Игры года 2023 от Engadget

Мы никогда не пытались называть Игру Года, но стало традицией собирать всю команду, чтобы поговорить о наших индивидуальных фаворитах. Вот эти игры.

В этом году было ужасно для разработчиков игр, но замечательно для игр. 2023 год начался с фантастического ремейка Dead Space и прорывного успеха Pizza Tower, а к концу года у нас было еще десятки игр, борющихся за наше внимание. Были и некоторые проколы в ходе работы – если бы вы спросили меня год назад о списке, я бы упомянул и Redfall, и Starfield – но в целом это был насыщенный год, который удивительно мало разочаровал.

Мы никогда не пытались назвать единственную игру года. Вместо этого стало традицией собрать всю команду вместе, чтобы поговорить о своих индивидуальных фаворитах. Итак, вот эти игры, представленные в алфавитном порядке, чтобы не задеть чувства наших авторов. Не стесняйтесь делиться своими фаворитами в комментариях; здесь нет неправильных ответов. За исключением, пожалуй, The Day Before.

Alan Wake 2

У меня редко бывает время заканчивать игры в наше время, но Alan Wake 2 я проглотил всего за несколько недель. Для меня и моего ограниченного времени на игры это было чудом.

Признаюсь честно, я поклонник Remedy Entertainment. Я следил за их работой с первого Max Payne, который вышел на ПК в 2001 году, когда я только собирался поступить в колледж и собирал свой первый настольный ПК. (У него был процессор AMD Athlon Thunderbird с тактовой частотой 1,3 ГГц, и графический процессор ATI All-in-Wonder Radeon с ТВ-тюнером. Да, я был одним из крутых ребят на кампусе.)

Max Payne восхитил меня своей плавной механикой замедленного времени и захватывающим повествованием. Как постоянный игрок на консолях до тех пор, это было огромным шагом вперед по сравнению с играми вроде Tomb Raider. Играя в Alan Wake 2, я смог вернуться к своим студенческим годам: его сюжет намного более зрелый, чем у Max Payne, но гораздо более амбициозный. Я провел большую часть времени в игре с глупой улыбкой на лице, восхищаясь тем, как игра сбалансировала двух разных героев (Сага Андерсон и самого мистера Уэйка), ряд необычных персонажей и одни из самых смелых игровых сюжетных выборов за последнее десятилетие.

Как сказала Джессика Кондитт в своем обзоре, Alan Wake 2 наилучшим образом работает, когда вам не нужно сражаться. Мне больше понравилось поболтать с местными жителями и раскапывать фоновые детали, чем стрелять по однотипным врагам. Также помогло и то, что я играл на огромном 49-дюймовом мониторе LG UltraGear, что иногда создавало ощущение полного погружения в игру. Это делало более идиллические окружения на северо-западе Тихоокеанского региона еще более красивыми, а более пугающие моменты казались еще более кошмарными. Игра, которая может и то, и другое.

Через два десятилетия после того, как я стал поклонником студии, я с огромным нетерпением жду нового проекта Remedy. Кажется, что я снова студент в колледже. Может быть, время действительно круглое? Или, как сказал бы Алан Уэйк, это спираль, ведущая к чему-то большему, накоплению всего, что мы узнали, и всех ошибок, которые мы допустили, стремясь к образу совершенства. В любом случае, отличная игра. – Девиндра Хардавар, старший репортер

Armored Core 6

Эльден Ринг – мой первый взгляд во вселенную FromSoftware со времен Chromehounds для Xbox 360. Эльден Ринг – это игра на все времена, и о ней больше ничего не нужно говорить, но после нее меня немного тревожило то, смогут ли разработчики применить свой опыт и инновации к чему-то с наследием, как Armored Core. Глупо мне сомневаться в FromSoft, потому что они создали игру, достойную своего разработчика. Хотя AC6 и не похоже на “Elden Ring с мечами”, я честно рад, что это так. Разработчики прекрасно смешали классическую глубину, настройку и боевую систему Armored Core с масштабом, грандиозностью и миростроением, которые ими известны.

Некоторые боссы в этой игре казались непреодолимыми, как это бывает с лучшими боссами в играх FromSoft, но, как всегда, есть небольшое изменение в стиле игры или стратегии, которое может перевернуть игру. Первый настоящий босс-противник по имени Balteus заставил меня задаться вопросом, а был ли я когда-либо хорош в видеоиграх, и когда я наконец приспособился, чтобы победить его, у меня возникло то же триумфальное чувство, что и при победе перед лучшими боссами от FromSoft в прошлых играх. Еще одно не так уж и обсуждаемое, но всё же заслуживающее похвалы – способность FromSoft сделать из сюжета, по сути, радиотеатр, нечто важное и влиятельное, когда он смешан с действием игры. В игре, где вы бы не ожидали значимости и влияния сюжета или персонажей, FromSoft отлично справляется с тем, чтобы заставить вас заботиться о его дистопических пилотах мехов и их операторах способами, которые я не ожидал.

