Эксклюзивно Как Apple заставила создателей рискнуть с Vision Pro | ENBLE

Apple заставила создателей рискнуть с Vision Pro | ENBLE

Apple

Гарнитура Vision Pro от Apple еще не запущена, но уже стала одним из самых обсуждаемых устройств на планете. Независимо от того, считаете ли вы ее самым захватывающим гаджетом за последние годы или потенциальной трата времени и денег, вероятно, Apple заставила вас говорить об этом.

У компании на кону многое в ее первой новой категории продуктов с момента выхода Apple Watch, но она не сможет добиться успеха, если разработчики не заинтересованы в создании приложений для нее. Ведь открытие магазина приложений Vision Pro под звуки щебета сверчков не оставит хорошего впечатления.

Однако Apple уверена, что это не случится и твердо верит, что разработчики будут стремиться к его революционному новому устройству. В эксклюзивном интервью компания рассказала мне, что она делает, чтобы привлечь разработчиков к Vision Pro, и почему пользователи его полюбят.

Мы пообщались с Сьюзен Прескотт, вице-президентом компании Apple по международным отношениям с разработчиками, а также с Стивом Синклером, старшим директором по маркетингу продуктов Apple Vision Pro, чтобы узнать, чем занимается Apple. Мы также поговорили с рядом разработчиков, которые создают приложения и игры для Vision Pro, чтобы узнать их мнение. Вот что они все рассказали нам.

Ответ разработчиков

Apple

В недели после того, как Apple представила гарнитуру Vision Pro на ежегодной конференции разработчиков Worldwide Developers Conference (WWDC) в июне 2023 года, появились сообщения, что лаборатории разработчиков устройства, где создатели приложений могли работать непосредственно с Apple для приближения своих идей к готовому продукту, посещалось немногими, что указывает на относительное равнодушие разработчиков.

Однако Apple настаивает на том, что разработчики еще более взволнованы продуктом, чем компания ожидала. Компания отмечает “чрезвычайно высокую удовлетворенность клиентов сотнями процентов на лабораториях, которые мы провели до сих пор”, говорит Прескотт, используя творческий способ указать на всеобщую положительную обратную связь.

Точно так же Синклер рассказал нам, что “количество загрузок SDK превысило наши ожидания”, относясь к программному обеспечению разработки приложений, которое Apple предоставил всем желающим создать приложение на операционной системе гарнитуры, visionOS. Оба представителя Apple уверены, что Vision Pro стал очень популярным среди разработчиков.

Apple

По словам Синклера, WWDC сыграла ключевую роль в привлечении разработчиков, потому что Apple не только могла продемонстрировать типы приложений, которые возможны на Vision Pro перед аудиторией разработчиков, но и немедленно позволила им самостоятельно ознакомиться с устройством на специальных мероприятиях в следующую неделю. Будь то просмотр фильмов на огромном холсте или переживание воспоминаний в трехмерном пространстве, “именно такие типы впечатлений будут вдохновлять разработчиков создавать свои собственные впечатления”, говорит Синклер.

Райан Маклеод, геймдизайнер в Shapes & Stories и разработчик игры Blackbox для iOS, говорит, что личные сессии, которые Apple называет лабораториями, сделали на него реальное впечатление. “Мне трудно представить, чтобы меня вдохновило создание Blackbox для Vision Pro без достаточного количества времени для ознакомления”, отмечает он. “Я думаю, что очень важно, чтобы как можно больше разработчиков, особенно небольших инди-команд, получили такую ​​возможность и поддержку для платформы”.

Лаборатории, вместе с онлайн-ресурсами, программой предоставления гарнитур Vision Pro в аренду и “оценками совместимости”, призванными давать разработчикам обратную связь по их прогрессу, являются частью плана Apple по привлечению разработчиков. Ведь компании в интересах иметь живую экосистему приложений для устройства. Как говорит Прескотт, “мы хотим не только иметь множество приложений для Vision Pro – мы хотим, чтобы они работали отлично”.

