Alan Wake 2 на ПК – это изобилие богатств и позор | ENBLE

Alan Wake 2 на ПК - богатство и стыд в одном флаконе | ENBLE

Alan Wake 2 наполнен технологиями для ПК. Это похоже на одну из настоящих игр нового поколения, которые мы видели на ПК, за исключением подобных переизданий, как Portal RTX и обновлений подобных Cyberpunk 2077. От трассировки пути до генерации кадров и использования искусственного интеллекта для устранения шумов, Alan Wake 2 показывает, что может предложить ПК в 2023 году, даже если это означает отставание более слабых конфигураций.

Хотя сама игра достаточно проста, производительность на ПК не всегда такая. Alan Wake 2 – впечатляющая демонстрация с использованием современного оборудования и всех возможностей, однако она очень сложная для старых компьютеров, не соответствующих минимальным требованиям. Здесь есть хорошее и плохое, и после проведения нескольких часов с игрой, нам нужно рассмотреть оба аспекта.

Мы играли в игру тремя сотрудниками ENBLE и столкнулись с одной ошибкой, которая блокировала прогресс, но мне не удалось ее воссоздать. Однако есть и другие сообщения о таких же проблемах, начиная от потери 30 минут прогресса до полного сброса игры, поэтому имейте это в виду, если хотите приобрести игру в день выхода.

Low – это не плохо

Системные требования для Alan Wake 2.
Remedy Entertainment

Популярная ветка на Reddit появилась после публикации системных требований Alan Wake 2, утверждая, что только 7% игроков на ПК смогут запустить игру с разрешением 1080p и частотой кадров 60 к/с. Это не так. Я протестировал пять графических карт с игрой: RTX 4090, RTX 4070, RX 7600, RTX 2060 Super и RX 5700. Я смог достичь от 40 к/с до 60 к/с с каждой из них без использования автоматического масштабирования путем настройки разрешения и графических параметров.

Alan Wake 2 поддерживает DLSS 3.5 и FSR 2, и вы получите более стабильный опыт, включив одну из этих функций. Похоже, системные требования предоставляют худший вариант, однако. Например, с RTX 2060 Super я только один раз снизил к/с до 30 на разрешении 1080p, в основном оставаясь в середине 40-х. Это было с установленными настройками на высокое качество без масштабирования.

Также нам нужно поговорить о настройках качества. В отличие от большинства игр, Alan Wake 2 не имеет настройку “Ultra”. В него входят настройки “Low”, “Medium” и “High”. Даже настройка “Low” выглядит отлично, поэтому, в отличие от того, что мы видели в играх, таких как Diablo 4, здесь нет режима “картошка” для самого слабого оборудования. Можно сказать, что идея есть, однако очевидно, что Remedy надеется, что большинство игроков будут самостоятельно настраивать графические параметры, а не использовать предустановленные.

Также есть некоторый потенциал с этими настройками. С RTX 2060 Super я смог достичь от 55 к/с до 75 к/с с настройкой “Low”. Как видно на сравнительной картинке ниже, разница в качестве изображения не очень велика, а производительность значительно возрастает. Это было также на разрешении 1080p без масштабирования.

Сравнение наивысшей и наименьшей графической настройки в Alan Wake 2.
Jacob Roach / ENBLE

Мне удалось достичь схожего уровня производительности, максимально запустив все настройки и переключившись на режим Performance у DLSS. На 1080p это выглядит не слишком хорошо, но предоставляет схожий уровень производительности с помощью Low-настроек. Вам придется выбирать из двух зол, но хорошо видеть, что у ПК-игроков есть варианты для улучшения производительности, в отличие от игры типа Starfield, где высокие требования к процессору и ограниченные варианты масштабирования означают, что вам придется довольствоваться низкой производительностью.