AC6 – это игра, о которой я не мог перестать думать, и, вероятно, я почувствовал наибольшее удовлетворение, следя за каждой сессией, после того, как мой пульс упал, а захват контроллера ослаб. FromSoftware продолжает доказывать, что они находятся в отдельном классе. – Джастин Вашон, ведущий дизайнер

Врата Бальдура 3

Игра года – моя игра года. Я немного побаловался с Dragon Age, провел несколько ночей, пытаясь разобраться в Neverwinter Nights 2002 года, но Врата Бальдура 3, сохраняя свою сущность Dungeons and Dragons, сглаживает процедурную часть, одновременно решая судьбы героев, злодеев и мира броском кости. Плюс модификаторы.

Правила и числа D&D заложены в BG3, но вы также можете просто играть и позволить правилам позаботиться о себе. Даже когда мне не везло в бросках костей (как и в других играх D&D, когда ваш персонаж сопоставляет свои характеристики с “чеками навыков”), я был рад видеть, как это влияет на историю. Конечно, вы можете переделывать сохранения (быстрое сохранение, провал, быстрая загрузка и попытка снова), но со временем это начинает казаться пустышкой, когда есть так много решений, которые нужно принять.

Я говорил с коллегой о игре, и он был насторожен по поводу игры с таким количеством вариантов. Он должен будет играть, проходить еще раз, выбирать разные варианты и чувствовать себя обдавленным, если он не измотает каждый поворот сюжета в игре, как BG3.

Игра, варианты, побочные квесты настолько плотны выборами и разветвленными путями, что есть (почти) бесчисленные комбинации, отвлечения и неправильные решения. Мне показалось это странно освободительным. Игра, разделенная на три части, блокирует части мира от акта к акту, но я никогда не считал это особенно ограничивающим. Фактически, это гарантировало мне завершение самых захватывающих сюжетных точек или пунктов назначения перед продолжением истории.

Два совета: быть злом – это очень реальный вариант (как и попытка искупления в середине игры), и остерегайтесь, когда отдыхаете ночью, поскольку это переворачивает внутренние часы игры и может сорвать ваши планы. Пришельцы, предсказуемо, не ждут. – Мэт Смит, главный корреспондент из Великобритании

Кокон

Моя повседневная работа в основном связана с работой за кулисами, редактированием историй и сценариев, устранением технических проблем и управлением замечательной группой репортеров. Все это сказано, чтобы я действительно имею всего пять статей на сайте в этом году. Две из них – о Коконе. 40 процентов, детка! Можно с уверенностью сказать, что это моя личная игра года.

Вы можете прочитать мой обзор игры для расширенных мыслей, но вот вкратце: Кокон – это почти идеальная головоломка, в которой вы играете за жука и должны перепрыгивать между мирами, чтобы продвигаться вперед. Это узко фокусирующийся опыт, который позволяет вам играть только с одной или двумя механиками за раз, но развивает каждую из своих идей до ее естественного завершения. Он также стоит копейки и есть в Game Pass, так что что вы можете потерять? – Аарон Суппурис, исполнительный редактор

Космические сестры

Космические сестры – это сексуальная, хорошо написанная и подходящая для многократного прохождения игра, и она одна из моих любимых игр года, от одной из моих любимых студий всех времен. Deconstructeam отвечает за Gods Will Be Watching и The Red Strings Club, две ярких игры о пределах человечности и общества, и Космические сестры переносят эти темы на новый уровень.

Космические сестры представляют собой создание колоды таро, манипулирование выборами издалека, предательство ковенов ведьм, обретение силы и соблазнение всех. Это больше, чем Deconstructeam когда-либо делало, с насыщенными персонажами, разветвленными повествованиями и странно прекрасным искусством. Ведьмы, гиганты и инопланетные существа в игре наполняют ее жизнью и переплетенными отношениями, а механика построение колоды оказывается удивительно глубокой и способствует развитию креативности. Игра увлекала меня и не отпускала, пока не завершила со мной, и даже тогда я с удовольствием возвращался к ней. – Джессика Кондитт, старший репортер

Дэйв-дайвер

Не имеет значения, является ли Dave the Diver инди-игрой или нет, по-прежнему это прекрасно проведенное время. В этом игровом приключении, полном пикселей, есть два основных игровых механизма, которые вообще не должны смешиваться, но, каким-то образом, они делают это. Днем вы исследуете море, прячетесь от (или сражаетесь с) акулами и ловите множество рыбы. А ночью вы управляете суши-рестораном, чтобы продать эти рыбы.

Каждый из этих механизмов полностью отличается. Во время плавания под водой это полностью исследование, с тайнами на каждом рифе и постоянно меняющимся ландшафтом. Управление рестораном – это и симулятор управления, так как вам придется создавать рецепты и нанимать персонал, и быстрая мини-игра, похожая на культовый игровой автомат Tapper. Эта двойственность похожа на другую недавнюю игру, Moonlighter. Мне понравился Moonlighter, но Dave the Diver еще более захватывающий.

