Meta Quest 2 пересмотрен По своей цене все еще лучшая виртуальная реальность

Обновленный Meta Quest 2 - лучшая виртуальная реальность по своей цене

Oculus Quest 2

$300 на Best Buy

Нравится

  • Высококачественный дисплей
  • Отличный игровой опыт без необходимости подключения к компьютеру
  • Может использоваться в качестве VR-шлема для компьютера
  • Хорошо работает с несколькими приложениями для фитнеса

Не нравится

  • Только 2-3 часа автономной работы
  • Не очень удобен для детей

2023

Примечание редактора, 1 ноября: Новый виртуальный шлем Meta Quest 3 обладает более быстрым процессором, лучшей графикой, высококачественными дисплеями, четкими линзами и цветными камерами, позволяющими создавать смешанную реальность без больших затрат. Однако, в настоящий момент, ограниченное количество обновленных приложений и игр, поддерживающих новое оборудование и его более высокую цену, означает, что Quest 2 все еще является отличным выбором для большинства людей. Поэтому он все еще является нашим рекомендуемым вариантом, пока библиотека программ Meta не продолжит развиваться, чтобы обосновать обновление до Quest 3. Quest 3 является лучшим шлемом, независимо от цены, но Quest 2 является лучшим выбором для многих людей (и семей). Ниже приведен наш оригинальный обзор от 2020 года, незначительно обновленный.


За последние два года я возвращался к этим волшебным очкам снова и снова, открывая миры игр, театра, разговоров, искусства и впечатлений, которые трудно описать. Meta Quest 2 (ранее известные как Oculus Quest 2) – это улучшенная, более доступная версия сиквела Oculus Quest 2019 года. Это уже стало моим портативным голографическим палубы, моей небольшой комнатой фитнеса, моим пространством для побега и одной из моих любимых игровых приставок.

Quest 2 по-прежнему является лучшей платформой виртуальной реальности, хотя теперь у Meta есть еще более усовершенствованный Quest 3. В данный момент Quest 2 может запускать все те же игры и приложения, что и Quest 3, но на $200 дешевле. Конечно, он не так хорош… но я не думаю, что многие люди, не являющиеся специалистами по виртуальной реальности, заметят разницу.

Даже сейчас нет автономного шлема виртуальной реальности с такой библиотекой приложений или стоимостью, что есть у Quest 2.

Meta улучшила базовый объем памяти в начальной версии Quest 2, увеличив его с 64 ГБ до 128 ГБ. 128 ГБ должно быть достаточно для большинства пользователей, но серьезным игрокам в виртуальной реальности понравится память на 256 ГБ – иначе ее нельзя расширить.

В то время как Quest 2 стареет, он по-прежнему меня впечатляет. Quest 2 продолжает улучшать свое программное обеспечение: он может получать уведомления с телефона, совмещаться с клавиатурами и подключаться к виртуальным приложениям для встреч, выполнять базовый отслеживание физической активности и беспроводно транслировать изображение с ПК. В настоящий момент это все еще лучший самостоятельный шлем виртуальной реальности, самый доступный по стоимости среди своих характеристик.

Но, по сути, нужно принять, что это мир Фейсбука (и это также связано с возможностями будущей рекламы). Хотя Quest вскоре позволит создавать учетные записи без использования входа в Facebook, все же стоит помнить, что Quest 2 не предназначен для детей, хотя многие родители, которых я знаю, позволяют детям им пользоваться. Родительский контроль постоянно расширяется, но он все еще не на уровне обычных игровых приставок, таких как Nintendo Switch, Xbox или PlayStation.

У Quest 2 есть оптимизированный для VR процессор Qualcomm Snapdragon XR2, дисплей с более высоким разрешением по сравнению с более старыми гарнитурами Oculus Quest и Rift, и он отлично работает как проводная или беспроводная PC VR гарнитура, если вам это нужно.

Я, в основном, использую Quest 2 как игровую приставку, фитнес-устройство или инструмент для общения с друзьями в виртуальных мирах. Я не использую его все время. Это опыт, в который я погружаюсь время от времени.

