По мере того как на рынок выходит все больше компаний и увеличивается конкуренция, можно ожидать появления более доступных вариантов. Кроме того, совершенствование процессов производства и компонентов может способствовать снижению стоимости. Однако устройства высокого уровня с расширенными функциями и возможностями могут по-прежнему иметь премиальную цену.

В: Можно ли использовать гарнитуры виртуальной и дополненной реальности не только для игр и фитнеса? О: Конечно! Хотя в настоящее время игры и фитнес являются популярными применениями для гарнитур виртуальной и дополненной реальности, потенциальные возможности этих технологий выходят далеко за рамки развлечений и упражнений. Образование, здравоохранение, архитектура и производство – это лишь некоторые из областей, в которых все больше и больше исследуются преимущества виртуальной и дополненной реальности для обучения, моделирования, визуализации и совместной работы. Возможность создавать погружающие и интерактивные виртуальные среды открывает возможности для улучшенного обучения, телемедицины, виртуального проектирования продуктов и многого другого.

Вопрос: Достаточно ли виртуальной (VR) и дополненной (AR) реальности, чтобы заменить традиционные компьютеры и смартфоны?

Ответ: Виртуальная и дополненная реальность имеют потенциал перевернуть наше взаимодействие с цифровым контентом, но маловероятно, что они полностью заменят традиционные компьютеры и смартфоны. Каждая технология имеет свои цели и сильные стороны. Компьютеры и смартфоны отлично работают при необходимости эффективного ввода текста, выполнения нескольких задач одновременно и общей продуктивности. Виртуальная и дополненная реальность, с другой стороны, предлагают погружающие и пространственные впечатления, улучшающие определенные виды деятельности, такие как игры, дизайн и обучение. Более вероятно, что эти технологии будут дополнять друг друга, и пользователи будут переключаться между устройствами в зависимости от своих потребностей и предпочтений.

Влияние и будущие разработки

Развитие технологии VR и AR в 2024 году обещает захватывающий сдвиг в направлении более погружающих и функциональных впечатлений. С появлением устройств, таких как Vision Pro от Apple и грядущих гарнитур от Samsung, Google и Qualcomm, мы ожидаем всплеск разработки приложений и инновационных применений. Эти достижения имеют потенциал повлечь массовое принятие VR и AR, подобно революции смартфонов в прошлом десятилетии.

Более того, интеграция искусственного интеллекта (AI) в VR и AR открывает новые возможности для улучшенного взаимодействия и контекстного понимания. AI-системы камер в гарнитурах, например, в очках Ray-Ban от Meta, могут обеспечить распознавание объектов, помогающие функции и персонализированные впечатления. По мере развития AI можно ожидать более умного и интуитивного взаимодействия с виртуальной и дополненной средой.

В отношении аппаратного обеспечения, эволюция смарт-очков – это область, на которую следует обратить внимание. Компании, такие как Meta, Qualcomm и другие, активно исследуют способы сделать очки более интеллектуальными и гармонично интегрированными в нашу повседневную жизнь. Улучшенные возможности искусственного интеллекта, связность и технологии дисплеев проложат путь к действительно погружающим и практичным смарт-очкам в будущем.

По мере того, как VR и AR становятся более функциональными и доступными, возрастает спрос на широкий спектр приложений и впечатлений. Разработчики сыграют критическую роль в формировании будущего этих технологий, расширяя возможности и создавая увлекательные и полезные приложения.

Список литературы: – Работа Quest 3 от MetaSupernaturalQuest 2Vision ProVarjo XR-3XR-4MetaverseGoogle PlayМечты Google DaydreamКольца Ai Pin от HumaneОчки Ray-Ban от MetaXRealLenovoНовая пара очков Ray-Ban от Meta