Оба основных элемента игры отполированы подобно Nintendo. Другими словами, она заставила меня не спать ночами, когда “последний запуск” превращался в два и три. Но это только начало. По мере продвижения по временами смешного сюжета, Dave the Diver добавляет новые игровые механизмы. Без лишнего разглашения, есть дополнения в середине игры, которые черпают вдохновение у Cooking Mama, Stardew Valley и других. Каждый из этих элементов – всегда удовольствие и никогда не мешает основному игровому циклу. Кроме того, вы можете нанять велоцераптора в качестве официанта и Джейсона Вурхиза в качестве су-шефа. Хорошие времена. – Лоуренс Бонк, Сообщающий репортер

Dead Space

Одна из лучших игр 2023 года на самом деле вышла в 2008 году. Переиздание Dead Space вышло в январе и все 11 месяцев осталось на вершине моего списка Игры Года, медленно покрывая все остальные записи глобами желчи и крови. Разработчики в EA привнесли ужас и напряжение оригинального Dead Space на современные платформы с помощью продуманных изменений в геймплее и визуальной отделки, и тем самым подтвердили репутацию игры как классического экшен-хоррора.

Dead Space возник в эпоху ограничений. Он был создан для Xbox 360 и PlayStation 3, консолей, которые были мощными, но все же ограниченными в терминах вычислительной мощности и графики; они не могли поддерживать массивные игры с открытым миром, полные процедурной генерации и встреч с искусственным интеллектом. Инновации тогда должны были исходить от механики игры, и Dead Space стал первым экшен-хоррором, который убрал головной дисплей (HUD) и возможность убить врага выстрелом в голову, создавая погружающий и ужасающий ритм боя.

Переиздание отдало дань всему, что сделало оригинальный Dead Space живой легендой. USG Ishimura был холодным и лабиринтным, с некоторыми дополнительными загадками на его коридорах, и некоторые боссы были обновлены, чтобы воспользоваться механикой высокого качества, но все же оно ощущалось как Dead Space, которым я помню. Оно ощущалось даже лучше. В эпоху живых игр и однообразия открытого мира, переиздание Dead Space продемонстрировало высшую силу сдержанности в геймдизайне. – Джессика Кондитт

Diablo II: Resurrected

Помимо быстрой смены после оригинала, время ожидания между новыми играми Diablo превышает десяток лет. Поэтому, к моему удивлению, в году, когда мы получили Diablo IV, я обнаружил, что больше времени провожу, играя в Diablo II: Resurrected. Это не значит, что последняя часть является неудачей, потому что несмотря на снижение числа игроков и снижение просмотров на Twitch, история Diablo IV является лучшей во франшизе и Blizzard совершенно точно передал внешний вид и ощущение игры. К сожалению, несмотря на то, что Diablo III столкнулась с аналогичными проблемами, ее игра после окончания все еще требует серьезной доработки. Поэтому в 2023 году мне больше нравится играть в Diablo II, или точнее говоря, Diablo II: Resurrected.

Благодаря превосходному графическому обновлению, игра выглядит так, как я помню в своей голове, а не с грубыми текстурами низкого разрешения, которые были в 2001 году. Но, что еще важнее, Blizzard исправил множество неприятных глюков из оригинала (например, слишком сильное выкачивание маны у врагов), внедрив множество полезных обновлений качества жизни, таких как автоматический сбор золота и общая ячейка хранилища. Но то, что мне нравится больше всего, это то, что, начиная с 2021 года, Blizzard расширил ядро игры дополнительными патчами и балансными изменениями, которые внесли новую жизнь в игру, сохраняя ее дух. В этом году специализации, такие как элементальный друид и боевые искусства ассасин, вдруг стали от непопулярных стилей игры до лучших строек, фактически отменяя 20 лет пренебрежения. Добавление Sunder Charms также сделало множество рецептов на один элемент более жизнеспособными, а добавление Terror Zones сделало фарм предметов менее монотонным, увеличивая при этом сложность.

Конечно, ближние классы все еще нуждаются в немного любви (может быть, пересчитать, как работает рейтинг атаки или добавить некоторые больше возможностей АОЕ), и ритм выпуска нового контента замедлился в преддверии и последующем выпуске Diablo IV. Но для обновления двухдесятилетней игры Diablo II: Resurrected ощущается как отличный дань классики и прекрасный пример успешной переработки. Теперь я просто надеюсь, что Blizzard найдет время, чтобы, наконец, закончить Главу IV или, возможно, даже добавить совершенно новую главу в лучшую ARPG всех времен. – Сэм Резерфорд, старший редактор

F-Zero 99

Nintendo создала небольшое дело переработки игровых стандартов с ее серией 99 (или 35), и F-Zero 99 – одно из самых продуманных сражений роялей. (Я бы поставил его на второе место после Tetris 99.) Сначала это выглядит просто: аркадный гоночный автомат SNES, но с еще 98 людьми. Но добавление постоянного метра ускорения (который является также полосой здоровья) и возможности накапливать “Супер искры”, которые можно потратить, чтобы попасть на ограниченное время в “Небоскребы”, фундаментально меняет вашу игру.

