Обзор Apple Vision Pro бесконечный рабочий стол | ENBLE

В 2000 году Paradox Press опубликовала “Reinventing Comics: How Imagination and Technology Are Revolutionizing an Art Form”. Книга была сиквелом к основной работе Скотта МакКлауда 1993 года, “Understanding Comics: The Invisible Art”. В то время как предыдущая работа исследовала историю и визуальный язык последовательного искусства, второй том находит среду в переломном моменте. Поворот нового тысячелетия предложил новые технологии, которые угрожали вытеснить печатные СМИ.

Помимо исследования существующего словаря, МакКлауд придумал несколько своих терминов. Несомненно самым влиятельным из них было “бесконечное полотно”, которое автор объясняет следующим образом:

Может так и не появиться монитора, размером с Европу, и все же комикс такого размера, как Европа или гора, может быть выведен на любой монитор, просто перемещаясь по его поверхности, дюйм за дюймом, фут за футом, миля за милю… В цифровой среде нет причин, чтобы нельзя было рассказать историю из 500 панелей вертикально – или горизонтально, как величественная графическая горизонталь.

Бесконечный рабочий стол

С появлением корпоративного контроля в интернете, понятие бесконечного полотна несколько утратило свою популярность (если находиться в среде достаточно долго, то в конечном счете вы столкнетесь с ее границами). Однако за последние восемь месяцев этот термин вновь начал активно использоваться благодаря компании Apple. Компания обожает запоминающийся слоган – и они думают, что он вам понравится тоже. Термин МакКлауда говорит о некоторых более глобальных сдвигах парадигмы, которые компания надеется создать с помощью своей новой гарнитуры стоимостью $3500.

“Vision Pro создает бесконечное полотно для приложений, масштабирующееся за пределы традиционного дисплея и вводящее полностью трехмерный пользовательский интерфейс, управляемый наиболее естественными и интуитивными входными сигналами – глазами, руками и голосом пользователя”, написала Apple в первом пресс-релизе о Vision Pro.

Но в то время как представление МакКлауда о бесконечном полотне специально применялось для освобождения от бумажных страниц путем объединения с монитором, видение Apple о “пространственных вычислениях” стремится пройти дальше этого монитора. В некотором смысле продукт блестяще преуспевает, но, так же как держание рук в “виртуальной среде” Apple вызывает артефактинг, это видение на данный момент все еще не до конца отшлифовано.

Одно из важных моментов, которые нужно помнить, обсуждая Vision Pro, – это то, что это продукт первого поколения. Понятие продуктов первого поколения несет в себе много багажа – и хорошего и плохого. С позитивной стороны, это амбициозность и волнение – обрывки будущего, мерцающие перед вашими зрачками в красивом 4K. С другой стороны, есть и реальная идея о том, что это первый залп в намного более крупной и долгой войне. Первые шаги часто сопряжены с опасностями.

“Путь в тысячу миль начинается с первого шага”, согласно общему пересказу старой китайской поговорки. Но, возможно, The Proclaimers выразили это лучше всего: “Да-да дам дидди дам дидди дам дидди да да да”.

Еще одно, о чем нужно подчеркнуть в любом разговоре о первом шаге Apple в мир пространственных вычислений, – это то, что это смелый шаг. Когда я давал интервью по поводу продукта по телевидению сегодня утром, ведущий спросил меня, согласен ли я с утверждением Apple, что это их самый амбициозный продукт до сих пор. Он предположил, что это не может быть более амбициозным, чем iPhone десять лет назад.

Я немного запнулся, но теперь я чувствую себя комфортно, говоря, что Vision Pro является – в некоторых ключевых аспектах – более амбициозным продуктом. iPhone не был первым действительно успешным смартфоном. Точка происхождения нечеткая, в зависимости от изменяющихся определений, но устройства таких компаний, как BlackBerry и Nokia, появились раньше. Я также могу указать, что App Store был создан для iPhone 3G на следующий год. Ничто из этого не ослабляет действительно трансформационного влияния, которое оригинальное устройство оказало на отрасль и мир (вы бы были глупцом, если бы отрицали такие вещи), но к тому времени в мире уже было много популярных смартфонов.

История расширенной реальности, с другой стороны, была прерывистой из-за десятилетий разочарования. То, что настоящего успешного гарнитура для расширенной реальности, кроме Meta Quest (который занимает совершенно другое место на рынке), не было, не означает, что не пытались. Некоторые из самых крупных компаний отрасли, включая Google и Samsung, неоднократно пытались украсить пространство результатами, не более чем удовлетворительными.