Тем не менее, Alan Wake 2 требует очень много ресурсов. Стоит решать, стоит ли жертвовать производительностью ради визуальных эффектов. Очевидно, Remedy задавалась целью создать очень плотный, реалистичный мир в Alan Wake 2, даже если производительность на более слабых компьютерах страдает от этого. Может показаться мало значимым, но хорошим примером этого является лист, который можно увидеть ниже. Он не выступает сквозь ступени, а торчит наружу, и начальные зоны леса в игре плотно заросли такими кустами, которые двигаются и реагируют на ветер. Это очень погружающе. К счастью, у вас есть возможности для улучшения производительности, и с игрой, которая визуально впечатляет, как Alan Wake 2, это все, что можно попросить у ПК-игроков.

Лист, торчащий между ступеней в Alan Wake 2.
Jacob Roach / ENBLE

Однако, если у вас нет графического процессора Nvidia, то вам следует больше полагаться на графические настройки. FSR 2 – это хорошая резервная опция, но она также обнаруживает те же нестабильности в мелких деталях, которые мы видели в других играх, что проявляется еще сильнее при более качественных режимах и низких разрешениях.

Что касается ПК, не соответствующих требованиям, с игрой Alan Wake 2 у вас не будет хорошего опыта. Я смог достичь играбельной производительности с железом, которое только соответствует минимальным требованиям, однако эта ситуация не дает мне надежды на что-то менее мощное.

DLSS 3.5 выглядит потрясающе

Alan Wake 2 – это вторая игра, для которой был использован технологический процесс глубокого обучения Nvidia Deep Learning Super Sampling 3.5 (DLSS 3.5). Это включает в себя Super Resolution, Frame Generation и Ray Reconstruction, при условии, что при включении трассировки лучей в игре будет доступна только Ray Reconstruction. Позже в этом разделе я расскажу о настройках трассировки лучей.

Этот пакет функций поддерживается только видеокартами RTX, а Frame Generation ограничивается видеокартами серии RTX 40. Alan Wake 2 также поддерживает FidelityFX Super Resolution 2 для видеокарт без поддержки RTX, и для этого вам нужно включить DLSS или FSR. Однако Alan Wake 2 обрабатывает это в странном режиме. C FSR 2 вы все равно можете установить игру на естественное разрешение, а с DLSS использование естественного разрешения будет использовать Deep Learning Anti-Aliasing (DLAA) от Nvidia. Возникали опасения, что для Alan Wake 2 требуется масштабирование. Это не так, но видно, что игра разработана с учетом включения DLSS или FSR.

DLSS 3.5 – это определенно лучший вариант, если у вас есть возможность использовать его. Пример этого можем увидеть ниже. Слева видно, что трассировка лучей выключена, трассировка лучей включена без Ray Reconstruction и трассировка лучей включена с Ray Reconstruction. Это расположение сохраняется на всех скриншотах здесь.

Стол, накрытый тарелками в Alan Wake 2.
Jacob Roach / ENBLE

Трассировка лучей также значительно улучшает освещение в этой сцене, делая его более реалистичным. Поднос с перечными соусами и салфетки, расположенные ближе к окну, отбрасывают четкие тени от прямого света, тогда как без трассировки лучей тени только предполагаются. Удивительно, насколько Ray Reconstruction способен улучшить конечное изображение. Тени становятся более резкими, а едва заметное отражение окна на столе также становится более четким. Есть также маленькие детали, такие как тень, отброшенная маленькой тарелкой рядом с серединой стола. Явно видна тень от чего-то позади меню, которая в противном случае была бы незаметна без Ray Reconstruction.

То же самое верно и для прямых отражений. Alan Wake 2 использует некоторые отражения в экранных пространствах без активации трассировки лучей, но пропускает маленькие отражающие поверхности, например лужу около края тротуара, которую вы можете видеть ниже. Опять же, трассировка лучей приносит эту реалистичность, а метод Ray Reconstruction улучшает конечное изображение. Удивительно, насколько больше глубины есть в изображении с помощью Ray Reconstruction.