Вы рискуете, используя больше мощности в этом круге и стараясь удержаться спереди? Вы остаетесь позади, пытаясь увеличить свой показатель, выталкивая других игроков и рискуя непреодолимым недостатком? Где на трассе вам следует активировать “Небоскреб”? Победа по-прежнему требует умения и мастерства трассы – это F-Zero, в конце концов – но теперь появился новый уровень стратегии и управления ресурсами. Что раньше было забегом, теперь становится скачками. Вы принимаете больше мгновенных решений каждый раз. И решения делают игру интересной.

Все другие вещи, которые сделали F-Zero великими 30 лет назад, по-прежнему актуальны. Стиль Mode 7. Та знаковая музыка. Различие между четырьмя суперкарами. Честный тест навыков – это издание немного проще, но если вы ошибетесь, вас не спасут никакие шалости Mario Kart. Выбор трасс все еще имеет явные подъемы и спады, но F-Zero 99 не пытается пересмотреть прошлое: он почитает источник своего материала, а затем делает продуманные изменения, чтобы представить его в новом свете. В индустрии, которая постоянно воюет старые идеи, это заслуживает похвалы. – Джефф Данн, старший писатель коммерции

Humanity

В Humanity вы играете за призрачного Шину Ибу, который командует толпе людей, чтобы направить их к цели. Все это кажется довольно простым, но, как и во всех великих головоломках, разработчик tha LTD играет вокруг этой концепции и продолжает развиваться до самого конца. То, что начинается с довольно мирного размышления о контролируемом движении людей, вскоре переходит в изобретательные битвы с боссами и гигантские дуэли со световыми мечами.

Здесь есть глубокая история, которую вы, возможно, не ожидали от игры, которая по существу о том, чтобы пасовать бесцельно бродящих овец. То, что останется со мной после игры Humanity, это чувство оптимизма, идеализма, что наш вид может достичь чего угодно, если мы сработаемся для достижения общей цели. А также возможность контролировать очаровательного призрачного щенка. – Крис Холт, ведущий репортер

Легенда о Зельде: Слезы Королевства

Легенда о Зельде: Слезы Королевства – это идеальная игра, сочетающая в себе исследование, экшн, приключения, боевик и головоломки. Она выглядит и звучит красиво, с Хайруле прекрасным миром-часовым механизмом, в котором вы просто хотите проводить дни, не заботясь о чем-то. Уникальная особенность игры, Ultrahand, позволяет игрокам создавать все, что они могут себе представить, чтобы помочь им пройти сложные головоломки. Его технологические возможности, учитывая ограниченное оборудование, на котором оно работает, вызывают зависть у игровых разработчиков и игроков. Я начал 2023 год, никогда не играя в Зельду, и к концу я провел примерно 1000 часов, совместив Дыхание дикой природы и Слезы Королевства. – Пользовательский докладчик Крис Холт

