Иммерсия и Мета урегулировали судебный спор о тактильной обратной связи в гарнитурах виртуальной реальности 🎮

Meta и Immersion достигли соглашения относительно используемой технологии тактильной обратной связи в VR-шлемах Quest компании Meta, для которых Immersion заявляет владение патентом.

Мета разрешила спор о тактильной обратной связи в своих гарнитурах Quest.

автор: [Ваше имя]

Изображение: 3D-очки виртуальной реальности Кредит: Имя фотографа

В революционном развитии в мире виртуальной реальности (VR) технологий, компания Immersion, специализирующаяся на тактильной обратной связи, достигла соглашения с Meta, создателем популярных VR-очков Oculus Quest. Судебный иск касался использования Meta тактильной обратной связи в их VR-очках, что привело к юридическим спорам относительно патентов и прав интеллектуальной собственности. Однако благодаря этому соглашению, обе стороны смогли найти общий язык и заключить взаимовыгодное соглашение.

Соглашение о лицензии для улучшения VR-опыта

В пресс-релизе Immersion объявила, что предоставила Meta лицензию на использование их патентов по тактильным технологиям. Эта лицензия позволит Meta и его партнерам внедрять патентованную технологию тактильной обратной связи Immersion в их аппаратные и программные средства, а также продукты VR-технологий и игровые продукты. Детали соглашения не разглашаются, но оно, безусловно, открывает захватывающие возможности для улучшения VR-опыта для пользователей.

“Мы рады предоставить Meta лицензию на использование наших патентов по тактильным технологиям,” – заявил глава Immersion, президент и директор исполнительный Эрик Сингер. “Мы рады лицензированию Meta для создания их устройств с высококачественной тактильной обратной связью.” Это заявление от Сингера подчеркивает оптимизм, связанный с этим сотрудничеством и потенциалом, который оно несет для развития VR-технологий.

Путь Immersion и портфели патентов

Immersion, базирующаяся в Авентуре, Флорида, была основана в 1993 году. Компания вошла в технологическую индустрию, сотрудничая с Microsoft для интеграции их технологии тактильной обратной связи в DirectX API Microsoft. Это сотрудничество стало первым значительным прорывом Immersion с крупным партнером.

На протяжении многих лет Immersion приобретала патенты по тактильной обратной связи через переговоры о слиянии. К 2014 году компания имела более 1650 выданных или ожидающих патентов в области тактильных технологий, что сделало ее доминирующим игроком в отрасли. Однако к июню 2022 года это число сократилось до 1200-1300 патентов, что отражает изменение подхода Immersion.

Хотя патентный портфель Immersion оказал значительное влияние на его популярность и юридический статус в отрасли, некоторые из их патентов вызвали сомнения в их законности. В блоге Electronic Frontier Foundation 2018 года один из патентов Immersion с названием “Система интерактивного театрального развлечения виртуальной реальности” был отмечен как пример чрезмерно широкого патента, который утверждал незначительные модификации существующих VR-систем.

Агрессивная патентная стратегия Immersion также привела к юридическим разбирательствам с крупными компаниями. В 2002 году компания подала иск против Microsoft и Sony, обвиняя их в нарушении патентов с помощью игровых контроллеров. Как Microsoft, так и Sony в конечном итоге достигли соглашений с Immersion, включающих значительные денежные компенсации. Sony была вынуждена заплатить $150 миллионов, в то время как Microsoft выбрал 10% доли в Immersion и постоянную лицензию.

Строителей вогононы с Sony привел к выпуску версии контроллера DualShock для PlayStation 3 без способности к вибрации, что показывает влияние юридических сражений на характеристики продуктов.

Прибыльность Immersion и перспективы на будущее

Не смотря на то, что патентные доходы поддерживают рост Immersion и ведут к судебным разбирательствам, существуют опасения относительно долгосрочной устойчивости его бизнес-модели. Гэри Бурже объясняет в Seeking Alpha, что выручка компании на протяжении нескольких лет остается в диапазоне от $30 до $36 миллионов из-за значительных затрат, связанных с судебными процессами против финансово стабильных компаний с обширными юридическими ресурсами.

Хотя Immersion может временно получать доходы от судебных разбирательств, Бурже указывает на то, что их потоки доходов должны уменьшиться по мере истечения срока их патентов. Таким образом, целесообразность текущей бизнес-модели Immersion вызывает вопросы относительно перспектив будущего компании.

Взгляд в будущее: будущее тактильной обратной связи в VR

В то время как соглашение между Immersion и Meta является положительной точкой перелома, оно также подчеркивает важность тактильной обратной связи в VR. По мере развития VR-технологий, тактильная обратная связь служит важным элементом для усиления всего погружающего опыта. Благодаря увеличенному вниманию к созданию реалистичных тактильных ощущений, сотрудничество между Immersion и Meta может быть определяющим фактором для расширения возможностей в индустрии VR.

По мере продвижения вперед будет интересно наблюдать за влиянием этого соглашения на развитие VR-гарнитур и игровых впечатлений, а также на более широкую экосистему тактильных технологий. С развитием тактильной обратной связи мы можем стать свидетелями более плавной интеграции прикосновений, вибрации и других тактильных ощущений во взаимодействии с виртуальной реальностью, что создаст поистине увлекательный и живой опыт для пользователей.

Раздел Вопросы и ответы

В: Что такое тактильная обратная связь? Тактильная обратная связь относится к использованию тактильных ощущений для улучшения пользовательского опыта в устройствах и приложениях технологии. Это включает создание физических ощущений, таких как вибрация или прикосновение, для обеспечения пользователей ощущением взаимодействия с виртуальной или цифровой средой.

В: Как работает тактильная обратная связь в VR? В VR тактильная обратная связь добавляет дополнительное погружение, повторяя тактильные стимулы, испытываемые в реальном мире. Она может включать такие ощущения, как ощущение текстуры виртуального объекта, удар виртуального столкновения или даже ощущение держания виртуального предмета в руке. Системы тактильной обратной связи используют различные механизмы, такие как актуаторы, вибрации и сенсоры силы для создания этих ощущений.

В: Есть ли другие компании, работающие над тактильной технологией для VR? Да, несколько компаний активно занимаются разработкой решений тактильной обратной связи для VR. Некоторые известные игроки в этой области включают HaptX, Ultrahaptics и Tanvas. Эти компании исследуют различные подходы и технологии, чтобы обеспечить пользователям более реалистичный и захватывающий опыт VR.

В: Как тактильная обратная связь может повлиять на другие отрасли помимо игр и развлечений? Тактильная обратная связь имеет потенциал для революции в различных отраслях помимо игр и развлечений. Например, в области медицины тактильная технология позволяет хирургам практиковать виртуальные операции с реалистичной физической обратной связью. В автомобильной отрасли тактильная обратная связь может повысить безопасность водителя, предоставляя тактильные предупреждения и уведомления. Возможностей много, и тактильная технология имеет потенциал улучшить пользовательский опыт во многих областях.

Ссылки

  1. Пресс-релиз Immersion
  2. Seeking Alpha – Бизнес-модель Immersion
  3. Пост блога Electronic Frontier Foundation
  4. Сайт HaptX
  5. Сайт Ultrahaptics
  6. Сайт Tanvas

Не забудьте поделиться этой статьей с друзьями и единомышленниками по VR! 📣✨ Позвольте им присоединиться к волнению и быть в курсе последних достижений технологии тактильной обратной связи. 🚀🔥