Getty Images погружается в мир генеративного искусственного интеллекта

Getty Images explores the world of generative artificial intelligence.

Ранее в этом году поставщик услуг по фотостоку Getty Images подал иск против Stability AI в связи с злоупотреблением более чем 12 миллионами фотографий Getty при обучении инструмента генерации фотографий AI Stable Diffusion от Stability.

Теперь Getty Images выпускает свой собственный инструмент генерации фотографий AI, который будет доступен его коммерческим клиентам. И для этого они привлекают крупную компанию: Nvidia.

Инструмент, просто называемый Generative AI by Getty Images, доступен только на платной основе на веб-сайте Getty.com. Он также будет доступен через API, чтобы клиенты Getty могли интегрировать его в другие приложения. Он разработан исключительно для коммерческого использования. Например, фоторедактор или маркетолог могут понадобиться универсальное изображение кроссовка или смартфона, и вместо использования стандартного фото из фотостока они могут попросить инструмент сгенерировать что-то новое. (Getty заявил, что не ожидает, что информационные организации будут использовать его.)

Инструмент Getty AI обучен полностью на фотографиях Getty Images – сотни миллионов изображений – и использует архитектуру модели Nvidia, Edify. Главный исполнительный директор Getty Images Крейг Питерс говорит, что благодаря партнерству с Nvidia у компании был почти неограниченный доступ к графическим процессорам, что в наши дни редкость. Мы смогли провести многочисленные тренировочные сеансы с Nvidia и их командой, чтобы все сделать правильно.

Пользовательский интерфейс Generative AI by Getty Images.

По любезности Getty

Питерс говорит, что Getty не платит за доступ к технологии Nvidia, и Nvidia не платит Getty за его контент. “Мы партнеры. Просто партнеры”.

Запуск этого инструмента позволяет Getty соперничать с конкурентом Shutterstock, который сотрудничает с OpenAI, позволяя последней обучать свои модели Dall-E на изображениях Shutterstock, а также с Adobe, которая недавно добавила свой инструмент генерации AI Firefly в Photoshop. Adobe Firefly обучен на “сотнях миллионов высокоразрешенных изображений Adobe Stock, контенте с открытой лицензией и общедоступном контенте, на котором истек срок авторского права”, согласно веб-сайту Adobe.

Погружение Getty в мир AI-фотографии вызывает вопросы об этике обучения модели ИИ на фотографиях фотографов, накопленных за более чем двадцать лет, и о том, как компании, исследующие эту бизнес-модель, в конечном итоге будут оплачивать этих фотографов.

Что касается лицензирования, Питерс утверждает, что генератор фотографий AI Getty отличается от других инструментов AI изображений, потому что Getty имеет право использовать фотографии, используемые для обучения моделей. “У нас все коммерчески чисто, и это дает нам возможность полностью гарантировать результаты”, – говорит он. “Так что, если вы хотите использовать генеративный ИИ для большей креативности и исследования различных границ, Getty Images – единственное предложение, которое полностью освобождено от ответственности”. Это означает, что если клиент загружает и использует сгенерированное искусственным интеллектом изображение Getty, и автор Getty указывает на то, что оно очень похоже на его оригинальное произведение, Getty обещает клиенту, что они покрываются лицензионным соглашением Getty без выплаты роялти.

Getty также заявил в пресс-релизе, что клиенты, использующие инструмент, получат право на бессрочное, мировое, неисключительное использование изображений, и что новый контент, созданный с помощью ИИ, не будет добавляться в существующие библиотеки контента Getty для использования другими людьми.

Питерс говорит, что вкладывающим фотографам будут выплачивать вознаграждение за включение их контента в набор обучающих данных ИИ. Клиенты будут платить абонентскую плату, основанную на количестве совершаемых “генеративных вызовов” или на количестве генерируемых фотографий, и фотографы будут оплачиваться из этого фонда. “Мы платим около 30 центов за каждый доллар, который зарабатываем, так что это будет постоянно”, – говорит Питерс.

Что неясно, не только для Getty Images, но и для генераторов фотографий AI в целом, – это то, какие фотографии (из миллионов или миллиардов) в обучающем наборе будут получать заслуги за новое сгенерированное изображение. Подобные вопросы вызывают проблемы с справедливой компенсацией.