<p>Я думаю, что справедливо сказать, что игра также много.</p><p>Большой объем, на котором настаивает Nintendo, означает, что тройные цифры игрового времени – это скорее недоработка, а не особенность. Это связано с свободой, которую вам предоставляют, позволяя вам играть в игру так, как вам удобно. Два дополнительных окружения могли бы предотвратить жалобы на то, что это просто glorified DLC, но вы можете почувствовать, как они растягиваются. The Depths – это всего лишь повторяющаяся зона, а Sky Islands – это пять повторяющихся пазлов. Компания достигла предела того, что может быть связанным синглплеерным опытом, а затем просто ушла дальше.</p><p>И потом есть мощение, которое выходит за рамки обычных жалоб на износ оружия. Чтобы достичь конечной игры, вам понадобится больше, чем деревянный меч и щит, что означает бесконечное сражение с средними боссами. Плюс, вам нужно будет потратить время в глубинах шахт, чтобы собрать достаточно Zoanite, чтобы сделать Autobuild полезным. Я держал свой Switch в автономном режиме с тех пор, как Nintendo убрал легковозмещающую ошибку, потому что мне не хватает времени на игру. Фактически, я бы заплатил хорошие деньги за «измененную версию» игры, где она больше уважает ваше время, чем существующая версия.</p><p>Пока я жалуюсь, я могу также добавить, что я ненавижу то, как Линели и Ганондорф могут уничтожить ваши оружия Zonai во время боя. Если вы не искусный фехтовальщик и никогда не довели свое навык парирования до совершенства, то создание роботов-оружия было хорошим решением. Игра позволяет вам выбирать предпочтительный способ достижения цели, за исключением случаев, когда это действительно важно, когда она устраняет все, кроме наиболее трудоемких. После того, как я потратил так много времени на все остальное, мне неохота вернуться и победить Ганондорфа, несмотря на обещание сделать это до конца года.</p><p>Все же, идеальная игра, 10 из 10. – Дэниел Купер, старший репортер</p><h2>Mario Kart 8 Deluxe Пасс на дополнительный курс</h2><blockquote data-src=”https://www.youtube.com/embed/BiJ7IoeuhXE?rel=0″></blockquote><p>Несмотря на то, что <a href=”/?s=Mario+Kart+8+Deluxe”>Mario Kart 8 Deluxe</a> будет семь лет в апреле, нам не нужна новая игра Mario Kart. Заголовок все так же развлекателен, как и в первый день его выхода, в большой степени благодаря <a href=”/?s=massive+expansion+of+new+tracks”>массивному расширению новых треков</a>, которое Nintendo начало выпускать в марте 2022 года. И, хотя волны были немного раздражающими, в основном из-за постоянных вопросов о дате их выпуска от моего девятилетнего ребенка, стабильность, которая завершилась в прошлом месяце, означала, что новые вызовы появлялись регулярно более года.</p><p>Пасс на дополнительный курс стоит своих денег по цене $24.99. Это дешевле, чем стоит новая игра, и вы получаете на цену новой игры треков (48). И не говоря уже о добавленных персонажах, таких как Камек, Пити Пиранья, Дидди Конг и Пичетт – все они являются любимцами семьи Стил. Но для меня лучшая часть – это повторное посещение модернизированных версий треков из старых игр Mario Kart, тех, которые меня очаровали.</p><p>Rainbow Road из Wii – вечный фаворит и один трек, к которому я иду сразу, когда у меня есть пару минут для игры. Курсы, такие как Waluigi Pinball и Peach Gardens из DS, становятся гораздо интереснее на большом экране, и я наслаждаюсь путешествием через крупные города из Mario Kart Tour, игры, которую я никогда не играл, так как картинг на моем телефоне меня не привлекал. Есть, конечно, и провалы, такие как Mario Circuit 3 из SNES, которые не переводятся так хорошо на современные гонки.</p><p>Может быть, появится новая игра, которая продемонстрирует новые возможности новой версии Switch, но я не уверен, что можно что-то улучшить. Я был бы совершенно доволен платить $25 каждые несколько лет за набор новых треков, будь то совершенно новые или вдохновленные прошлым, поскольку это вполне приемлемый способ сохранять свежесть игры для нас, кто все еще наслаждается ею. – Билли Стил, Старший репортер</p><h2>Marvel’s Spider-Man 2</h2><blockquote data-src=”https://www.youtube.com/embed/9fVYKsEmuRo?rel=0″></blockquote><p>Как и многие недавние сиквелы для PlayStation, Spider-Man 2 берет все, что сработало в оригинальной игре, и приносит нам больше. Есть больше Нью-Йорка для исследования, два персонажа, между которыми вы можете меняться почти всегда, больше движений, костюмов и суперспособностей, чтобы сразиться с многочисленными врагами, с которыми вы столкнетесь на протяжении всего приключения. Похоже, что это именно та игра, которая могла легко переполниться и рухнуть под весом того, что Insomniac Games пыталась сделать.</p>

К счастью, ничего подобного не произошло, в значительной степени благодаря лучшим механикам в последних играх. Полеты по городу остаются настоящим наслаждением, а бои выглядят настолько жидкими, что действительно заставляют почувствовать себя супергероем. Новые веб-крылья дают вам еще один способ перемещаться по Манхэттену и его районам, а получение фаблового симбиотического костюма открывает еще один набор боевых механик. Точно так же открытый игровой мир ощущается живым и ярким, с огромным количеством дел, когда вы хотите отдохнуть от основной сюжетной линии.

Естественно, симбиота также занимает центральное место в сюжете, поскольку охотник Крейвен уступает место Веному на протяжении всей игры в качестве двух главных злодеев, с которыми вам придется сразиться. Вполне логично иметь двух главных злодея, поскольку в этой игре есть два Человека-Паука, OG Питер Паркер, а также его новый протеже Майлз Моралес. Каждому Человеку-Пауку уделяется много времени на развитие сюжета и героические действия, и также расширен список второстепенных персонажей.

В конечном итоге Spider-Man 2 довольно легко описать. Это просто веселье, с отличным сюжетом, прекрасной механикой и замечательно проработанным Нью-Йорком для исследования. Независимо от того, играли ли вы в оригинальную игру или нет, легко погрузиться в эту и почувствовать себя супергероем. – Натан Инграхам, заместитель редактора новостей

Остров Мунистоун

Остров Мунистоун задает вопрос: “что если бы Stardew Valley, но с Покемонами?” Здесь есть те же фермерские и флиртовые элементы, которые вы знаете и любите, но с пошаговыми сражениями вместо ручного использования кирки. Любое существо, с которым вы сталкиваетесь, может быть поймано и вынуждено сражаться вместо вас, и есть механика слабости, основанная на элементах, подсмотренная непосредственно у знаменитых существ Нинтендо.