Новая эра вычислений?

Apple

Apple не является первой компанией, которая пытается создать гарнитуру дополненной реальности (XR). Многие другие компании пытались завоевать воображение публики своими устройствами, но пока никто не достиг того уровня успеха, который сделал бы эти гарнитуры основным атрибутом массового рынка.

Гарнитуры XR остаются преимущественно нишевыми продуктами, и аналитики прогнозируют, что Vision Pro будет продаваться в гораздо меньших количествах, чем флагманские продукты Apple, такие как iPhone и Mac, в первые несколько лет. Беспокоят ли разработчиков опасения о небольшой аудитории пользователей?

«Совсем нет», – говорит Томми Палм, генеральный директор Resolution Games, компании, которая уже много лет занимается разработкой XR-игр. «Я очень уверен, что вход Apple на этот сегмент рынка будет иметь монументальное значение», – объясняет он, сравнивая наступление Vision Pro с ранними этапами эры компьютеров в 1980-х годах.

Apple

Аналогичные мысли высказали Эран Орр, Мики Леви и Хави Ороми из XRHealth, компании, специализирующейся на создании XR-приложений для здравоохранения. Они сказали мне, что «устройства XR сейчас находятся на том же уровне, на котором находились смартфоны 20 лет назад, но в следующие 20 лет они станут основным устройством, которое будут использовать все». Поэтому они не колебались работать над гарнитурой Apple.

И Сиддарт Сатиш, вице-президент по искусственному интеллекту в Stryker, выразил такую же оптимистичную позицию. Как и XRHealth, Stryker разрабатывает предприятийские XR-приложения для здравоохранения, и именно в этих областях, не столь ориентированных на потребителя, Сатиш считает устройства, такие как Vision Pro, крайне важными. Здесь гарнитура Apple может помочь, «снижая необходимость в индивидуальном оборудовании и демократизируя доступ для большего числа разработчиков, которые могут создавать ценные клинические приложения». Цена Vision Pro может быть высокой, но она не сравнима с ценой специализированного медицинского оборудования.

Тем временем Маклеод немного сомневается, так как он руководит очень маленькой студией разработки, но риск – это «часть удовольствия» работы на такой масштабе, говорит он. Это также «возможность исследовать новые концепции взаимодействия, продвигать то, что было сделано ранее, и создавать незабываемые первые впечатления», – утверждает он, работая в XR-среде.

Убеждение осторожной публики

Apple

Несмотря на усилия Apple и его конкурентов, все еще существует некоторая осторожность перед тем, чтобы надевать на голову большое и горячее устройство на длительное время (и в случае Vision Pro, платить за эту привилегию 3499 долларов). Эта проблема также стоит перед Apple, поэтому что она сделала, чтобы убедить скептическую аудиторию преодолеть свои первоначальные сомнения?

«Одно из тех вещей, которые мы заметили, – это то, что когда люди впервые надевают Vision Pro, они так поражены новыми пространственными впечатлениями, что они часто забывают, что на самом деле носят что-то», – говорит Синклер.

«Когда мы работаем с разработчиками», – продолжает он, – «мы очень стараемся подчеркнуть важность создания новых впечатлений, которые используют все эти возможности». Это означает создание приложений, которые «изменяются от окон к приложениям, позволяющим создавать полностью погруженные приложения, переносящие вас в другое место. Ведь именно такие вещи будут волновать клиентов и пользователей».

Apple

Как Apple это делает? «Я не думаю, что здесь вопрос в том, чтобы убедить людей, что это отличная форма фактора», – говорит Синклер. «Я думаю, что это показывает людям, насколько удивительными являются эти впечатления и что эта платформа способна их доставить». Если разработчики смогут это сделать, добавляет Синклер, это «приведет к увеличению числа пользователей и восторгу людей от этой платформы».

