7 лучших практик, которые рекомендует Apple при разработке для VisionOS

7 лучших практик, рекомендуемых Apple при разработке для VisionOS

Наушники Apple Vision Pro на WWDC 2023

Пока календарь переворачивается с 2023 на 2024 год, Apple все ближе к выпуску своих шокирующе дорогих и полностью экспериментальных наушников Vision Pro. Буквально на прошлой неделе Apple объявила, что iPhone 15 Pro и Pro Max могут записывать пространственное видео для Vision Pro.

Можно сказать, что представление Apple об искусственной реальности приближается к реальной действительности. И да, я довольно горжусь этим предложением.

Также: Я попробовал Apple Vision Pro и он сильно опережает мои ожидания

Недавно Apple также начала выпускать руководства по дизайну для разработчиков. Одно, которое привлекло мое внимание, – это “Q&A: Пространственный дизайн для visionOS” компании. В этом документе представлены некоторые bewe practice рекомендации для разработчиков, создающих приложения для VisionOS.

Поскольку VisionOS очень отличается от всех других реализаций платформы Apple, особенно в части пользовательского интерфейса, я решил поделиться с вами некоторыми рекомендациями по bewe practice.

Таким образом, если вы разработчик, вы можете начать думать о том, как создавать свои приложения. И если вы пользователь, рассматривающий возможность покупки таких золотых очков, вы получите лучшее представление о том, как разработчики создают свои приложения и что ожидать от опыта пользования.

Погружаемся, давайте?

1. Постепенное погружение

Apple рекомендует постепенно затягивать пользователей в ваше приложение, начиная с оконного представления в дополненной реальности.

Таким образом, они не окажутся в совершенно новом мире сразу, но смогут постепенно привыкнуть к “VR-ногам” и почувствовать, что у них есть некий уровень контроля над своим погружением, по крайней мере, до того момента, пока они не станут комфортно чувствовать себя в своей среде.

Также: 2023 год стал наиболее инновационным в технологии за последнее десятилетие благодаря двум прорывам

2. Определите свои ключевые моменты

Предположим, вы разработчик, у которого уже есть приложение для iPad. Предположим, вы хотите перенести это приложение на VisionOS. Приложение для iPad по своей природе является плоским и прямоугольным. Но VisionOS позволяет пользователям видеть все вокруг. Есть ли что-то в вашем приложении, что явно подходит для VR?

Также: Внутри VisionOS: 17 вещей, которые разработчикам нужно знать прямо сейчас

Apple использует свое приложение Photos в качестве примера. Ключевым моментом для приложения Photos от Apple может быть показ панорамного фото, оборачивая его вокруг пользователя полностью. Панорамы являются давно существующей функцией приложения Photos, но пространственная обертка пано – это то, что показывает смешанную реальность.

В приложении для написания виртуализация может включать переход от типичного оконного пользовательского интерфейса для большинства писательской работы к режиму фокуса, который исключает внешний мир и позволяет пользователям сосредоточиться, предоставляя умиротворяющую обстановку и, возможно, спокойную музыку.

3. Самостоятельный пользовательский интерфейс под новую среду

Некоторые элементы пользовательского интерфейса напрямую переносятся с iPadOS на VisionOS, но другие не соответствуют полностью. Apple имеет видео с рекомендациями по пространственному дизайну, которое стоит посмотреть, чтобы быть в курсе.

Также: Верите ли вы, что на Черную пятницу виртуальные очки раскупались лучше, чем AirPods? Такое случилось

Особое внимание следует обратить на использование эффектов при наведении. Когда вы наводите курсор на кнопку в плоском интерфейсе, вам просто нужно увидеть некоторое выделение. Но когда вы наводите курсор на что-то в пространстве виртуальной реальности, у вас есть вся комната для работы. Поэтому обращайте внимание на то, как выглядят и ощущаются вещи в пространстве, и старайтесь избегать повышения головокружения быстрым движением объектов и кнопок.

4. Используйте сеточные системы там, где это уместно

Apple говорит, что приложения, разработанные с использованием сеточной системы iPadOS, отлично адаптируются к Vision Pro. Сетка хорошо себя зарекомендовала для проектирования окон. Размеры точек легко переносятся с iPad на Vision Pro.

Но сеточные системы теряют свою эффективность при работе с 3D-объектами. Когда вы перемещаетесь в пространстве трехмерной графики, будьте внимательны к месту размещения элементов управления. Например, может возникнуть путаница, если у вас есть элементы управления для далекого объекта, находящегося поблизости.

5. Стратегически включайте звуковой дизайн

Звук – аудио – играет важную роль в пространственных вычислениях. Звук может не быть столь важным для плоского интерфейса, но мы, люди, полагаемся на звук и на пространственное ориентирование, которое он обеспечивает, чтобы ориентироваться в реальном окружении. Поэтому имейте в виду, что звук не только делает вашу среду более интересной, но также может служить средством ориентации пользователя в пространстве виртуальной реальности.

В этом контексте даже если вы создаете не развлекательное приложение, которое обычно не сфокусировано на звуке, подумайте о том, как элементы звука, даже самые незначительные, могут использоваться для пространственной ориентации пользователя в пространстве виртуальной реальности.

Также: Vision Pro от Apple: концепт-прототип с огромным потенциалом

И помните, что можно дать пользователям возможность управлять звуком, настраивая громкость и даже отключая его. Предоставьте звуковые сигналы, которые могут быть полезными, но дайте пользователям возможность контролировать, как эти сигналы применяются. Вот отличный ресурс от Apple о звуковом дизайне.

6. Фокусируйтесь на ключевых деталях, но не переусердствуйте

Apple рекомендует всегда создавать плоскую поверхность, чтобы пользователи чувствовали себя устойчиво. Если вы помещаете человека внутрь театра, предоставьте ключевые детали (такие как сцена, освещение и занавески), но не зацикливайтесь на воссоздании пятен от газировки на ковре или уникальных хрустящих звуках от ходьбы по крошкам окаменевшего попкорна. Если вы создаете пейзаж на открытом воздухе, покажите медленно движущиеся облака, но сохраняйте всё в умеренных границах.

Конечно, если вы захотите подарить пользователям незабываемые впечатления в игре, то постарайтесь сделать это. Но Apple гораздо больше заинтересована использовать VR и AR в качестве расширенного инструмента, а не просто игровой платформы. И в этом контексте, вероятно, стоит избегать ситуации, когда ваши клиенты начинают рвать на обеде, надев свои головные устройства стоимостью более 3500 долларов.

7. Используйте симулятор VisionOS

На самом деле, в среде разработки Apple – Xcode – есть симулятор VisionOS. Вот руководство по всем симуляторам Xcode. А вот руководство по взаимодействию с вашим приложением в симуляторе VisionOS Xcode.

Итак, вот семь полезных советов, чтобы все оставалось внутри ваших пользователей.

Также: iPhone 15 Pro официально способен записывать пространственное видео для Apple Vision Pro

Что вы думаете? Вы разрабатываете приложения для VisionOS? Планируете ли вы приобрести Vision Pro? Дайте нам знать в комментариях ниже.


Вы можете следить за обновлениями моих проектов в социальных сетях. Обязательно подпишитесь на еженедельную рассылку обновлений на Substack и следите за мной в Twitter @DavidGewirtz, Facebook Facebook.com/DavidGewirtz, Instagram Instagram.com/DavidGewirtz и YouTube YouTube.com/DavidGewirtzTV.