Меня уже заинтересовало сочетание Stardew и Pokémon, но разработчики здесь не останавливаются. Это настоящая игра с открытым миром и большой картой, которая напоминает небесные острова из The Legend of Zelda: Слезы Королевства. Здесь есть десятки островов, и я получил невероятное удовольствие, нарушая порядок последовательности и исследуя опасные места в начале игры, только чтобы быть разбитым высокоуровневыми монстрами. Это и есть то, что меня привлекает.

Мне также нравится стиль искусства, в частности, НПС. Романтические персонажи здесь просто высший класс и, по моему мнению, более интересны, чем в конкурирующих фермерских симуляторах. Я хочу дружить с кузнецом Феррой и ученым Зедом. Однако мое сердце принадлежит гербаристу-панку Гайане. Если кто-то затронет Гайану, его посетят трое покемонов 99-го уровня… Или, хм, все-таки Капациби. – Лоуренс Бонк

Невозможность закончить игры

Доехать до конца видеоигры? В этой экономике внимания?! Честно говоря, я даже не могу вспомнить, когда в последний раз дошел до конца игры. Несмотря на то, что я люблю игры для PS5, всегда появляется реальное обязательство, отводящее меня от них, или непреодолимое умение в игре, которое уничтожает мой интерес. Неважно, это инди-игра вроде терапевтической Dysmantle или AAA-приключенческая франшиза вроде Horizon и Assassins Creed — даже не начинайте разговор об играх типа Сейкиро или Эльден Ринг – я в конечном итоге устану гораздо раньше финального босса и отправлюсь исследовать следующую новую игрушку.

Поэтому моя игра года 2023-го – это выбор между Armored Core 6 и Baldur’s Gate 3, поскольку я примерно дошел до середины каждой (несколько раз, в случае BG3). Конечно, одна – беспощадный шутер, ставящий игроков против превосходящих сил в быстрых мобильных пулеметных схватках, а другая – включающаясю в себя фентезийный сим, в котором можно вести романы в эпическом приключенческом ролевике. Они оба предлагают мне возможность экспериментировать с физическими правилами и социальными нормами игровой вселенной, не требуя от меня пройти конечный контент.

Таким образом, каждая игра становится игрой Choose-Your-Own-Adventure (мой самый любимый жанр в детстве), и я могу уменьшить чувство пропавшей возможности, возникающее при игре в игры с линейным сюжетом. Я не перезагружаю игру, потому что я понимаю, что ошибся в ранних заданиях или случайно пропустил сюжетную линию, я перезагружаю чтобы узнать, что делают все остальные кнопки и переключатели, которые я не нажимал и не переключал. Я нахожу это освобождающим. Нет никакого давления, чтобы “сделать все правильно”, только возможность увидеть, что может произойти.

Между форматом миссий в AC6 и легкостью, с которой я могу управлять сохраненными экземплярами в BG3, я могу загрузить любой сценарий, который я уже играл, и попробовать пройти его по-другому – может быть, посмотреть, насколько хорошо работал бы набор оружия на базе энергии или что произошло бы, если я сражался бы с разными спутниками или модифицировал список заклинаний. Несмотря на то, что я знаю, что есть кульминационная борьба в финале игры (над созданием которой разработчики очень работали) и все награды за ее победу, ни один из этих заголовков действительно не давит на меня, чтобы дойти до конца.

Если я хочу отклониться и попробовать свои силы в обшаривании всего города, я абсолютно могу – затем вернуться назад во времени до того, как начался и сделать все снова, но на этот раз, возможно, надеть другую шляпу. Каждая из них дает мне гибкость взаимодействия со своим контентом, когда у меня есть время и интерес. – Эндрю Тарантола, старший корреспондент

Связи NYT

Связи NYT
New York Times

Wordle, этот маленький словесный игрушка, захватил первую половину 2022 года. Каждый день мы с нетерпением ждали новую головоломку – и потенциальные права на хвастовство, которые связали бы нас с друзьями, семьей и незнакомцами в интернете. Хотя лихорадка Wordle спала в 2023 году, моя жажда ежедневной словесной игры осталась. Да, я мог бы продолжать играть в Wordle, но одной игры было бы недостаточно. Даже будучи подписчиком и активным пользователем приложения New York Times Games, мне нужно было чего-то большего.

Мне не нужно было ничего такого затратного по времени, как полный кроссворд каждый день, и нечто такое сложное, как достижение уровня Гения в игре Spelling Bee. Мне хотелось закончить игру за 5 минут или меньше, поэтому Wordle и ежедневный Мини-кроссворд были идеальными. В июне New York Times представил Connections, и это попало в ту струю, которая достаточно вызывала мое внимание, чтобы заставить мой мозг работать, но оставалось достаточно неформальным, чтобы я не нуждался в том, чтобы отклониться от работы, чтобы закончить его.