Apple могла легко пойти по обозначенному Meta пути. Относительно недорогой продукт, который опирается на многолетний опыт мобильных игр компании, кажется достаточно простой затеей. Vision Pro определенно не такое устройство. Было заметно, что игры едва заслужили упоминания при продемонстрировании продукта на WWDC летом. Это не значит, что игры не могут и не будут играть центральную роль здесь (Apple, откровенно говоря, было бы глупо отказаться от этой небольшой 350-милиардной индустрии). Но они явно не являются вершиной оружия.

Будущее мультизадачности?

В текущей версии гарнитура игры не являются главным движущим фактором. Вместо этого компания представила будущее, в котором Vision Pro на самом деле является вашим следующим Mac. Бесконечный холст дизайна Apple больше похож на бесконечный рабочий стол. Есть ощущение, что это служит реакцией на проблему мультизадачности смартфонов. Несомненно, кажется, что мы достигли верхних пределов размера экрана смартфона (признаюсь, что это не первый раз в моей карьере, когда я говорю об этом). Вот почему внезапно раскладушки повсюду.

Vision Pro рисует картину мира, в котором рабочий стол компьютера ограничивается только размером комнаты, в которой вы находитесь. Из всех гарнитуров для потребителей, которые я пробовал, Vision Pro предлагает наиболее убедительное чувство точек в пространстве. Это может показаться незначительным, но оно лежит в основе опыта даже больше, чем те высокоразрешающие дисплеи. Я пробовал множество гарнитуров за годы, которые обещали кинотеатр в компактном форм-факторе. Sony, в частности, была заинтригована этой идеей.

Это похоже на то, что они и есть: небольшой дисплей, закрепленный перед глазами. Из этой перспективы я полностью понимаю ранние критики, что продукт по сути является телефоном, привязанным к вашему лицу. Когда люди говорят вам, что вам нужно испытать Vision Pro, чтобы понять, что он может делать, они о том и говорят.

Это ядро пространственного вычисления – и, следовательно, Vision Pro. Это то, о чем речь в фильме “Отчёт о меньшинстве” (должен обновить свои ссылки на поп-культуру), когда вы берёте и перемещаете компьютерные файлы в трехмерном пространстве перед собой. Здесь это означает, что я могу сидеть за кофейным столом, печатать электронное письмо на Bluetooth-клавиатуре, открыть Apple Music и положить его в сторону. Если я действительно хочу активировать мультизадачность до предела, я могу облицовать мою комнату окнами.

Это одно из самых интересных противопоставлений в центре опыта. Это интересно, но не сексуально, вы понимаете. Это продолжение настольных вычислений, которое потенциально является будущим мультизадачности. Есть абсолютно люди, для которых фраза “будущее мультизадачности” вызывает то же возбуждение, что и когда я слушаю запись Элис Колтрейн, но для большинства из нас мультизадачность – это необходимое зло. Если Vision Pro действительно является будущим для Mac, то его окончательное предназначение – быть утилитой или инструментом.

Это устройство, которое вы используете для написания документов, электронной почты, Zoom и Slack. А потом в конце дня вы смотрите “Monarch” на Apple TV или играете в новую игру Sonic на Apple Arcade. Однако на данный момент он точно не является полностью погружающим в себя игровым опытом “Игрок номер один”.

Mac в будущем

Никто не может создавать экосистемы так, как Apple. Это большая часть причины, почему многие люди не останавливаются на одном продукте. Как только Apple вас затягивает, вы готовы. Я по-прежнему убежден, что угроза зеленых пузырей является одним из основных стимулов продаж iPhone. Компания всегда гордилась тем, как работают ее устройства вместе. Это большое преимущество разработки и аппаратного, и программного обеспечения. Это явление только ускорилось, когда компания начала создавать свои процессоры самостоятельно.

Apple Vision Pro

К слову, в Vision Pro установлен процессор M2 (вместе с новой чипом R1, который обрабатывает данные сенсоров устройства). Благодаря ежегодному выпуску от Apple, это уже прошлогодний чип. Но для работы шлема он совершенно достаточный. Vision Pro представляет собой интересный вариант экосистемы Apple, так как работает как самостоятельное вычислительное устройство, так и как расширение Mac. С точки зрения этого, это логичное продолжение функции Sidecar, где iPad может использоваться в качестве вторичного экрана для ноутбука.