На вопрос о том, как Getty будет определять группу участников для каждого сгенерированного изображения, Питерс говорит: “[Мы] не будем. Есть технологии, которые утверждают, что могут это делать, но они не могут. Мы будем распределять исходя из двух факторов: количества контента, который вы внесли в набор данных для обучения, и эффективности этого контента со временем”.

“Я думаю, что мы фундаментально отличаемся от 90 процентов других [фото]инструментов AI, которые просто крадут контент и уходят”, – добавил Питерс.

Для Getty этот пункт является ключевым в сложном современном мире авторского права в области генеративной ИИ. Генеративная ИИ, которая основана на моделях глубокого обучения языка, которые с течением времени становятся все лучше в прогнозировании текста, работает, поглощая огромное количество данных, которые были опубликованы в сети. Как отмечает некоммерческая организация Tech Policy Press, многие из этих технологий смешивают понятия сбора данных для обучения моделей ИИ и коммерциализации новых созданных произведений.

“Википедия является основой для больших языковых моделей; Wikimedia Commons и сайты, такие как Flickr Commons, являются доминирующими в обучающих данных для систем генерации изображений”, пишет исследователь и художник Эрик Сальваджио. “Однако эти системы не соблюдают требования о том, как материал может быть распространен. Они не указывают авторов или источники, нарушая условия о совместном использовании”.

В этом летом комедиантка Сара Сильверман и два автора, Ричард Кадри и Кристофер Голден, подали иск против Meta и OpenAI в федеральном суде Сан-Франциско по поводу того, как эти фирмы якобы используют авторские материалы, по существу, скрапинг интернета для обучения своих моделей искусственного интеллекта. Затем на прошлой неделе The New York Times сообщил, что Гильдия авторов и более десятка авторов, включая Джона Гришэма, Джонатана Франзенаа, Джоди Пикоулт и Джорджа Сондерса, подали иск против OpenAI за обучение своего чат-бота на их книгах и создание “производных произведений”, которые похожи на их работу или полностью резюмируют их книги.

Getty не предполагает, что информационные организации будут использовать его новый генератор изображений на основе искусственного интеллекта.

По любезности Getty

Бхамати Вишванатан, преподает авторское право и интеллектуальную собственность в Новой Англии Школе Права и является председателем Новоанглийского отделения Общества авторских прав США, говорит, что даже если Getty Images отбирает изображения только из своей собственной фото-библиотеки лицензированных изображений, его использование генеративного искусственного интеллекта, обученного на миллионах профессиональных фотографий, все равно вызывает много нерешенных вопросов.

“Есть ли опция отказа, где художники могут сказать: «Я не хочу, чтобы мои изображения использовались таким образом?»”, – говорит Вишванатан. “Предполагают ли они, что все художники дали им разрешение? Могут ли художники вести переговоры о тарифах? Различаются ли условия, если вы уже заключили контракт с Getty Images, в отличие от регистрации как нового участника?”

Она указывает на то, что есть сходства с проблемами, поднятыми в рамках забастовки Голливуда в этом году, в которой писатели и актеры требуют не только более справедливой оплаты, но и более ясных условий использования студиями искусственного интеллекта для творческой работы. “Все в художественном мире в ужасе”, – говорит Вишванатан.

Винванатан также отмечает, что приверженцы контента, созданного искусственным интеллектом, продолжают двигаться вперед под предполагаемой защитой трансформационного использования в соответствии с американским законодательством об авторском праве – суть заключается в том, что новые произведения, созданные искусственным интеллектом, защищены доктриной справедливого использования, если они должным образом преобразуют оригинальное произведение в что-то другое. Однако для художников, таких как профессиональные фотографы, все еще существует потенциальный рыночный ущерб, если измененное искусство достаточно близко или достаточно сильно отличается от оригинала, чтобы клиент предпочел использовать сгенерированные изображения вместо оплаты за оригинал.

“Некоторые из этих компаний по искусственному интеллекту говорят: ‘Мы сделаем это ответственно, и художники будут получать компенсацию'”, – говорит она. “Но я думаю, что художники все еще очень неясно на этот счет. Будут ли художники включены в переговоры?”