«Intel готовит захватывающего соперника DLSS 3 | ENBLE»

«Intel готовится представить потрясающего конкурента DLSS 3 | ENBLE»

Мост Kena Bridge of Spirits на Samsung Odyssey OLED G9.
Jacob Roach / ENBLE

Intel работает над конкурентом Nvidia DLSS 3. Инженеры Intel и ученые из Калифорнийского университета опубликовали статью, в которой описывается технология, пока названная ExtraSS, на конференции Siggraph Asia 2023 (обнаружено Wccftech). Она достигает той же цели, что и DLSS 3, генерируя новые кадры для улучшения производительности. В отличие от DLSS 3, технология ExtraSS использует экстраполяцию кадров, а не интерполяцию.

Вот как работает DLSS 3 (и AMD FSR 3). Она берет два последовательных кадра и сравнивает их, чтобы сгенерировать кадр между ними. Это, естественно, означает небольшую задержку при игре, так как для работы технологии требуются текущий и следующий кадры. Intel предлагает технику, которая использует экстраполяцию, где данные только предыдущих кадров используются для предсказания следующего кадра. Это позволяет избавиться от проблемы задержки, которая присутствует в DLSS 3.

Демонстрация артефактов при генерации кадров.
Intel

Экстраполяция не лишена проблем, из-за чего она пока не применяется в играх. Исследователи указывают на проблему с дисоклюзией при экстраполяции. Если ваш персонаж блокирует определенную часть сцены и перемещается, то эта часть сцены становится видимой. Поскольку экстраполяция сущностью предсказывает будущие кадры, у нее нет деталей о том, что персонаж блокировал. Это приводит к появлению артефактов дисоклюзии, выглядящих как мерцающий призрак, следующий за движущимися объектами. Но исследователи заявляют, что они смогли решить эту проблему.

Или, по словам исследователей: “Наш метод предлагает новый метод варпинга с легкой моделью потока для экстраполяции кадров с лучшим качеством, чем у предыдущих методов генерации кадров, и с меньшей задержкой по сравнению с методами на основе интерполяции.”

Видео демонстрации артефактов, вызванных генерацией кадров.
Intel

Помимо экстраполяции кадров, в показанной исследователями рамке присутствует суперсэмплинг, аналогичный основным версиям Nvidia DLSS и AMD FSR. Исследователи говорят о сравнимом качестве реализации, что они продемонстрировали в кратком демонстрационном видео.

Исследователи говорят, что они достигают высококачественных результатов с помощью использования буфера геометрии (или G-буфера) для варпинга. Как указано в статье, “Наш метод все равно показывает сравнимые результаты благодаря хорошей инициализации, предоставленной модулям варпинга и улучшению теней на основе G-буфера. Даже при использовании резолюции целевого изображения в качестве входных данных, технология TAAU генерирует отставание бликовых отражений, в то время как наша (ExtraSS) корректно отображает тени.”

Демонстрация артефактов, вызванных суперсэмплингом.
Intel

На данный момент это только исследовательская статья, а не продукт. Нам все еще нужно увидеть, сможет ли Intel применить эту технику в своей утилите XeSS, но похоже, что мы к этому идем. В статье упоминаются четыре инженера из Intel, включая Антона Капланяна, оригинального создателя Nvidia DLSS.

На данный момент мы ожидаем, что Intel представит подробности о своих видеокартах нового поколения Battlemage во второй половине 2024 года. Возможно, мы увидим больше подробностей о технике экстраполяции кадров примерно в это время, но сейчас еще рано сказать.