У Vision Pro от Apple, которую предоставили ENBLE, есть 1 ТБ хранилища. Это верхний предел вариантов хранения, который повышает начальную цену модели на 256 ГБ с $3500 до $3900. Но ведь $400 не считаются? В комплекте идет 16 ГБ оперативной памяти. Конечно, здесь нет характеристик Mac Studio, но это полноценное автономное вычислительное устройство само по себе. С подключенной клавиатурой Magic Keyboard и сенсорной панелью Trackpad MacBook можно оставить в офисе на целый день.

Также Vision Pro эффективно работает как виртуальный дисплей Mac с разрешением 4K. У меня сейчас на столе стоит Mac Studio. Сопряжение двух устройств происходит так же легко, как подключение пары AirPods. Взгляните вверх, чтобы увидеть зеленую галочку, пара которой осуществляется прищипыванием указательного и большого пальцев и выбором значка с Vision Pro и Mac.

После сопряжения реальный монитор выключается и заменяется виртуальной версией. Вы можете перемещать ее в пространстве и связывать с дополнительными окнами, управляемыми шлемом. Таким образом, можно создать псевдомниторную настройку. При этом окна фактически не соединяются друг с другом так же, как при использовании iPad в качестве расширения рабочего стола. Но это все равно хорошее и эффективное использование бесконечного рабочего стола.

Я также использовал устройство с MacBook Pro во время второй демонстрации с Apple. В этом случае эффект становится намного заметнее благодаря значительно меньшему экрану Mac. Я уверен, что в ближайшем будущем Vision Pro как путешественник значительно уменьшит пространственные ограничения MacBook Air. Возьмите его с собой в самолет для просмотра фильмов (предполагая, что вам не важно как выглядеть в глазах других), и поработайте на нем, разместившись в гостинице.

Ваше тело — волшебная мышь

В июне 1935 года писатель-фантаст Стэнли Вайнбаум опубликовал рассказ “Прозоиды Пигмалиона”. Работа считается одним из первых проявлений виртуальной реальности в научной фантастике. Вайнбаум пишет:

Послушайте! Я — Альберт Людвиг, профессор Людвиг”, сказал Альберт. Так как Дэн молчал, он продолжал: “Вам это ничего не говорит, да? Но послушайте — фильм, дающий зрение и звук. Представьте себе теперь, что я добавлю вкус, запах и даже осязание, если вам интересна история. Представьте, что вы окажетесь в истории, вы будете разговаривать со тенью, и тень вам отвечает, и вместо того, чтобы находиться на экране, история будет про вас, и вы будете в ней. Получится ли это сделать настоящей мечтой?”

“Как же вы это сделаете?”

“Как? Как? Просто! Сначала жидкость-положительное, затем мои волшебные очки. Я фотографирую историю в жидкости с светочувствительными хроматами. Я создаю сложное решение — понимаете? Я добавляю химический вкус и электрический звук. И когда история записана, я помещаю раствор в свои очки — мой кинопроектор”.

Многое из того, что написал Вайнбаум, остается актуальным почти спустя столетие. Однако вопрос ввода данных остается открытым. От разнообразных периферийных устройств, разработанных за десятилетия для обеспечения более органического способа перемещения, ум разума часто подводит.

Опять же, Vision Pro можно сопрягать с беспроводной клавиатурой, мышью и геймпадом по Bluetooth, но подавляющее большинство действий вы будет производить через три способа: глаза, руки и голос. Первые два работают вместе, и в целом система справляется с обоими хорошо. Одно важное замечание заключается в том, что отслеживание движения рук требует внешнего источника света. Если он не видит ваши руки, он не сможет отследить их.

Это отличный — и, возможно, более органичный — подход, чем управляющие устройства, на которых традиционно полагается Meta Quest. Однако это означает, что вам понадобится хотя бы настольная лампа, если вы не полагаетесь на беспроводную трекпад Bluetooth. Легко представить себе, что в этом случае могут возникнуть некоторые проблемы. В примере с самолетом вы, возможно, придется стать раздражающим пассажиром, оставляющим включенным верхний свет во время ночного перелета.

Во время моего собственного использования устройства, наибольшая проблема возникла, когда я решил закончить вечер, посмотрев фильм. В процессе регистрации требуется использовать iPhone для получения 3D-сканирования вашего лица. Затем Apple вставит уплотнение в свет, которое, по ее мнению, лучше всего подходит для вашего лица. Возможно, у меня странное лицо. Возможно, это из-за моего большого носа (отзывайтесь в комментариях). В любом случае, мне не удалось найти подходящее уплотнение, которое не пропускало бы фальшивый свет снизу.

