Будущее компьютерного гейминга что мы хотим увидеть в 2024 году

Мы стали свидетелями множества проблемных релизов игр для ПК в этом году. Вот чего должны стремиться достичь порты для ПК в следующем году, чтобы улучшить ситуацию.

Улучшение PC-портов в 2024 году. Узнайте, как это сделать | ENBLE

Звездные войны: выживший Джедай ENBLE

Этот материал является частью серии ReSpec Джейкоба Роуча, посвященной миру PC-игр и аппаратных средств.

Я уже говорил об этом раньше, и скажу еще раз: 2023 год не был великим годом для PC-игр. Мы увидели некоторые отличные игры, но большинство из них были испорчены плохими портами, которые имели проблемы с производительностью, ошибками и другими проблемами, которые ломали игру. Даже в конце года дела начинают налаживаться, и я надеюсь, что этот тренд продолжится и в 2024 году.

Содержание:

Вместо того, чтобы повторять проблемы с производительностью, которые мы видели на PC весь год, я хочу посмотреть вперед. Вот пять вещей, которые я хочу видеть в релизах для PC в следующем году.

Декомпрессия GPU

В PC-портах 2023 года было несколько общих черт, но одной из самых заметных был недостаток декомпрессии GPU. Как я ранее писал, у Xbox Series X и PS5 есть выделенное аппаратное обеспечение для декомпрессии, которое приближается к вычислительной мощности почти полного ЦП. У ПК нет отдельного процессора для декомпрессии, но вы можете переложить часть этой работы на GPU.

Мы слышали о DirectStorage от Microsoft, который в настоящее время доступен в Ratchet and Clank Rift Apart с декомпрессией GPU. Кроме того, у Nvidia есть функция RTX IO, которая значительно улучшает время загрузки в требовательной Portal Prelude RTX.

Быстрые времена загрузки – это здорово, но настоящее преимущество декомпрессии GPU заключается в проблемах с IO, которые могут возникнуть в некоторых PC-играх. Если GPU декомпрессирует ресурсы, это снимает нагрузку с ЦП. В играх, таких как Звездные войны: выживший Джедай, которые плохо масштабируются на современных ЦП с высоким количеством потоков, преодоление узкого места ввода-вывода может помочь уменьшить заикание при перемещении, вызванное невидимыми зонами загрузки.

Вот как Nvidia объясняет это: «RTX IO сам по себе не может полностью исключить заикание, но он может быть помощной технологией для его уменьшения. Он может сделать это, уменьшая зависимость от вычислений ЦП, когда причина заикания заключается в необходимости «более быстрой» загрузки текстур и геометрии, и освобождения ЦП для выполнения других задач».

Времена загрузки в Portal Prelude Джейкоб Роуч / ENBLE

В: Почему декомпрессия GPU важна для PC-игр?

О: Декомпрессия GPU перекладывает часть работы с ЦП на GPU, уменьшая нагрузку на ЦП и повышая общую производительность. Это может помочь устранить узкое место ввода-вывода и уменьшить заикание при перемещении в играх.

Генерация кадров для всех

Мне надоел спор о DLSS 3 и FSR 3. Каждый крупный AAA-релиз должен включать последние инструменты масштабирования и генерации кадров от Nvidia и AMD. Если вы включаете один, вы должны включить и другой. На данный момент нет никаких оправданий для этого. В течение недели после того, как AMD выпустила исходный код для FSR 3, моддеры создали инструмент, который может использовать FSR 3 в любой игре, уже имеющей DLSS 3.

Генерация кадров важна, но мы наблюдали неприятную динамику между FSR и DLSS в целом в этом году. Starfield, вероятно, является худшим примером, поскольку игра поддерживала только FSR при выпуске, несмотря на просьбы сообщества о версии с DLSS (мод с DLSS был выпущен через день после запуска игры). Мы снова и снова видели, что DLSS и FSR в основном используют одну и ту же базу, поэтому добавление одного из них в игру, а не другого, не имеет смысла.

