AMD не просто копирует домашнюю работу Nvidia с FSR 3 | ENBLE

AMD не копирует домашнюю работу Nvidia с FSR 3 | ENBLE

AMD

После почти года ожидания AMD наконец поделилась более подробной информацией о предстоящем FidelityFX Super Resolution 3 (FSR 3). Если вы видели оригинальное объявление, то знаете, что ожидать — это увеличение разрешения FSR от AMD в сочетании с чем-то под названием Fluid Motion Frames для увеличения частоты кадров. Самое интересное? Оно работает с любой видеокартой.

Хорошо, не совсем любой видеокартой. AMD говорит, что Fluid Motion Frames работает на любых видеокартах начиная с поколения RDNA (RX 5000) и новее, но это включает видеокарты от Nvidia и Intel. Это совершенно другой подход, чем у Nvidia с их технологией Deep Learning Super Sampling 3 (DLSS 3). Функция DLSS Frame Generation не только требует видеокарту Nvidia RTX, но именно от самого последнего поколения, например RTX 4070.

FSR 3 не имеет таких ограничений. AMD продемонстрировала возможности функции в игре Forspoken с помощью только что анонсированной видеокарты RX 7800 XT, которая увеличила частоту кадров с 36 до 122 fps при разрешении 4K и наивысших настройках трассировки лучей. Это почти вчетверо больше частоты кадров, что нельзя не заметить.

AMD

Однако все еще нужно увидеть, какой будет качество изображения. Подход AMD с FSR всегда был открытым, но благодаря ограничениям DLSS Nvidia может достичь лучшего качества изображения. Это может быть еще более важно для Fluid Motion Frames. Даже DLSS Frame Generation имеет проблемы с артефактами, несмотря на специализированное аппаратное обеспечение Nvidia для искусственного интеллекта.

Однако Fluid Motion Frames работает таким же образом. AMD говорит, что это технология интерполяции кадров, которая вставляет кадр между двумя отрисованными кадрами, что теоретически удваивает производительность. Вместе с FSR 3, AMD также представляет режим Native AA. Это похоже на технологию Deep Learning Anti-Aliasing (DLAA) от Nvidia. Он использует свойства улучшения резкости и сглаживания FSR при отрисовке игры с наивысшим естественным разрешением.

EA

Мы не должны долго ждать, чтобы увидеть FSR 3 в действии. AMD подтвердила, что функция будет запущена в играх Immortals of Aveum и Forspoken путем обновлений в сентябре. Однако компания еще не определилась с точной датой.

AMD также планирует добавить поддержку FSR 3 в ряд игр. Вот все игры, о которых мы знаем на данный момент:

  • Immortals of Aveum
  • Forspoken
  • Avatar Frontiers of Pandora
  • Cyberpunk 2077
  • Warhammer 40,000: Space Marine II
  • Frostpunk 2
  • Alters
  • Squad
  • StarTroopers Extermination
  • Black Myth Wukong
  • Crimson Desert
  • Like a Dragon Infinite Wealth

Кроме этих игр, AMD объявила о партнерствах с Square Enix, Sega, CD Projekt Red и другими, а также о плагине FSR 3 для Unreal Engine.

FSR 3 требует интеграции разработчиков, поэтому нельзя сказать, сколько времени потребуется для внедрения функции в большее количество игр. Однако AMD планирует добавить некоторые аспекты FSR 3 в свои драйверы через HYPR-RX.

Данная функция, которая была анонсирована вместе с FSR 3 в ноябре прошлого года, обещает увеличение производительности в один клик через программное обеспечение AMD. Согласно AMD, она находит лучшую комбинацию функций через программное обеспечение AMD для игры, которую вы играете, и активирует их одним щелчком. Критически важно отметить, что AMD добавляет в драйверы функцию Fluid Motion Frames.

AMD

Это означает, что вы сможете использовать эту функцию даже в играх, которые не поддерживают FSR 3. HYPR-RX будет доступен в обновлении драйвера в начале сентября, но он не будет включать функцию Fluid Motion Frames. Она будет добавлена позже, и AMD пока не объявила точную дату ее появления. Важно отметить, что HYPER-X работает только на графических картах RDNA 3, таких как RX 7900 XTX и RX 7900 XT.

Мы все еще должны ждать поступления FSR 3, прежде чем делать какие-либо окончательные выводы по этому поводу. Без искусственного интеллекта за штурвалом, сложно сказать, как будет выглядеть конечное изображение, а также, сохранится ли производительность. В свою очередь, Nvidia также объявила об обновлении DLSS 3.5 на этой неделе, которое включает в себя новую функцию восстановления лучей в наборе RTX.