Это проблема, которая в основном не существенна в дневное время (большая часть этого исчезает на заднем плане, когда вы полностью вовлекаетесь в систему). Но в кровати, когда я пытаюсь посмотреть паршивый фильм на большом экране под звездами в Йосемите, это свет может создавать раздражающие отблески. Это отличная возможность для предприимчивого производителя аксессуаров.

Основной способ взаимодействия с интерфейсом — глаза, руки. Просмотрите значок, кнопку или другой объект, чтобы выделить его, и зажмите указательный и большой палец на одной из ваших рук. Наведите, щелкните, повторите. Этот метод работает хорошо в целом. Я не совсем уверен, что существует идеальный способ взаимодействия с дополненной реальностью, но следует отдать должное Apple, так как компания разработала что-то более чем годное.

Сжимайте пальцы и смахивайте влево или вправо, чтобы прокрутить. Сжимайте пальцы обеих рук и разводите их в стороны, чтобы увеличить масштаб. Есть некоторая крутизна обучения, но в основном это работает отлично.

Эффективность жести-щипок исчезает при вводе текста. Вы знаете, насколько сложно использовать пульт Apple TV для ввода текста? Теперь представьте, каково было бы заменить его взглядом и щипком. На этот раз я себя немного похвалю и скажу, что за последние несколько дней я стал удивительно эффективным, но это никогда не перестает быть проблемой.

Здесь сияет Siri. Несмотря на то, что я занимаюсь этим работой, я никогда не был поклонником голосовых ассистентов. Полагаю, что это можно отнести к тому факту, что я живу в однокомнатной квартире и не вожу машину. Но, черт возьми, Siri здесь очень логично вписывается. В первый раз я помню сказал себе: «Слава богу за Siri». В вышеупомянутом киносценарии я просматривал Apple TV+ и Hulu (через Disney+) и спрашивал Siri о оценках Rotten Tomatoes, когда натыкался на что-то интересное.

В более традиционной домашней обстановке, когда я прокручиваю фильмы на iPad, я делаю нечто подобное на своем iPhone — вот так мы смотрим фильмы в 2024 году. Но общение с голосовым помощником действительно хорошо здесь или когда мне приходится вводить текст в строку поиска. Это отличный пример того, как существующие предложения от Apple объединяются в практичный и смысловой способ.

Вот смотрите . . . вас?

Когда вы впервые получаете Vision Pro, система проводит с вами краткий[онбординговый процесс](https://www.mmtime.com/2024-perm-immigration-process-updates-impact-tech-startups.html). Обещаю, он практически безболезненный. Сначала появятся три круга с точками, каждый со светлее светом, чем предыдущий. Здесь вам нужно будет смотреть на каждый из них, сжимая указательный и большой палец. Это помогает откалибровать отслеживание глаз.

Затем система попросит вас подержать переднюю и заднюю стороны ваших рук для калибровки отслеживания. Вам будет предложено снять гарнитуру, чтобы сделать сканирование вашего лица. Процесс практически идентичен процессу регистрации Face ID на вашем iPhone. Но сначала короткое вводное видео.

Процесс сканирования лица использует камеру на передней части протектора для создания трехмерного аватара верхней части тела. Смотрите вперед. Поворачивайте голову в сторону. Затем в другую сторону. Посмотрите вверх и поверните вниз. Посмотрите вниз и поверните вверх. Найдите хорошее освещение. Может быть, кольцевое освещение, если у вас есть такое. Если вы носите очки, постарайтесь не моргать. Я, видимо, сделал это, и теперь моей персоне похоже на то, что она провела последнюю неделю празднуя итоги голосования по Вопросу 2 штата Огайо.

Вот где рождается ваш Персона. Наденьте наушники, задержите дыхание, помолитесь о лучшем и спланируйте худшее. Эта 3D-приближенная аватарка показывает ваши плечи и предназначена для приложений для телеконференций, таких как FaceTime и Zoom. Имейте в виду, что вы носите шлем, и на вас нет внешней камеры, направленной на вас, поэтому Apple сделает все возможное, чтобы вас воссоздать, где-то в самых глубоких глубинах неизвестной долины.

Я написал о процессе регистрации в своем посте “Первый день”, поэтому извините, если я процитирую себя на минуту:

Известные Персоны были весьма разношерстными. Все блогеры сделали это на отлично. Это свет? Хорошие гены? Может быть, это Maybelline. Надеюсь, у вас все получится, и не беспокойтесь, вы можете попробовать снова, если с первого раза не получилось. Мой? Это даже лучшая из двух, которые я уже создал. Я все еще выгляжу как говорящий большой палец с зависимостью от вздохов, и в моем правом глазу по-прежнему заметно осталась парализованность Белла. Или может быть это что-то вроде нечеткого Макса Хедрума? Завтра я попробую снова, но до тех пор помните, что эта функция по сути все еще находится в бета-версии.

