AMD должна решить ключевую проблему в своих грядущих видеокартах.

Самые новые видеокарты AMD представляют собой важный момент для команды Red, однако остается одна главная проблема, которая должна быть решена в следующем поколении.

“`html

Будущее игровой индустрии: трассировка пути и вызов от AMD 🔮🕹️

📷

Джейкоб Роуч / ENBLE

Этот материал является частью серии ReSpec Джейкоба Роуча, посвященной миру компьютерных игр и аппаратных средств.

Графические карты текущего поколения AMD стали настоящим открытием. В прошлом поколении AMD смогла добиться сопоставимой производительности с Nvidia, пожертвовав при этом производительностью трассировки лучей. В этом поколении AMD поддерживает эту производительность и приближается к трассировке лучей, как продемонстрировано на GPU, например, RX 7900 GRE. Но следующий этап развития игр уже не за горами, и текущие варианты AMD пока не готовы к этому вызову.

Содержание Второй игрок в трассировке пути Основной фокус следующего поколения

Речь идет о трассировке пути. Nvidia называет это “полная трассировка лучей”, и это техника освещения, которая может поднять визуализацию игр на новый уровень. В настоящее время трассировка пути доступна только в небольшом списке игр, но с инструментами генерации кадров и масштабирования лучше, чем когда-либо, перед нами не за горами игровые впечатления высочайшего уровня.

Второй игрок в трассировке пути

На данный момент Nvidia контролирует трассировку пути. Лучшая трассировка лучей и умное применение технологии DLSS 3.5 заработали Nvidia доминирующее положение в немногих играх, поддерживающих трассировку пути. Примером тому служит Portal с RTX. Даже на низких настройках и при использовании относительно низкокачественного режима TAAU — по сути, это FSR 1 от AMD — самая быстрая GPU AMD способна обеспечить всего около 40 кадров в секунду (fps) на мониторе 4K.

Изображение: Portal с RTX

Получайте еженедельные анализы технологий PC-гейминга

ReSpec

Проверьте свою почту! Политика конфиденциальности

Настройки выше еще хуже. Чтобы получить частоту кадров выше 60 кадров в секунду, нужно уменьшить разрешение до 1440p, но важно помнить, что это производительность при включенном TAAU. Изображение не выглядит отлично, и вы только-только достигли играбельной производительности, даже с такой мощной GPU, как RX 7900 XTX.

Для игры, такой как Portal с RTX, это предел производительности, который AMD предлагает в настоящее время. Даже драйвер базированная технология AMD Fluid Motion Frames (AFMF) не работает с Portal с RTX — игра использует Vulkan, которая в настоящее время не поддерживается. Между тем, Nvidia RTX 4080, который немного медленнее средней RX 7900 XTX, может достигать 86 fps с DLSS 3. Это при ультра настройках.

Portal с RTX не единственная игра с трассировкой пути. Другие две большие игры — Cyberpunk 2077 и Alan Wake 2. Учитывая наличие AFMF, я надеялся, что AMD сможет справиться в этих играх. Однако все еще есть некоторые проблемы.

Изображение: Производительность трассировки пути для RX 7900 XTX в Portal с RTX.

При анализе Cyberpunk 2077 становится ясно, что при разрешении 4K добиться плавной частоты кадров не удается, даже при установке FSR в режим Performance и включенном AFMF. На 1440p это возможно, но даже с более приятным внешним видом в настройке Balanced у FSR, это все равно не самый приятный опыт.

Как я писал ранее, AFMF имеет проблемы при передаче движения, что делает производительность неравномерной даже при высокой средней частоте кадров. Возможно, что на графических картах текущего поколения AMD можно будет играть в Cyberpunk 2077 после выпуска FSR 3, но вероятно только на разрешении 1440p. Это не совсем то, к чему вы стремитесь с GPU, которое легко может стоить $1,000.

Изображение: Производительность трассировки пути для AMD в Cyberpunk 2077.

“““html

Вторая часть игры Alan Wake была намного лучше, но я все равно не назову опыт игры в 4K приемлемым. С низкой базовой частотой кадров в 4K, даже при установке FSR 2 в режим Сбалансированный, AFMF не имеет достаточно информации для обеспечения плавного восприятия. К счастью, в режиме 1440p было намного лучше, не только из-за высокой базовой частоты кадров для AFMF, но и потому что я смог повысить FSR до режима Качество.

Однако во всех трех играх опыт оставлял желать лучшего. Я смог достичь играбельной производительности во всех трех играх, но не без значительного ухудшения качества изображения. Тем временем, даже GPU, такой как RTX 4070 Super, может играть в Portal с RTX и Cyberpunk 2077 на настройках максимального качества благодаря DLSS 3 и лучшей общей производительности трассировки лучей. AMD могли бы более конкурировать, если бы эти игры поддерживали FSR 3, и некоторые из них в конечном итоге это сделают. Однако на данный момент это не так.

Основное внимание на следующее поколение

Изображение: RX 7900 XTX и RX 7900 XT на розовом фоне.

В следующем поколении видеокарт AMD технология трассировки лучей должна стать ключевым фокусом. Это позволит не только улучшить общую производительность трассировки лучей, но и обеспечить надежную поддержку FSR 3 — на что я обращаю внимание последние несколько месяцев. Не все игры будут поддерживать трассировку лучей, но для небольшого количества игр это может сделать решающее различие.

За последний год такие игры, как Alan Wake 2 и Cyberpunk 2077: Phantom Liberty, стали желанными играми. Вы покупаете дорогую видеокарту просто чтобы испытать все блеск и гламур в этих играх, даже если карта избыточна для большинства других игр, в которые вы хотите играть. На данный момент Nvidia единственная, которая предлагает это престижное игровое впечатление — даже с безумно мощной RX 7900 XTX от AMD, в этих требовательных играх приходится делать много компромиссов.