Как мы видели в играх, таких как Starfield и Alan Wake 2, масштабирование и порой генерация кадров являются неотъемлемыми инструментами для достижения наилучшей производительности в требовательных проектах. Поддержка FSR, DLSS и даже XeSS от Intel гарантирует, что игроки смогут получить лучший опыт, независимо от видеокарты, которая у них есть, и это должно быть высшим приоритетом для любого крупного релиза на ПК.

Q: Почему важно, чтобы игры включали как DLSS, так и FSR?

A: Включение как DLSS, так и FSR в игры гарантирует, что игроки с разными брендами видеокарт смогут воспользоваться технологиями генерации кадров и масштабирования. Это обеспечивает наилучшую производительность и визуальный опыт для игроков, независимо от их оборудования.

Правильное HDR

Мне нравится программа Special K, которая запущена на почти каждой игре для ПК, которую я играю. Обязательно прочитайте, как приложение “швейцарский нож” преобразовало мою настройку. Однако это решение необходимо только потому, что многие игры не имеют должной поддержки HDR, и, как все знают, это касается большинства игр для ПК.

HDR в играх для ПК откладывался на задний план много лет, и это объяснимо. У нас не было дисплеев, которые могли бы действительно продемонстрировать HDR-эффекты на рабочем столе. Ситуация изменилась в этом году, и пора играм для ПК уделять внимание HDR-опыту, который поклонники консолей наслаждаются уже несколько лет.

Любая реализация HDR лучше, чем отсутствие ее вовсе, но идеально, если игра поддерживает разные форматы HDR и поставляется с ползунками для пиковой яркости, насыщенности и средней точки. Cyberpunk 2077 прекрасный пример правильной реализации HDR в игре, и я надеюсь, что в 2024 году будет еще больше релизов с таким форматом.

В то время как до недавнего времени у нас были больше всего VA и IPS панелей с разочаровывающей яркостью, на рынке стало появляться больше игровых мониторов с поддержкой HDR. OLED-панели, такие как LG UltraGear OLED 27, превосходны для HDR, но мы также видим рост числа дисплеев на базе технологии mini-LED, например, Cooler Master Tempest GP27Q. Теперь нам просто нужна поддержка HDR в самих играх, и я надеюсь увидеть больше таких решений в 2024 году.

Наложение HDR на мод Jacob Roach / ENBLE

Q: Почему важна правильная реализация HDR в играх для ПК?

A: Правильная реализация HDR улучшает визуальный опыт в играх путем отображения более широкой гаммы цветов, высокого контраста и большей глубины изображения. Она придает играм жизнь и обеспечивает более захватывающий игровой опыт.

Требуется SSD

В этом году некоторые системные требования вызвали возмущение. В частности, игры вроде Starfield, Diablo 4 и Cyberpunk 2077: Phantom Liberty указывают на необходимость наличия SSD для запуска игры. Это, видимо, стало неожиданностью для некоторых игроков на ПК (и даже для некоторых журналистов), которые считают, что современный AAA-релиз должен запускаться на технологии хранения, которая появилась в 1992 году.

Мы видели несколько случаев проблем при использовании вращающегося жесткого диска в игре, задуманной для SSD, причем самым ярким примером здесь является Ratchet and Clank Rift Apart. Я ценю возможность играть на жестком диске, чтобы избежать возмущения игроков на ПК, но пришло время перейти к требованию наличия SSD для современных AAA-игр.

Неправильно понимайте мои слова. Жесткие диски не должны полностью исчезнуть, и, если игра может работать на HDD без проблем, это замечательно. Однако в настоящее время стоимость 1 или 2 ТБ SSD примерно такая же, как у высококачественного HDD такого же объема, поэтому игры не должны уделять внимание устаревшим технологиям хранения. Кроме того, с функциями, такими как RTX IO и DirectStorage, требуется SSD для полного использования этой технологии ввода-вывода.

SSD установленный на материнскую плату ПК Jacob Roach / ENBLE

Вопрос: Почему для современных AAA-игр требуется SSD?