Если рассматривать Quest 2 как игровую приставку, это фантастическая маленькая игровая и развлекательная машина. Она, возможно, даже стала бы моей второй любимой игровой приставкой прямо сейчас, после Nintendo Switch. Но если представить, что она должна удовлетворять потребности в работе и остальной жизни, возникают более глубокие вопросы и сложности.

Оculus Quest 2: Как VR-гарнитура сравнивается с первым Quest

+27 других Просмотреть все фото

Марк Цукерберг и Мета по-прежнему сосредоточены на попытках превратить VR в лучший инструмент для работы и обмена информацией, но все это все еще находится в процессе разработки. В библиотеке приложений Quest есть рабочие приложения, но ни одно из них не работает достаточно хорошо, чтобы я использовал их. Horizon Worlds и Horizon Workrooms пытаются создать социальные места для работы и игры.

Цели Меты в социальных медиа явно совпадают с тем, куда движутся VR и AR, и Quest 2 до сих пор кажется ядром этих усилий. Вскоре Мета позволит создавать учетные записи без необходимости входа в учетную запись Facebook, но, чтобы быть честным, вы все равно будете под Meta под чем-то.

Читать далее: Почему лучше купить Nintendo Switch Lite и Oculus Quest 2, а не PS5 или Xbox Series X

Больше игровая приставка, чем рабочее устройство

Если рассматривать Quest 2 как игровую приставку с использованием движений для вашего лица и рук, или как средство общения с друзьями в волшебных мирах, где вы можете бегать в роли созданных аватаров, то она фантастической. Она также отличается великолепной работой с игрой Beat Saber. Oculus Quest уже была лучшей самостоятельной VR-гарнитурой на планете, и Quest 2 еще лучше.

Опыт, который я испытал с Oculus Quest, был удивительным и странным, волшебным и активным. Quest 2 кажется следующим этапом с его кураторским магазином приложений и самодостаточной экосистемой. Полноправное отслеживание шести степеней свободы (так называемое 6DoF) с использованием четырех камер в гарнитуре пока остается прежним. Контроллеры сложны, но хорошо спроектированы. Это больше похоже на мини-игровую приставку виртуальной реальности, чем на что-то другое, но его другие инструменты – виртуальные компьютерные мониторы, программное обеспечение для фитнес-тренировок, погружающие театральные порталы – могут добавить измерения, о которых вы даже не задумывались.

В экосистеме Quest есть инструменты для работы и способы виртуальных встреч: приложение Spatial открывает возможность людям работать в общем пространстве с рабочими процессами и инструментами облачного хранения данных. Приложения виртуального монитора, такие как Immerse, могут превратить Quest в серию виртуальных мониторов для вашего настоящего компьютера. Подключите USB-кабель, и Quest 2 может стать гарнитурой виртуальной реальности для ПК и работать с множеством приложений Steam. Примером таких возможностей является Horizon Workrooms от Meta. Однако на данный момент я бы все еще отнес их к экспериментальным рабочим приложениям, которые не являются необходимыми.

Тем не менее, Quest не соединяется с операционными системами Apple iOS или Google Android, хотя может быть связан с приложением на телефоне, подобно умным часам, для основной синхронизации и экранных трансляций. Вы не можете просто присоединиться к звонку Zoom или поделиться документом, и переход между моей виртуальной работой на компьютере и виртуальным потоком в VR все еще не работает должным образом. Надеюсь, что это станет возможным, потому что на мой взгляд, гарнитуры виртуальной реальности должны быть похожими на погружающиеся визуальные наушники. В данный момент они больше похожи на настраиваемые и разные наборы инструментов с положительными сторонами (физическое погружение) и отрицательными сторонами (невозможность вести видеочаты в формате face-to-face и отсутствие удобных рабочих инструментов, таких как мышь и клавиатура).

Отличным примером ограничений VR является непрекращающееся развитие функции отслеживания рук на Quest 2. Я могу использовать руки, чтобы касаться предметов без контроллеров, что восхитительно. Но при этом я не получаю физическую обратную связь, и овладеть конкретными жестами, необходимыми для открытия приложения, перемещения объекта или набора ответа на сообщение, представляется крайне сложной задачей.