Это версия вас, которая будет разговаривать с людьми через FaceTime и другие приложения для телеконференций. Это позволяет обойти факт, что (1) на вас надет шлем, и (2) (вероятно) нет внешней камеры, направленной на вас. К этому нужно привыкнуть.

О, и вам также придется повторить сканирование, если вы захотите изменить прическу или рубашку. Я надеялся на что-то более адаптивное, как Memojis, но это не входит в текущий набор функций. Однако он реагирует на разные выражения лица, такие как улыбка, поднятые брови и даже высунутый язык (полезно для рабочих звонков в Zoom). Сканирование также используется для создания изображения ваших глаз для функции EyeSight на передней части шлема, чтобы уведомлять других в комнате, когда вы смотрите в их сторону.

После регистрации второго Персона я удивил свою коллегу Сару П. вызовом через FaceTime. Я думаю, что “удивил” – правильное слово, когда аватар коллеги звонит вам, чтобы поболтать. В этом случае легко дать Apple право на поправку.

Я создал несколько персон, пытаясь создать ту, которая кажется более подлинной. Честно говоря, я не могу определить улучшился ли я или ухудшился.

Монстр в комнате

По слухам, разработка шлема заняла восемь лет. Это несколько жизней в мире потребительской электроники. В новой статье в журнале Vanity Fair рассказывается о первом разе, когда Тим Кук увидел то, что впоследствии стало Vision Pro:

Тот самый офис, где Кук обнаруживает работающую над этим вещью практически никому еще неизвестную команду промышленного дизайна. Майк Рокуэлл, вице-президент группы продуктов Apple Vision, находится там, когда Кук входит и видит это. Это словно “монстр”, говорит мне Кук. “Аппарат”. Куку говорят сесть, и этот массивный, чудовищный аппарат надевается на его лицо. Он грубый, как огромный ящик, и в нем множество экранов, сложенных друг на друга, а также камеры, выглядывающие, как усы. “В то время я не носил его”, – рассказывает он мне. “Воображайте это нельзя было надеть на себя”. И он жужжал, с большими вентиляторами — плавный, глубокий гул — с обеих сторон его лица. А из этого аппарата выходили провода, простирающиеся по всему полу и прогибающиеся в другую комнату, где они были подключены к суперкомпьютеру, а затем нажимались кнопки, зажигались огни, ЦПУ и графический процессор начинали пульсировать миллиардами циклов в секунду и… Тим Кук оказывается на Луне!

Работы было много с того момента и до сегодняшнего дня. Vision Pro, который сейчас стоит на столе передо мной, когда я пишу это, не является тем монстром, о котором говорит Кук. Этот отрывок, однако, передает что-то важное: это может быть не самый изящный предмет аппаратуры, когда-либо созданный компанией, но Apple доведет вас до Луны каким-то образом.

Вышеупомянутые отчеты свидетельствуют о том, что долгосрочный цикл разработки Vision Pro также подразумевал, что выпуск продукта был ускорен алчными акционерами. История гласит, что руководство компании было разочаровано избытком осторожности, что привело к отправке продукта, который не совсем соответствовал их ожиданиям. Многие указывают на внешнюю батарею как на самый явный пример этого явления.

Несомненно, в этом есть что-то “непо-Apple”, когда она находится в вашем кармане, пока вы работаете. Конечно, это все равно Apple, поэтому это хорошо выглядящая батарея по сравнению с другими. Она также кажется продуктом ограничений физики. Конечно, идеальная гарнитура Тима Кука должна иметь встроенную батарею, как Meta Quest, и в скором времени это несомненно произойдет. Но попытки сделать это сейчас привели бы к совершенно другому компромиссу. Либо срок службы батареи был бы коротким, либо она была бы значительно тяжелее и горячее. Оба варианта не очень хороши.

Учитывая, что ни один из этих вариантов не является особенно идеальным, я бы сказал, что Apple выбрала лучший из них для данного продукта первого поколения. Я уже видел отчеты людей, испытывающих головные боли от текущего распределения веса (я настоятельно рекомендую использовать петлевой ремень для лучшего распределения веса). Конечно, батарея висит там, будто остатки некоторой техники, немного ограничивая подвижность, но скоро вы забудете о ней.

