iPhone 15 Apple раскрывает логику за камерой и ее функциями, а также ограничениями

iPhone 15 Apple reveals camera logic and its functions, as well as limitations.

Новая серия iPhone 15 от Apple включает несколько новых функций камеры, но не все из них будут видны обычным фотографам, и Apple говорит, что полагается на разработчиков сторонних приложений, чтобы сделать эти дополнительные настройки доступными для энтузиастов и кинематографистов.

В интервью PetaPixel вице-президент по программному обеспечению камеры Джон МакКормак объяснил логику компании за такой подход, а также рассветил некоторые из принятых решений при окончательной настройке функционала iPhone 15.

“Для меня это на самом деле всё о том, чтобы позволить людям осуществлять свои видения, начиная от спешившего родителя ребенка, где видение заключается в том, “смогу ли я запечатлеть своего ребенка на фотографии, когда он делает свой первый шаг”, и заканчивая профессионалом или творческим человеком, у которого есть очень конкретное художественное видение и который хочет достичь этого как можно быстрее,” сказал МакКормак.

“За большой красной кнопкой… то, о чем вы беспокоитесь, это кадр и момент, потому что, честно говоря, это самая вдохновляющая часть любой фотографии или видео.”

iPhone 15 Pro: Фокусные расстояния

Пользователи iPhone 15 Pro могут выбирать между фокусными расстояниями 24 мм, 28 мм и 35 мм при фотографировании, просто нажимая кнопку 1x в приложении Камера. Однако по техническим причинам эти варианты фокусных расстояний недоступны при съемке видео, вместо этого Камера предлагает кольцо зума.

“Когда вы снимаете [фотографии], мы собираем множество данных, чтобы позволить вам продолжать снимать и продолжать обработку в фоновом режиме, поэтому у нас есть больше времени, и это просто нечто, что мы не можем сделать в видео”, сказал МакКормак PetaPixel.

iPhone 15 Pro: Кодирование видео в режиме Log

При кодировании видео в режиме Log камера использует логарифмическую кривую для более эффективного сжатия цветов таким образом, чтобы предложить более широкий динамический диапазон. Это позволяет кинематографистам максимально использовать динамический диапазон без переэкспонирования или как можно больше поднять тени, чтобы минимизировать шум.

“Мы идем по середине экспозиции”, сказал МакКормак. “Когда вы переходите в режим Log, нет тонального мэппинга, поэтому у вас может быть гораздо более точный контроль над экспозицией”.

Однако, хотя iPhone теперь может снимать в формате ProRes Log, нет никаких экранных элементов управления или волновой формы в стандартном приложении Камера для управления экспозицией. Вместо этого Apple полагается на разработчиков сторонних приложений, чтобы предоставить эти настройки для опытных пользователей, что позволяет сохранить стандартный интерфейс Камеры удобным. Apple также заявила, что с 22 сентября будет предоставлять профили LUT редакторам.

iPhone 15 Pro: Передача видео через USB-C

iPhone 15 Pro и Pro Max поддерживают скорость передачи USB3 через новый порт USB-C, но только файлы ProRes, записанные в 4K при 60 кадрах в секунду, могут быть записаны на внешний SSD. Все остальные видео и фото режимы должны быть сначала сохранены на iPhone, а затем переданы. Apple сообщила PetaPixel, что это решение было принято внутри компании с акцентом на поддержку рабочих процессов, связанных с ProRes.

iPhone 15: 24 против 48 мегапикселей

В прошлом году Apple ограничила настройки камеры по умолчанию до 12 МП, но в этом году они ограничены до 24 МП, несмотря на то, что датчик главной камеры поддерживает 48 МП. Причина этого, по словам МакКормака, заключается в том, что при съемке в 24 МП есть немного больший динамический диапазон.

“При съемке на 24 мегапикселя мы делаем 12 высоких и 12 низких – на самом деле мы делаем несколько из таких снимков – и выбираем, а затем объединяем. Между 12 высокими и 12 низкими на самом деле больше диапазон. Затем 48 это ‘расширенный динамический диапазон’ по сравнению с ‘высоким динамическим диапазоном’, который в основном ограничивает количество обработки. Потому что даже в небольшое количество времени для обработки, доступное [в 24-мегапиксельной камере], мы можем получить немного больший динамический диапазон в Deep Fusion. Поэтому в итоге в 24-мегапиксельной камере получается что-то вроде “золотой середины”, где вы получаете дополнительный динамический диапазон из 12 и передачу деталей из 48 мегапикселей.”

Маккормак также сказал, что при съемке с разрешением 24 мегапикселя нет задержек затвора, в то время как съемка с полным разрешением 48 мегапикселей не обеспечивает мгновенного затвора.

Создание доступной фотографии

В конечном итоге, цель Apple – обеспечить доступность фотографии на ‌iPhone‌, согласно Максиму Верону, старшему директору по маркетингу продукции ‌iPhone‌. “Для подавляющего большинства наших клиентов мы стремимся обрабатывать все в фоновом режиме, чтобы процесс был невидимым и не мешал, чтобы люди могли делать отличные фотографии и видео и запечатлевать красивые, реалистичные моменты в одно нажатие”, – сказала она журналу PetaPixel.

Верон добавил, что в то же время Apple хочет удовлетворить все возрастающие потребности своих энтузиастов, позволяя им использовать ту же аппаратуру для создания изображений, которые могут украсить обложку журнала.

Полное интервью можно найти на PetaPixel. Все новые модели ‌iPhone 15‌ от Apple теперь доступны для заказа и запуска в эту пятницу.