Лужа на тротуаре, демонстрирующая отражения в Alan Wake 2.
Jacob Roach / ENBLE

К счастью, игра выглядит неплохо и без трассировки лучей. На ночной сцене ниже вы можете видеть, как разработчик Remedy пытается передать ту же атмосферу без трассировки лучей, даже если версия с трассировкой лучей выглядит лучше. В этом случае, трассировка лучей помогает передать свет через уличный туман более реалистичным способом, а Ray Reconstruction улучшает обработку деталей забора. Что вы не можете увидеть на этом статическом изображении, так это то, как забор мерцает немного, когда отключена Ray Reconstruction.

Темный переулок в Alan Wake 2.
Jacob Roach / ENBLE

Alan Wake 2 достигает такого уровня реализма с помощью трассировки путей. Вкратце, трассировка путей является более требовательной формой трассировки лучей, но обычно приводит к более реалистичным условиям освещения. Однако способ, которым Alan Wake 2 обрабатывает трассировку путей, немного интересен. В отличие от Cyberpunk 2077, где есть единственное переключение для трассировки путей, Alan Wake 2 включает три режима качества трассировки лучей. Вот как они распределяются:

  • Низкое — без трассировки путей
  • Среднее — частичная трассировка путей (одно отражение), среднее качество для путевого косвенного освещения, трассированного путями
  • Высокое — полная трассировка путей (три отражения), высокое качество для путевого косвенного освещения, трассированного путями

Все это сопряжено с огромными затратами производительности. Из пяти тестируемых графических процессоров только два смогли справиться с трассировкой лучей в Alan Wake 2. Это не случайно, что эти две видеокарты поддерживают технологию Nvidia Frame Generation, которая является обязательной, если вы хотите играть с трассировкой лучей при разумной частоте кадров.

С помощью RTX 4090 я смог достигнуть около 90-100 к/с с DLAA и Frame Generation с максимальными настройками на разрешении 4K. С помощью RTX 4070 мне пришлось использовать режим производительности DLSS, чтобы достичь 60 к/с на разрешении 4K, который иногда падал. Если у вас есть графическая карта старше серии RTX 40, я бы рекомендовал не включать трассировку лучей. Она, конечно, красива, но игра выглядит потрясающе даже без трассировки лучей.

Что насчет масштабирования сеток?

Предупреждение о поддержке масштабирования сеток в Alan Wake 2.
Jacob Roach / ENBLE

Короткое время после того, как стали известны системные требования для Alan Wake 2, возникла потребность в видеопроцессорах Nvidia RTX из серии 20 или AMD RX из серии 6000 и более новых для запуска игры. В теперь уже удаленном твите разработчик из Remedy объяснил, что это связано с масштабированием сеток, что лишает старые видеокарты официальной поддержки.

Из-за этого многие геймеры на ПК подумали, что эти карты просто не будут работать с игрой, но это не так. Я смог запустить и сыграть в Alan Wake 2 на RX 5700 без особых проблем. Игра не работала отлично, но она работала. Я получил от 35 к/с до 55 к/с на графическом процессоре со средней настройкой на разрешении 1080p без масштабирования.

Сообщение от разработчика Alan Wake 2.
X/Twitter

Если у вас есть графический процессор, который не поддерживается, вы получите предупреждение при запуске игры, но она все равно запустится. Вы просто испытаете более низкую производительность. RTX 2060 Super, на которой я тестировал, смогла поддерживать среднюю скорость от 40 кадров в секунду до 60 кадров в секунду при разрешении 1080p на высоких настройках, несмотря на то, что RX 5700 быстрее в большинстве других игр. Если у вас есть графический процессор RX 5000 или GTX 10-й серии, или старше, вероятно, лучше подождать релиза Alan Wake 2, пока вы не обновите свой компьютер, даже если технически игра будет работать.