Это само по себе может стать проблемой, если вы решите встать, как и я, где-то посреди своей первой демонстрации. При таком действии я получил небольшое резкое движение от пакета. Мораль истории: если вы планируете долго стоять с надетой гарнитурой, найдите хорошее место для батареи. Это может быть или карман или вложение в новый жанр аксессуаров для батарей, которые появляются сейчас. Бумажники давно пора вернуться в моду.

Время работы от батареи будет варьироваться на час примерно, в зависимости от того, как вы используете гарнитуру. Apple в настоящее время оценивает это время примерно в 2,5 часа. Это означает, что вы можете потенциально начать просмотр “Аватара: Путь воды” с полной зарядкой и до конца фильма останется около 40 минут. Когда вы используете устройство дома, это в значительной степени устраняется благодаря порту USB-C на верхней части пакета. Подключите кабель и адаптер питания, и вам не придется беспокоиться о разрядке.

Пропуск

Apple Vision Pro окружение

Первым великим потребительским VR-проектом, который я могу вспомнить, был HTC Vive, во всеместно известном Лас-Вегасском конгресс-центре. Это был самый долгий и наиболее сложный CES, который я когда-либо освещал. Просто кошмар. Я прошелся по всему выставочному залу, сколько только возможно, и написал 100 статей за четыре дня (я не могу поручиться за качество ни одной из них).

Когда мое время на шоу подходило к концу, я впервые попробовал Vive. Внезапно оказался под водой. Через несколько мгновений появилась живая голубая китаянка для ближайшего осмотра. На мгновение встретиться глазами с, вероятно, самым большим животным, когда-либо существовавшим на этой планете, было умиротворяющим и действительно путешественническим переживанием. Это был теплый ванн на холодный зимний день, о котором ты знаешь, что в какой-то момент придется покинуть, но это не делает это проще.

В моей статье о гарнитуре Vision Pro, написанной ранее в этом месяце, я описал явление “депрессии Аватара”, отметив: “Незадолго после выхода фильма CNN сообщило о странном новом явлении, которое некоторые назвали “депрессией Аватара”. Фильм был настолько погружающим, что некоторые зрители сообщали ощущение пустоты, когда они покидали кинотеатр, вместе с Пандорой”.

Несмотря на все свои первичные недостатки, Vision Pro демонстрирует проблески настоящего трансформирующего великолепия. Как я уже отмечал на прошлой неделе в своей статье о силе приложений для осознанности:

Во время использования этого ощущается, будто попадаешь в другой мир и, возможно, в будущее. Конечно, есть недостатки, но это несомненное достижение после многих десятилетий ложных стартов расширенной реальности. Даже несколько минут использования этого гарнитура – захватывающий опыт, но, что, возможно, еще важнее, она предлагает осязаемые намеки на то, куда все движется.

До сих пор я встретился с несколькими опытами, которые заставили мое мозг принять его. Это частично связано с тем, что Vision Pro не является полностью AR или VR опытом. Это смешанная реальность (MR). Компания способна идти по краю благодаря технологии пропускания, которая использует передние камеры для захвата изображения мира вокруг вас почти в реальном времени (задержка в настоящее время составляет около 12 миллисекунд).

Пропускание необходимо из-за непрозрачности визора (той же причины, по которой компания полагается на функцию EyeSight, чтобы дать людям вокруг вас знать, когда вы смотрите на них). Непрозрачный визор, в свою очередь, необходим для полного погружения в опыт, похожий на VR.

Apple Vision Pro Обнаружение динозавров

Пропускание Vision Pro – это лучшее, что я видел. Однако здесь все еще есть много работы, которую нужно сделать. Обычно оно темнее, чем комната, в которой вы находитесь, и имеет свою собственную своеобразную зернистость. Вы скоро не перепутаете его с настоящей комнатой, но для первого прохода впечатляет, что Apple смог добиться здесь.

Есть некоторые искажения, к которым нужно привыкнуть. Бывали моменты, например, когда я инстинктивно хотел посмотреть уведомление на своих часах Apple или прочитать текстовое сообщение на iPhone. Возможно, это связано с тем, что мне понадобились вставки с оптическими линзами, но в любом случае я не мог разобрать текст ни на одном из устройств. Я уверен, что Apple просто предпочтет, чтобы вы читали и потребляли контент через visionOS, когда у вас это на глазах.