Однако форм-фактор имеет некоторое значение, так как Apple специально избегала использования специальных ручных контроллеров с Vision Pro. Вместо этого Apple хотела, чтобы пользователи взаимодействовали с гарнитурой совершенно иначе: «Мы пришли к самому простому выводу, который заключается в том, что (люди) должны использовать то, что они уже умеют использовать. Это их глаза, их руки, их голос». Это напоминает известную неохоту соучредителя Apple Стива Джобса добавить стилус к оригинальному iPhone, предпочитая вместо этого «лучшее указывающее устройство в мире» – палец пользователя.

Что нужно сделать сейчас?

Apple

Но если Vision Pro намерен стать успешным, он не может полагаться только на множество энтузиастов-разработчиков, заинтересованных новинкой от Apple. Как только проходит эффект новизны, Apple должна будет продолжать привлекать разработчиков приложений на свою платформу.

“Нам нужно сделать его доступным для каждого из наших разработчиков”, – объясняет Синклер. Разработчики могут использовать знакомые инструменты Apple, такие как Xcode, SwiftUI, ARKit и другие, чтобы создавать свои приложения, что, по мнению Синклера, гарантирует понятность платформы даже для разработчиков, ранее не пробовавших создавать приложения для того, что Apple называет своим пространственным компьютером.

Это сделало разницу, говорит Маклеод. “Проектирование и разработка Blackbox для дополненной реальности по-прежнему представляют собой огромный вызов, но возможность создать все это на Swift и с использованием фреймворков iOS, с которыми я уже знаком, устраняет достаточно большой барьер и позволяет мне погрузиться в это”, – сказал он.

Apple

Однако есть еще много работы. Палм считает, что “Apple должна продолжать создавать инструменты и решения, которые поддерживают их при расширении платформы”, и утверждает, что это так же важно, как “важные первые шаги” в построении крепких отношений как с разработчиками, так и с потребителями.

Орр, Леви и Ороми из XRHealth имеют более конкретную просьбу: “Если бы у Apple была грант для разработчиков, которые не могут позволить себе приобрести гарнитуру или Mac, это помогло бы не только разработчикам, но и дало возможность миру создавать еще больше потенциально изменяющих жизнь приложений”.

Маклеод также считает, что для разработчиков важно иметь возможность попробовать гарнитуру Vision Pro на практике. “Apple должна приложить все усилия, чтобы предоставить как можно большему числу разработчиков аппаратное обеспечение или, по крайней мере, отправить их в лаборатории”, – объясняет он. “Это действительно тот случай, когда нужно попробовать это, чтобы понять – я не думаю, что можно быть вдохновленным на создание чего-то по-настоящему великого без этого опыта с гарнитурой на голове”.

Маклеод также считает, что Apple могла бы помочь, “продолжая выходить за рамки традиционного ежегодного цикла WWDC, непрерывно выпуская больше примеров приложений, больше документации по API, больше сессий и больше возможностей для прямого общения с инженерами Apple”.

Все глаза обращены на Apple

Apple

Будет ли Apple делать это, пока неизвестно, но ясно, что разработчики, с которыми я говорил, впечатлены тем, что они уже испытали. Это благоприятно для всеобъемлющей ставки Apple на расширенную реальность.

Конечно, это все разработчики, которые уже работают над приложениями для Vision Pro и поэтому каким-то образом заинтересованы в платформе. Настоящим непрерывным испытанием для Apple станет убедить еще больше разработчиков начать создавать на visionOS и убедить обычных людей в том, что стоит потратить 3 499 долларов на устройство, с которым большинство из них, вероятно, никогда не пробовали работать раньше.

Успех в любой из этих областей далеко не гарантирован, но как Apple, так и разработчики, с которыми я говорил, считают, что устройство имеет сильный старт. Что более определенно, мир будет продолжать говорить о Vision Pro, независимо от того, процветет оно или провалится.