Механика Connections проста. Каждый день вам предлагается шестнадцать плиток, каждая содержит слово. Вам нужно сгруппировать эти слова в четыре набора по четыре слова, основываясь на том, что они имеют общего. И, как предупреждает приложение, эти категории всегда более конкретные, чем “слова из пяти букв” или “имена” или “глаголы”. Сначала игра была простой и почти слишком простой. Но спустя несколько недель я обнаружил, что головоломки могут быть сложными благодаря коварным настройкам игры. Например, однажды в сетке были слова, такие как “Apple”, “Dell” и “Intel”, которые запутали мой технологический мозг, заставив меня думать, что это названия компаний. Оказалось, что они принадлежали к другим группам, таким как “Синонимы информации” или “Фрукты”.

Я был бы неблагодарен, если бы не отметил, что Connections – это не уникальная идея, которую придумал New York Times. Различные вариации подобной словесной игры существовали раньше. Пользователи Reddit указали на сходство с приложением под названием Red Herring, а ведущий британской телевизионной викторины под названием Only Connect спросил, “вам известно, что это было телешоу в Великобритании с 2008 года?”

К сожалению, если бы не то, что Times добавил Connections в свою коллекцию словесных игр, я никогда не узнал бы о Red Herring. И поскольку так много из головоломок, в которые я играю ежедневно, находятся в приложении NYT Games, намного проще проверить их все в одном месте, а не устанавливать новое приложение.

Мои ежедневные дела теперь включают открытие NYT Games, завершение Wordle, Connections, Мини-кроссворда, получение Панграммы в игре Spelling Bee, а затем хвастовство перед теми, кто будет слушать. Таким образом, я ощущаю, что я дарю своему мозгу немного веселой тренировки, прежде чем отвлечь свое внимание на почту или Slack, чтобы приступить к реальной работе дня. – Черлинн Лоу, заместитель редактора отзывов

Pizza Tower

Лучший «платформер Nintendo» года не связан с Марио, Кирби или Донки Конгом. Его даже не сделала Nintendo. Вместо этого в нем играет неудачливый пиццайоло по имени Пеппино Спагетти, а его разработкой руководил человек, выступающий под псевдонимом МакПиг. Он называется Pizza Tower – и хотя его можно описать как «Wario Land 4 на кокаине», это одна из самых освежающих и радостных творческих игр, которые я играл в последнее время.

Я окрылялся по поводу Pizza Tower в одной статье в начале этого года, так что лучше прочитайте это для более полной картины. Главное, это то, что игра понимает, как каждый платформер в основном связан с движением. Чтобы платформер был интересным, это движение должно сразу же захватить вас, а затем дать вам пространство для исследования его возможностей. Марио знает это. Соник часто забывает об этой последней части. Pizza Tower делает это правильно. Маленький Пепино несется, как грузовой поезд, колеблящийся на рельсах, сбивая (не обходя) всех врагов и препятствия на своем пути. Ты можешь играть плохо, но ты не можешь умереть, так что у тебя есть свобода проталкивать границы. Это постоянный кинетический восторг.

Но это не все. Таким образом, в этот очаровательный нинтендовский способ, каждый уровень в Pizza Tower представляет новые идеи, поэтому он никогда не становится унылым. Музыка невероятная. Анимация исключительно гротескна и сразу же выразительна. (Сколько еще игр выглядят так?) Боссы в битвах действительно уважают вас. Конечная последовательность, возможно, лучшее, что я играл за последнее десятилетие. И все это создает игру, обладающую четким характером и собственностью; у нее есть явные вдохновения, но это не пастич. Она полностью в гармонии с самой собой, как в эстетике, так и в дизайне. И это невероятно весело. – Джефф Данн

Звездные войны Джедай: Выживший

Jedi: Survivor – игра, чем стараются быть лучшие сиквелы. Она улучшает каждый аспект оригинала и поднимает свои системы на новый уровень, в то время как вводит много других, которые только улучшают базовую игру. Как примеры Mass Effect 2, Assassins Creed 2, Half-Life 2, Portal 2, Jedi: Survivor не останавливается и продолжает эволюционировать то, что может достичь игра такого рода.

В эпоху, когда слишком много контента по Звездным войнам для обычного человека, таких как фильмы, телевизор, книги и т. д., Jedi: Survivor представляет собой опыт, в котором вы можете погрузиться, имея только знания от «Падшего ордена», и это может быть резюмировано для вас в хорошем коротком видео внутри самой Jedi: Survivor. Ваш опыт будет только улучшен большим знанием о мире Звездных войн, новым и старым, но это не является обязательным условием для хорошего времяпрепровождения с этой игрой.

