Nvidia обманывает с ноутбуковыми графическими процессорами, и мы все выигрываем | ENBLE

Nvidia обманывает с ноутбуковыми графическими процессорами, и мы все выигрываем | ENBLE' Nvidia deceives with laptop graphics processors, and we all win | ENBLE

Нвидиа – большой, старый обманщик. И я не могу быть счастливее об этом.

Его последние мобильные графические процессоры серии RTX 40 очень мощные, особенно если вы выберете RTX 4090 в такой машине, как Asus Strix Scar 17. Но это на самом деле касается низкопроизводительных вариантов, где Nvidia действительно продвигается вперед. Это не связано с сырой мощностью, а скорее с Deep Learning Super Sampling (DLSS), технологией увеличения разрешения и генерации кадров на основе искусственного интеллекта от Nvidia.

Jacob Roach / DigitalTrends

Это стало понятно на мероприятии Surface от Microsoft, где компания представила Surface Laptop Studio 2. Гуляя по демонстрационной комнате, я заметил сотрудника Microsoft, играющего в Cyberpunk 2077, и это выглядело отлично. Постоянный, плавный, смею сказать, был включен ли трассировка лучей? Я не уверен, что трассировка лучей была включена, но игра все равно выглядела потрясающе. Наверняка, подумал я, это работает из облака. Даже RTX 4060, который является верхней видеокартой для Surface Laptop Studio 2, не настолько мощный. “Нет, это локально”, – сказал мне сотрудник.

Два года назад, когда Microsoft анонсировала оригинальный Surface Laptop Studio, я писал о том, почему он наконец-то может стать настоящим игровым ноутбуком от Microsoft. Моя аргументация основывалась в основном на том факте, что у него даже была отдельная графическая карта, что было редкостью для такого типа ноутбука на тот момент, а также на наличии облачной экосистемы через Xbox Game Pass.

Теперь это выглядит наивно – я говорил о том, что RTX 3050 Ti может быть слишком слабым с всего 4 ГБ ВРАМ. “Непригодным” – это термин, который я бы использовал сегодня. Идея заключалась в том, чтобы использовать слабую видеокарту для некоторых игр на локальном уровне, полагаясь на потоковую передачу данных для таких тяжеловесов, как Cyberpunk 2077. О, как все изменилось.

Microsoft

За два года – и одно поколение видеокарт и ноутбуков – посмотрите, где мы находимся. Оригинальный Surface Laptop Studio может некоторым образом запускать игры, но только те, где вам приходится уменьшать разрешение, придерживаться среднего уровня настройки и напрягаться, чтобы справиться с падением кадров. А теперь Surface Laptop Studio 2 запускает Cyberpunk 2077, все еще одну из самых требовательных игр для ПК, на высоких настройках и плавных показателях кадров.

За это мы должны благодарить Nvidia и его, казалось бы, неутомимое стремление к упрощениям в процессе визуализации. DLSS стартовал как катастрофа, прежде чем стать неофициальной технологией увеличения разрешения. Затем появилась генерация кадров через DLSS и теперь у нас есть даже восстановление лучей с помощью DLSS 3.5. И все эти функции доступны в Surface Laptop Studio 2 (или любом ноутбуке серии RTX 40).

Эти функции приятны для видеокарт высокого класса, но они делают все различие для устройства, такого как Surface Laptop Studio 2. В частности, генерация кадров через DLSS 3 – это буквально новаторская технология. Она вставляет кадр между каждым отображаемым кадром в поддерживаемых играх, к которым относится и Cyberpunk 2077. Это позволяет удваивать частоту кадров, так что если вы играете в игру с частотой 30 кадров в секунду (к/с), она будет выглядеть как 60 к/с. Есть некоторые накладные расходы, но они несущественны при использовании DLSS Super Resolution.

Nvidia

Это обман. Он позволяет графическим картам слабее выглядеть так, будто они работают намного быстрее, чем на самом деле. Чтобы быть ясным, я не говорю, что обман здесь плох, или что это в каком-то смысле лень. Вероятно, компании Nvidia потребовалось огромное количество работы, чтобы заставить работать генерацию кадров. Но это способ для Nvidia сократить процесс визуализации, полагаясь на умные технологии искусственного интеллекта, а не на сырую вычислительную мощность, от чего в первую очередь имеют выгоду традиционно недооснащенные ноутбуки.

Я не хочу уходить отсюда, делая вид, что DLSS 3.5 идеален. Я уже говорил о своих проблемах с генерацией кадров через DLSS и, возможно, вам захочется отключить его, если у вас уже есть мощный настольный ПК. Но когда другой вариант – играть в игры из облака, как это часто бывает с негеймерскими ноутбуками, генерация кадров через DLSS выглядит гораздо более привлекательно.

Ноутбуки особенно выигрывают от этой технологии, поскольку обновления невозможны (за исключением устройств, таких как ноутбук Framework). По мере того как оборудование неизбежно стареет и выходят более требовательные игры, они (надеюсь) также будут оснащены генерацией кадров, что даст вам немного больше жизни, чем способна обеспечить сырая аппаратная часть.

Я заметил все больше недорогих игровых ноутбуков, а также машин, ориентированных на творчество, с установленными RTX 4050 или RTX 4060. Этот класс графических процессоров традиционно предназначался для ускорения некоторых профессиональных задач и позволял вам поиграть в Civilization VI, когда у вас была свободная минутка. Благодаря генерации кадров с помощью DLSS они способны обеспечивать играбельные частоты кадров в самых требовательных играх.

Nvidia обманывает с DLSS генерацией кадров, но это делает ноутбуки, которые иначе не подошли бы для игр, намного мощнее.