Университет Стэнфорд только что опубликовал исследование, в котором обсуждаются некоторые текущие ограничения пропускания с использованием гарнитуры Meta Quest. Виртуальная лаборатория взаимодействия человека университета отмечает: «Мы заключаем, что пропускной опыт впечатляет и подходит для многих приложений, но также вызывает ошибки в оценке расстояния и времени, вызывает рвоту от симулятора и мешает социальной связи. Мы рекомендуем быть осторожными и сдержанными перед компаниями, пропагандирующими ежедневное использование этих гарнитур, и предлагаем ученым тщательно изучить это явление».

Симуляторная или VR-болезнь – это настоящее явление. В принципе, она работает аналогично морской или автомобильной болезни, возникающей при несоответствии восприятия между вашими глазами и внутренними ушами. Легко представить, как искажения и даже задержка в 12 миллисекунд могут способствовать наличию болезни. Это довольно реальная проблема, чтобы Apple создала официальную страницу поддержки Apple.

Компания пишет:

Небольшое количество людей может развить симптомы после просмотра контента с быстрым движением или при движении во время использования Apple Vision Pro. Симптомы движительной болезни включают:

  • Головокружение или ориентирование в пространстве
  • Тошнота
  • Снижение осведомленности или трудность концентрации
  • Расстройство желудка
  • Увеличение слюнотечения
  • Головная боль
  • Усталость
  • Потоотделение

Мне не особо хочется рассказывать вам, что я оказался в числе тех немногих на моем втором дне тестирования. Это меня не сильно удивило, так как я склонен к движительной болезни. Согласно советам Apple, я, вероятно, не буду использовать устройство на самолете в ближайшее время.

Apple добавляет: «Снижение движения головы, уменьшение визуального движения и избегание сильных движений могут помочь снизить дискомфорт от движительной болезни. Некоторые приложения могут требовать, чтобы вы часто поворачивали голову и шею, что может вызывать движительную болезнь, даже при отсутствии заметного визуального движения».

Мой совет прост: я знаю, что соблазнительно использовать это как можно больше после того, как вы заплатили $3,500 и более за захватывающую новую технологию, но начните медленно. Не торопитесь, берите паузы, пейте воду, узнайте свои пределы.

Окружение и приложения

Если visionOS – это бесконечный рабочий стол, то среда – это его обои. Это самое централизованное место, в котором проявляется погружение. В настоящее время Apple предлагает луну (где задерживается Кук, согласно статье Vanity Fair), Yosemite и край гавайского вулкана, а также различные сцены, основанные больше на цвете и атмосфере (похожие на расширенную версию Philips Hue). Если бы я был Apple, как первый человек с рыночной капитализацией в 3 трлн долларов, я бы сильно уделял внимание среде, чтобы заткнуть уста сомневающимся.

3D пространственные пейзажи, в сочетании с соответствующим аудио-пространством среды, придают подлинное чувство спокойствия шлемовому компьютеру Apple. С помощью большой цифровой короны на верхней части шлема вы можете настроить воздействие среды вверх и вниз, включая звуки дождя, ветра, волн и сверчков. Apple также обеспечивает проницаемость строительных материалов, чтобы вы всегда знали, когда кто-то находится в комнате с вами.

Apple Vision Pro: Вот первые приложения, которые следует скачать

Однако опыт не является полностью безупречным. Как и раньше, все начинается расплываться, когда вы смотрите на свои руки и видите артефакты, похожие на фон Zoom.

Если бы мне пришлось выбрать три места, которые я хотел бы посетить с помощью расширенной реальности, я бы выбрал: подводный мир, космос и место, где обитают динозавры. Последнее прекрасно иллюстрируется в приложении Встреча с динозаврами, которое продолжает развиваться на основе работы, которая была вложена в потрясающий шоу Apple TV+ “Доисторическая планета”, оживляющее древних существ в вашей гостиной.

Хотя это и правда, что я являюсь огромным фанатом науки, я с удовольствием заявляю вам, что данное демо-приложение подарило мне самые чистые ощущения радости и удивления, которые я испытал с помощью Vision Pro до сих пор. Все начинается с любопытного бабочки, которая идет мерцающей тропой к вам и садится на ваш палец. Она быстро улетает обратно туда, откуда пришла. Этот процесс открывает большой портал в стене, раскрывая каменистый доисторический пейзаж.

Секретное оружие Vision Pro от Apple? Медитация

Маленький динозавр выходит из-под камней, привлеченный собственным любопытством, в то время как бабочка ищет следующий место для посадки. Скоро спокойная сцена внушает чувство тревоги, когда в кадр входит крупный хищник, похожий на Ти-рекса. Его интерес к меньшим динозаврам быстро затмевается человеком, наблюдающим с другой стороны портала. Искусственный интеллект персонажей делает возможным легкое преследование большим динозавром и его проникновение в края кадра для пристального рассмотрения.