Scott Stein/CNET

Что отлично

Четкость изображения: Разрешение изображения в 1,832×1,920 пикселей на глаз улучшено по сравнению с разрешением 1,400×1,600 в предыдущей модели Quest, что делает все более плавным и удаляет множество пикселей “эффекта сетки”. Процессор Snapdragon XR2 также устраняет меньшее качество изображения по краям экрана, вызванное использованием фиксированного редуцирования области рендеринга (которое позволяло сделать центр экрана более четким для помощи предыдущему процессору). Теперь изображение более универсально чистое и четкое, хотя если присмотреться, все же можно заметить некоторую пикселизацию на краю поля зрения.

Встроенный аудиоусилитель находится непосредственно за ремешками, но также есть разъем для наушников.

Scott Stein/CNET

Встроенное аудио не требует наушников: Амбиентный пространственный звук, который выходит из боковых ремешков, вполне приемлем, и лично я предпочитаю его использованию наушников. Мне он кажется немного лучше, чем первый Quest. Также имеется разъем для наушников 3,5 мм.

Чип XR2 остается весьма гибким: Чип XR2 от Qualcomm по-прежнему является лучшим автономным процессором для VR на данный момент, и графика в VR в последних играх выглядит довольно впечатляюще. Quest 2 также способен выполнять отслеживание рук и смешанную реальность, наложив виртуальные объекты с помощью своих черно-белых камер.

Scott Stein/CNET

Частота обновления плавная: Первый Quest мог работать с частотой обновления 72 Гц, что немного меньше, чем у гарнитур VR для ПК, которые могут достигать 90 Гц. Чем выше частота обновления, тем более плавный опыт. Quest 2 даже может работать с частотой 120 Гц для некоторых игр и приложений.

Размер и вес неплохие: Quest 2 весит 17,7 унций или 503 грамма, что не является гиперлегким, но все же вполне портативным для автономного гарнитура VR. Это все еще пара очков, но их можно носить с собой. Эластичные ремни легко укладываются, хотя Quest 2 все же не является настолько портативным, как iPad или Nintendo Switch.

Контроллеры нового Quest 2 (слева) по сравнению с оригинальными Quest (справа). Они имеют одинаковое расположение, но есть больше места для покоя пальцев, и контроллеры стали чуть больше.

Scott Stein/CNET

Длительность заряда батареи у контроллера отличная: Обновленные контроллеры Oculus Touch имеют те же кнопки, аналоговые джойстики и триггеры, как и разделенный на две части контроллер PlayStation. Но новые контроллеры больше и кажутся более прочными, а у кнопок больше площадь с опорой для большого пальца. Контроллеры по-прежнему используют две пальчиковые батарейки вместо аккумуляторных, но работают гораздо дольше на одной батарейке: Моя батарея держится на паре пальчиковых батареек месяцами. Кроме того, крышка батареек больше не отваливается случайно, как иногда случается с более старыми контроллерами Quest.

Библиотека игр: В Quest 2 есть множество отличных вариантов игр в виртуальной реальности. Многие из этих игр могут даже выглядеть так же хорошо, как их версии для ПК, хотя может наступить время в следующем году или двух, когда аппаратное обеспечение начнет устаревать.

Резиновые ремни стали компактнее, но не всегда так удобны.

Scott Stein/CNET

Что немного огорчает

Оно не очень подходит для моих больших очков: Участок для глаз на новом Quest немного меньше, и включенная поролоновая прокладка чувствуется более плотной и мягкой. Но мои очки теперь кажутся немного сжатыми по сравнению с более старым Quest. Meta продает пакет подгонки (50 долларов) с несколькими разными поролоновыми прокладками для разных типов лиц, так что, возможно, мне нужна одна из них.

Длительность зарядки занимает много времени: Гарнитура держится два-три часа, как и предыдущая Quest. Я обнаружил, что время работы аккумулятора может иссякнуть всего за один вечер, и тогда мне нужно заряжать. И зарядка занимает много времени – час или даже больше, что означает, что вам придется сделать паузу в использовании VR, нравится вам это или нет. Meta также продает ремешок Elite Strap с дополнительной батареей, а также полезный кейс, что помогло мне удлинить игровые сессии.

