GG, Microsoft! Великобритания одобряет сделку Activision Blizzard на $69 миллиардов

Ну что, Microsoft, красавчики! Сделка Activision Blizzard на $69 миллиардов получила одобрение Великобритании.

После длительного процесса регулирования, крупнейшая сделка в истории игровой индустрии наконец получила одобрение. Сегодня, в финальной главе этой истории, британская антимонопольная комиссия (CMA) заявила, что она одобрила приобретение компании Activision Blizzard Microsoft, после “игровых” изменений в условиях сделки.

Антимонопольный регулятор заявил, что его убедило соглашение Activision о продаже своих прав на трансляцию Ubisoft Entertainment. Фактически это означает, что их блокбастерные видеоигры не станут эксклюзивными для потоковой передачи игрокам Xbox от Microsoft после поглощения.

“Новая сделка предотвратит ситуацию, когда Microsoft монополизирует конкуренцию в области облачного гейминга, сохраняя конкурентоспособные цены и услуги для клиентов облачного гейминга в Великобритании”, – говорится в заявлении CMA.

По данным Statista, к 2023 году доходы от облачного гейминга ожидаются на уровне 4,34 млрд долларов (4,1 млрд евро). В дальнейшем, рынок может показывать ежегодный рост на уровне 44,09%, что приведет к объему рынка в размере 18,71 млрд долларов (17,7 млрд евро) к 2027 году.

С одобрением Microsoft теперь у них есть возможность закрыть сделку на сумму 69 млрд долларов (65,4 млрд евро) к 18 октября, три месяца позже, чем было запланировано изначально.

CMA крайне неудовлетворена тактикой компании Microsoft

Activision Blizzard создает популярные франшизы, такие как Call of Duty, World of Warcraft и Candy Crush. Microsoft впервые объявила о намерении приобрести эту компанию в начале 2022 года. Когда CMA заблокировала сделку в апреле этого года, Microsoft заявила, что Великобритания “закрыта для бизнеса”, и это был “самый темный день” за 40 лет деятельности компании в этой стране. Европейский союз одобрил сделку в мае 2023 года, а американские регуляторы последовали их примеру в июле. В то же время, продолжительное противостояние с британским регулятором стало одним из самых публичных и спорных антимонопольных процессов в Британии на данный момент. Глава CMA Сара Карделл заявила, что агентство ясно сообщило Microsoft, что сделка будет заблокирована, если они не устроят проблемы и “мы придерживаемся своей позиции”. Она также добавила, что решение CMA было “независимым от политического влияния” и агентство не было “склонным к корпоративному лоббизму”.

“Компании и их советникам должно быть ясно, что тактика Microsoft – это не самый эффективный способ взаимодействия с CMA”, – заявила Карделл, сказав, что это заявление можно рассматривать как несколько меньше, чем полностью дружественное обращение.

Советник по конкуренции считает, что это был один из самых спорных случаев

Действительно, заявления CMA кажутся закреплением позиции о том, что публичное оспаривание решений агентства в прессе будет “восприниматься крайне некорректно в будущем”. Это слова Гарета Миллса, партнера юридической фирмы Charles Russell Speechlys, который занимается разрешением коммерческих споров, регулированием и конкуренцией.

“В британском контексте сложно вспомнить более конфликтное дело, и комментарии главы CMA, сделанные как часть одобрения, делают понятно, что некоторые тактики Microsoft оставили горький осадок, несмотря на окончательное сотрудничество”, – сказал Миллс TNW.

“В конечном счете, это одобрение позволяет обеим сторонам претендовать на удовлетворительный результат. Microsoft завершила сделку, и CMA может с правом указать на предоставленные Microsoft меры, направленные на облегчение одобрения сделки, как подтверждение того, что первоначальное отклонение было правильным использованием своих полномочий”.

Со своей стороны, Microsoft была несколько более сглаженной в своих комментариях об одобрении, чем CMA. Брэд Смит, вице-президент и президент технологического гиганта, сказал:

“Мы благодарны CMA за тщательный обзор и принятое решение сегодня. Мы преодолели последний регуляторный барьер, чтобы закрыть это сделку, которая, на наш взгляд, принесет пользу игрокам и игровой индустрии по всему миру”.