Apple говорит мне, что у некоторых пользователей Vision Pro возникает желание рассмотреть все поближе, что иногда приводит их слишком близко к фактической стене. При этом шлем сообщает о приближении к преграде, но в ближайшие дни, без сомнения, в социальных сетях будет много вирусных видео от пользователей, которые не прислушиваются к предупреждениям. Это болезненная цена за вирусную славу. О, доблестный новый мир, полный таких людей.

Одно место, где я только затронул поверхность, – это контент. В преддверии вчерашнего релиза возникло множество вопросов о том, начинает ли Apple терять поддержку разработчиков. Netflix, например, заявил, что у него нет интереса создавать visionOS в ближайшем будущем. Важно помнить, что первый iPhone считался революционным устройством при его выпуске, но настоящие изменения игры произошли в следующем году с появлением App Store.

Вот некоторые из самых захватывающих инди-приложений и игр для Apple Vision Pro

Отношения компании с разработчиками в последние годы были относительно напряженными из-за вопросов о комиссиях, но с момента появления App Store Apple имеет прочные связи с сообществом. Иногда это чувствуется как “постоянный наводчик” высоких технологий, когда сторонние компании разрабатывают контент, который превратил iPhone из платформы в поистине преображающуюся технологию.

Некоторые исходные сомнения были сняты тем, что на visionOS работают любые приложения для iPadOS (вот снова экосистема), и Apple также заглушила сомневающихся сообщением о том, что устройство будет запускаться с более чем 600 оптимизированными приложениями и играми. Иногда разница между оптимизированным и неоптимизированным приложением сводится к некоторым незначительным изменениям пользовательского опыта. Но Vision Pro в конечном итоге будет жить или умирать от контента, использующего его уникальный форм-фактор.

Просмотр фильма или игра на виртуальном большом экране приятно, как и бесконечный рабочий стол, но успех Vision Pro в значительной степени зависит от того, будут ли разработчики использовать эту технологию для создания таких впечатлений, которых нельзя получить на iPhone или iPad. В ближайшие недели у меня будет намного больше рассказать о своем личном опыте использования приложений. А пока, наряду с динозаврами, я особо хочу упомянуть AR-приложение Lego и приложение для осознанности от Apple.

Кроме того, я провел немало времени, играя с приложениями для iPadOS перед официальным запуском гарнитуры. В целом, они работают достаточно хорошо, хотя игра в Angry Birds или Fruit Ninja только заставляет соскучиться по полноценной оптимизации под данный форм-фактор.

Следующие 10 лет

Когда я смотрю на своего Персонажа, иногда приходится прищуриваться, чтобы увидеть себя отраженным. В некотором смысле, это подходящая метафора для первого поколения Vision Pro. Когда вы действительно начинаете работать с продуктом, вы начинаете видеть семена по-настоящему революционной технологии. Apple, безусловно, подняла планку современного искусства.

Более всего, Vision Pro – это первый шаг в долгом путешествии. Компании придется сделать множество важных остановок, включая масштабирование производства до такой степени, чтобы оптика не делала систему неоправданно дорогой, внесение изменений в Персонажей и передачу данных и должный стимулирование разработчиков, с которыми она столкнется по пути.

Vision Pro – лучший VR-шлем для потребителей. Он также один из самых дорогих. Есть моменты, когда вы чувствуете, что заглядываете в будущее, и другие, когда понимаете, что ранние отчеты о том, что компания не выпустила именно то, чего она ожидала. Если у вас есть лишние деньги, вас ожидает захватывающее время – но, надеюсь, будущее поколение или два отныне все это покажется устаревшим.

Тем временем, Apple должна сосредоточить большую часть своих усилий на корпоративном рынке. Возможность выполнять хирургические операции в AR, видеть 3D-карту лесного пожара в реальном времени или пройти по модели концептуального автомобиля – именно такие впечатления делают эту технологию популярной на работе. Корпорации готовы выложить деньги за то, что может сэкономить им средства в долгосрочной перспективе.

Очевидно, что, когда я подытоживаю эти 6 000 слов, кажется, что я только начинаю касаться поверхности. Еще много функций и бесчисленное количество приложений остается для обсуждения. Для такого продукта, который является не только покупкой, но и инвестицией, важно давать продолжительные отчеты о прогрессе. Моя работа здесь, как у Apple, далеко не закончена.