У AMD есть интересные варианты нижнего уровня. RX 7600 эффективно не дает шансов RTX 4060, и есть серьезная конкуренция между RX 7800 XT и RTX 4070. Даже в диапазоне более высокоуровневых вариантов AMD оказывает серьезное давление на карты, такие как RTX 4070 Ti Super от Nvidia и свои собственные варианты текущего поколения.

Изображение: Адаптер питания на графической карте RTX 4070 Ti Super.

Основная проблема здесь с флагманскими картами. Когда вы начинаете тратить деньги, вы хотите получить все преимущества, и AMD испытывает сложности на этом фронте. Сырая производительность конкурентоспособна, но трассировка лучей и функции — нет, что является серьезным компромиссом, когда вы тратите столько денег на видеокарту.

AMD хорошо осведомлен о разрыве в трассировке лучей с Nvidia.

Однако это область, на которую AMD должна сосредоточиться в будущем. Мы ожидаем выпуск видеокарт AMD RDNA 4 во второй половине этого года. Дата выпуска неопределенна, некоторые утечки указывают на конец лета, а другие предполагают, что карты появятся зимой, но, похоже, RDNA 4 будет запущена в 2024 году.

AMD также хорошо осведомлен о разрыве в трассировке лучей с Nvidia. Бывший менеджер Radeon Скотт Херкельман сказал: «нам просто нужно стать лучше в будущих поколениях» в отношении трассировки лучей, указав на то, что из-за разрыва в трассировке лучей AMD предлагает более низкие цены по сравнению с Nvidia.

Кроме того, утечки, такие как от Moore’s Law is Dead, утверждают, что AMD «пойдет во все тяжкие для трассировки лучей» в будущих поколениях GPU. Это, безусловно, та траектория, на которой сейчас находится AMD, причем текущее поколение является неким точкой перегиба.

Сигналы положительные, но некоторые утечки предполагают, что AMD откажется от высокопроизводительных видеокарт на следующем поколении и вместо этого сосредоточится на видеокартах среднего уровня, где живет подавляющее большинство ПК-игроков. Пока это только предположения, но если это правда, можно не рассчитывать на высококачественные опыты, такие как трассировка лучей в играх, если AMD сосредоточится на мейнстриме в следующем поколении.

В любом случае, это область, на которую AMD должна обратить внимание скорее раньше, чем позже. У нас уже есть несколько примеров того, как трассировка лучей может трансформировать внешний вид игры, например, в Alan Wake 2, Cyberpunk 2077, Minecraft RTX и Portal с RTX, и я предполагаю, что мы увидим больше игр, поддерживающих эту требовательную технологию освещения в будущем. Не все игры будут такими, но хорошая производительность в этих престижных играх продолжит быть важной для флагманских предложений.

“`

Q&A

Q: Что такое трассировка пути и в чем ее отличие от трассировки лучей?

A: Трассировка пути – это техника освещения, которая может поднять визуальное качество игр на новый уровень, точно симулируя поведение света. Она считается более продвинутой формой трассировки лучей, где каждый возможный путь света для каждого пикселя в сцене прослеживается для создания высокореалистичных эффектов освещения. В то время как трассировка лучей фокусируется на прослеживании пути света от источника света камере, трассировка пути учитывает все возможные пути света, включая отражения и преломления.

Q: Какие видеокарты в настоящее время являются лучшими в трассировке пути?

A: В настоящее время Nvidia доминирует в производительности трассировки пути с их видеокартами. Они добились значительных успехов в технологии трассировки лучей и предлагают функции, такие как DLSS (глубокое обучение супер выборки), которые дополнительно улучшают игровой опыт. Варианты AMD на данный момент не так сильны в трассировке пути, но они догоняют и показывают большой потенциал в своем последнем поколении графических карт.

Q: Есть ли игры, которые поддерживают трассировку пути?

A: Да, есть несколько игр, которые поддерживают трассировку пути. Некоторые примеры включают Cyberpunk 2077, Alan Wake 2, Minecraft RTX и Portal с RTX. Эти игры демонстрируют трансформационную силу трассировки пути, создавая потрясающе реалистичные эффекты освещения и погружающую атмосферу. По мере развития технологий, мы можем ожидать, что в будущем больше игр примет трассировку пути.

Q: Чего мы можем ожидать от будущих графических карт AMD?

A: AMD признала разрыв в производительности трассировки лучей с Nvidia и выразила намерение улучшиться в будущих поколениях. Их предстоящие графические карты RDNA 4, ожидаемые к выходу во второй половине этого года, предположительно сосредоточатся на трассировке лучей. Возможно, AMD сосредоточится на графических процессорах среднего уровня, но высококачественные опыты, такие как трассировка пути, по-прежнему важны для флагманских предложений. Время покажет, как AMD решит вызов трассировки лучей в своих будущих графических картах.

Ссылки

  1. Тест Portal с RTX: Nvidia демонстрирует мощь в трассировке пути
  2. Производительность трассировки пути в Cyberpunk 2077
  3. Будущее графических карт AMD: RDNA 4 и трассировка лучей
  4. Преимущества трассировки пути в играх
  5. Продвижения в технологии трассировки лучей

🎮 Каковы ваши мысли о будущем трассировки пути в играх? Вы считаете, что AMD сможет догнать Nvidia в производительности трассировки лучей? Поделитесь своими мнениями в комментариях ниже и давайте начнем обсуждение!

Если вам понравилась эта статья, не забудьте нажать кнопку 👍 и поделиться ее с друзьями в социальных сетях. Следите за новым захватывающим контентом об играх и технологиях в серии Jacob Roach’s ReSpec! 🖥️🚀