Ответ: Требование к SSD для современных AAA-игр обеспечивает оптимальную производительность и сокращает время загрузки. SSD обеспечивает значительно более быстрый доступ к данным по сравнению с традиционными жесткими дисками, что позволяет плавнее играть и быстрее загружать игровые ресурсы.

Еще Vulkan

Это касается не столько оптимизации компьютерных игр, сколько расширения поддержки. Надеюсь, что в следующем году мы увидим еще больше Vulkan. Я ранее писал о преимуществах Vulkan по сравнению с DirectX, включая случайные улучшения производительности, но основное преимущество Vulkan заключается в том, что он работает на различных платформах. DirectX работает только в Windows. Vulkan работает в Windows, MacOS и Linux.

Большая часть игр для ПК выпускается для… ну, для ПК, но это меняется. Устройства, такие как Steam Deck, теперь давят больше пирога ПК-игр Linux, и современные Mac достаточно мощные, чтобы запускать игры вроде Baldur’s Gate 3 – игры, которая, к слову, поддерживает как Vulkan, так и DirectX. Вы видите это часто. Игры вроде Red Dead Redemption 2 и Doom Eternal легко запускаются на Steam Deck, потому что они используют Vulkan.

Масштаб ПК-игр только расширяется, и Windows больше не является единственным местом для игры. Vulkan гарантирует, что игры могут запускаться на разных операционных системах без сложных переходных слоев, которые могут вызывать целый набор проблем. В идеале мы будем видеть игры, поддерживающие DirectX и Vulkan. Это вполне возможно, как демонстрируют игры вроде Red Dead Redemption 2 и Baldur’s Gate 3.

Вопрос: Почему Vulkan важен для компьютерных игр?

Ответ: Vulkan важен для компьютерных игр, потому что он обеспечивает совместимость между платформами, позволяя играм работать на разных операционных системах. Он расширяет возможности компьютерных игр и гарантирует, что игроки на различных платформах смогут получить доступ к широкому спектру игр.

PC-порты в 2024 году

2023 год не был лучшим для компьютерных игр, и я уверен, что мы все еще увидим много проблемных PC-портов в следующем году. Однако игры, которые мы видели во второй половине этого года, определенно были лучше тех, которые вышли в первой половине, и это даёт мне надежду, что стабильность PC-портов находится на восходящей тенденции.

В PC-портах все еще необходимы такие техники, как предварительная компиляция шейдеров, но надеюсь, что решения, которые мы видели для проблем в 2022 году, станут нормой в 2024 году. Это определенно было заметно весь прошлый год.


Рекомендуемые ссылки:


2023 год был американской горкой для компьютерных игр, со своей долей разочарований и побед. Предвидя 2024 год, крайне важно, чтобы PC-релизы уделяли внимание ключевым аспектам, таким как декомпрессия GPU, генерация кадров, правильная реализация HDR, требования к SSD и более широкая поддержка Vulkan. Эти прогрессивные шаги приведут к улучшению производительности, улучшению визуального опыта, сокращению времени загрузки и повышению совместимости на различных платформах.

Хотя есть еще место для улучшений, вторая половина 2023 года продемонстрировала многообещающие тенденции в компьютерных играх. Давайте надеяться, что эти положительные тенденции продолжатся и станут нормой в следующем году. Приоритетное внимание к потребностям игроков и использование новейших технологий позволяют PC-релизам действительно доставлять удивительные впечатления игрокам.

Итак, будь вы заядлым фанатом ПК или просто любителем компьютерных игр, следите за увлекательными новинками и улучшениями в мире ПК-гейминга на протяжении всего года. И, как всегда, не стесняйтесь делиться своими мыслями и взглядами на будущее ПК-гейминга в разделе комментариев ниже!

Эта статья является частью серии Респекта Джейкоба Роуча, посвященной миру ПК-гейминга и аппаратного обеспечения.


[Вставьте иконки для общения в социальных сетях]

Вам понравилась эта статья? Расскажите ее своим друзьям в социальных сетях! Давайте поговорим о будущем ПК-гейминга вместе. 😄🎮