Вам понадобится длинный кабель USB-C для подключения к ПК для VR.

Scott Stein/CNET

Прилагаемый кабель USB-C теперь намного короче: Оригинальный Quest включал сверхдлинный кабель USB-C, который можно было использовать для зарядки во время игры или соединения с ПК через USB-C. Более коротким кабелем зарядки, идущим в комплекте с Quest 2, это невозможно, но догадайтесь что? Meta продает длинный кабель (80 долларов), или вы можете купить свой для подключения к ПК через Oculus Link.

Нет возможности расширения памяти: В 128 Гб на Quest за 400 долларов хватит игр и приложений для большинства людей (примерно несколько десятков). Тем не менее, отсутствие возможности расширения памяти означает, что вам нужно выбирать тщательно. Пользователям VR на всеобщее использование следует рассмотреть вариант с 256 Гб.

Черные цвета на экране LCD не такие глубокие, как на OLED у оригинального Quest: Быстро переключающийся LCD на Quest 2 в целом лучше, но черные уровни явно менее насыщенные. В темном виртуальном кинотеатре или с темной игрой, например в The Room VR, я гораздо сильнее осознаю свет от экрана. (С другой стороны, яркие изображения и текст, такие как веб-страницы, кажутся более яркими.)

IPD настройка из трех фиксированных значений.

Scott Stein/CNET

Настраиваемый IPD для моих глаз был небольшим процессом обучения: Старый Quest идеально подходил для моих глаз, а также имел регулятор interpupillary distance для подгонки расстояния между глазами для практически всех. Quest 2 заменил регулятор тремя предустановленными параметрами расстояния между глазами (53, 63 и 68 мм), предназначенными для соответствия большинству людей, но изначально мое зрение не ощущалось на 100% при любом из них. В течение времени я перенастроил ремешки на свою голову и получил лучший результат. И чтобы прояснить, у меня очень толстые очки.

Вы не можете использовать его на солнце: Очки Oculus Quest 2, как вампир – держите их внутри помещения. Прямые солнечные лучи могут навредить экранам, если проникнут через внутренние линзы, и когда я играл на улице, мое отслеживание очков имело некоторые проблемы с обнаружением контроллеров. Это напоминает, что гарнитуры виртуальной реальности все еще не являются устройствами для использования каждый день где угодно, хотя я время от времени провожу некоторые эксперименты на улице.

Возможное волшебное входное отверстие в более глубокий мир, а что происходит дальше с Meta?

Дорога Meta в будущее проложена в направлении умных очков дополненной реальности, способных смешивать виртуальное и реальное, но это может занять еще несколько лет. Quest 3 является мостом к работе с смешанной реальностью, как промежуточным шагом к AR, хотя Quest 2 тоже может справиться с частичной смешанной реальностью с помощью своих черно-белых камер, является устаревшим устройством, которое рано или поздно могут исключить из линейки товаров.

Тем не менее, пока что он все еще является отличной портативной игровой консолью с множеством преимуществ. Именно для этого его и стоит приобрести. Мой подростковый сын обожает его, и мои знакомые начали использовать его для домашних тренировок. Это умное и все еще хорошее устройство.

Кроме всех ваших возможных опасений о Facebook и данных, также возникает вопрос о том, насколько открытым Meta позволит стать своей вселенной виртуальной реальности. Хотя Quest легко подключается к ПК, что насчет будущего телефонов? Как Quest будет взаимодействовать с приложениями, которые мы используем каждый день? В настоящее время он не может это делать. Марк Цукерберг постоянно заверяет, что будущее Quest будет открытым. Но будущее будет связано с телефонами и планшетами, которые будут подключаться к VR и AR, и Quest должен найти способ стать частью этого будущего.

В настоящее время Quest 2 остается отличным выбором недорогого VR-шлема. Большинству людей не хочется тратить много денег на новшества виртуальной реальности. $300 – это лучшяя цена, которую вы сможете найти.

Первоначально опубликовано 16 сентября 2020 года.