История Кала Кестиса и его группы повстанцев становится больше и заставляет вселенную и мир, в котором вы обитаете, ощущать себя большими, в отличие от первой игры. Боевая система, подобная Souls, возвращается здесь и улучшается во всех возможных аспектах. Сказочная сила Джедая, о которой я всегда мечтал в играх по Звездным войнам, наконец, реализована внутри Jedi: Survivor. Многократно я заканчивал бой в буре махов световых мечей и силовых приемов, чувствуя, что могу завоевать мир. Есть одна последовательность, связанная с гигантским Имперским ходячим двигателем, которая является одним из самых волнующих и технически грамотных моментов в играх с момента кампании Uncharted 2. Я должен был положить контроллер на 10 минут, просто сидеть в изумлении и осмыслить, что я только что увидел, сделанное Respawn.

В основе Jedi: Survivor лежит история и опыт, которые кажутся более эмоционально глубокими и оригинальными, чем «Падший орден». Респаун находит свою отметку с этой игрой, создавая не только хороших персонажей и сильные моменты истории, но и отличные выступления, которые делают их лучше. К концу игры вам захочется увидеть завершение трилогии так, как никому из Звездных войн не удалось за последние годы. – Джастин Вашон

Super Mario Bros. Чудо

Есть несколько надежных вещей, касающихся меня и игр Марио: я предпочитаю 2D перед 3D, и Super Mario World – моя самая любимая игра всех времен. Поэтому Super Mario Wonder занимал высокое место в моем списке игр на этот год – первая новая игра с боковым скроллингом Марио за последнее десятилетие. И хотя мне очень понравились “новые” части Super Mario Bros. для Wii и Wii U, эти игры были слишком преданы прошлому Марио. Не так с Super Mario Wonder.

Между полностью переработанной и более сложной анимацией персонажей (особенно милым, когда Марио берет свою шляпу, когда проходит через трубу) и безумными уровнями, которые чувствуются совершенно уникальными для серии, Super Mario Wonder по-настоящему ощущается как первая игра с боковым скроллингом Марио, которая действительно делает что-то новое за последние десятилетия. Это в значительной степени благодаря цветам Wonder, которые превращают каждый уровень в психоделическую версию самого себя, но дизайн уровней вдохновляет уже до того, как вы найдете этот цветок.

Нинтендо также немного разнообразила карту мира, позволяя выбрать свой путь через уровни, вместо того чтобы отправить вас по большей части по прямой линии. И поскольку вы находитесь в Цветочном Королевстве, а не в привычном Грибном Королевстве, здесь намного больше разнообразия в тематике каждого мира. (Нет, второй мир на этот раз не пустыня!) Здесь есть много знакомых врагов — какой была бы игра Марио без красных и зеленых Купа Трупа? — но почти каждый уровень имеет особого злодея, который требует от вас изменить свой подход. И система бейджей отлично разработана для знакомых улучшений, позволяя выбирать усиление, наилучшим образом подходящее для того или иного уровня или способа игры. Кстати, Супер Марио в образе Слона!

Я чувствую, что едва успел задать тону тому, что делает Super Mario Wonder таким хорошим, но, надеюсь, будет достаточно сказать, что это Nintendo находится на своем пике творчества и лучшая своего рода. Что-то, о чем я не ожидал увидеть в игре про Марио. Я вижу, что буду играть в Wonder еще следующие 30 лет, как и играл в Super Mario World последние 30 лет. — Натан Инграхам

Tchia

Tchia была правильной игрой в правильное время для меня. Когда я плыл к закату на самодельном плоту под русующую музыку, меня охватывало чувство спокойствия, которого я так долго искал. Это был мой любимый момент в игре за всё время, но остальное в Tchia тоже не отстает.

Вы играете за молодую девушку, которая исследует архипелаг, вдохновленный Новой Каледонией, в поисках похищенного отца в этой игре разведения открытого мира. В то время как такие игры, как The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom стремятся расширить границы жанра, Tchia остается верной себе, хотя и предлагает механику, которая предоставляет множество возможностей для игры по вашему желанию.

Tchia может превращаться в различных животных и неживые предметы благодаря ее способности перепрыгивать в душе. После разблокировки способности вызвать птицу, вы можете подняться в небо почти с любого места всего за несколько секунд. У каждого животного, в которое вы можете прыгнуть, есть своя особенность, например, собаки могут копать, акулы кусаются, а птицы, эм, справляют свои дела.

Здесь нет много боя. Единственных враги, с которыми вы столкнетесь, — это создания из ткани, и вам нужно использовать элементы, такие как огонь, чтобы избавиться от них. Но у меня с этим проблем не возникло. Tchia больше о чувстве открытия, чем о массовом уничтожении злодеев.

Похоже, что это идеальное введение в игры с открытым миром для молодых геймеров там. Хотя есть некоторые довольно мрачные сюжетные точки, Tchia действительно очаровывает. Это идеально по длительности игры тоже, прохождение займет примерно от шести до восьми часов, если вы не будете искать все секреты и коллекционные предметы. Или решите провести несколько дополнительных часов просто плавая вокруг этих красивых островов. — Крис Холт