Отсутствие поддержки HDD

Механический жесткий диск для ноутбука.
Western Digital

Несмотря на то, что DLSS 3.5 блестит в Alan Wake 2, версия для ПК имеет несколько проблем. Первая и самая серьезная – отсутствие поддержки жестких дисков. Игра технически не поддерживает вращающиеся жесткие диски и уже через несколько минут становится понятно, почему. Игра все равно будет работать и проигрываться нормально – в зависимости от того, какое оборудование у вас в компьютере, по крайней мере, – но она быстро становится непригодной для использования с вращающимся жестким диском. Время загрузки, ожидаемо, занимает несколько минут на вращающемся жестком диске, и вам часто придется ждать по крайней мере минуту при переходе между главами.

Однако проблемы уходят намного глубже. С вращающимся жестким диском звуковые дорожки разбегаются. Это означает, что вам придется столкнуться с ситуацией, когда диалог из промежуточной сцены попадает в геймплей, а также с несоответствием фейсингов и озвучивания. Но самая большая проблема – это заикание звука. Кажется, что различные аудиодорожки борются между собой за пропускную способность при чтении с диска, что приводит к ситуациям, когда звуковые эффекты внезапно прекращаются при начале диалога, а затем возвращаются через несколько секунд. Это странно и, очевидно, не так, как Remedy задумывала, чтобы игроки испытывали Alan Wake 2.

Как уже упоминалось, в Alan Wake 2 не поддерживаются жесткие диски, но если вы не обратите внимания на минимальные системные требования, вы никогда об этом не узнаете. Игра должна предупредить игроков перед загрузкой, что она должна быть установлена на твердотельный накопитель, потому что на жестком диске игра просто не работает.

Проблемы с текстурами

Алан Уэйк сидит за столом с пишущей машинкой.
Remedy Entertainment

Даже на ПК с топовыми характеристиками у Alan Wake 2 серьезные проблемы с текстурами, которые могут появиться позже. Я тестировал игру на нескольких системах, включая ПК с RTX 4090, Core i9-13900K и PCIe Gen4 storage. Даже на этом ПК прослеживаются явные проблемы с загрузкой текстур в Alan Wake 2.

Они в основном возникают при быстром переходе между зонами. Игровое меню – не пауза – на самом деле является играбельным пространством, и вы будете постоянно входить и выходить из него. Каждый раз текстуры будут загружаться несколько секунд, даже на хранилище PCIe Gen 4. Чем медленнее ваше хранилище, тем дольше будут загружаться текстуры. Возможно, это проблема, которая может быть решена с помощью DirectStorage, и я подозреваю, что Remedy разрабатывала игру с учетом быстрых интерфейсов хранения, доступных на Xbox Series X и PlayStation 5.

Я полагаю, что это связано с проблемой, с которой столкнулись один из редакторов DT с глобальной ошибкой, когда ресурсы не были полностью загружены при переходе, что привело к сбою игры. Как я уже упоминал, мне не удалось воспроизвести эту проблему, даже с RTX 2060 Super и вращающимся жестким диском, но ясно, что у Alan Wake 2 есть некоторые проблемы с потоковой загрузкой ресурсов.

Иногда появляются рывки

Alan Wake 2 не испытывает серьезных проблем с рывками, по крайней мере, с обновленным драйвером. Я сначала тестировал игру на текущем драйвере Nvidia, который не обратился к официальной поддержке Alan Wake 2. С этим драйвером у вас возникнут серьезные проблемы с рывками при переходе между зонами, особенно с включенной генерацией кадров. К счастью, эти проблемы исчезают при использовании драйвера Alan Wake 2, поэтому обязательно обновите его.

Даже с драйвером, я все еще сталкивался с иногда возникающей дрожью при перемещении. Это происходит, когда вы попадаете в невидимую зону загрузки в мире, вызывая дрожь. К счастью, такие случаи встречаются редко, и в основном возникают при переходе в более крупные области игры. К счастью, я не испытал никакой дрожи шейдера в свои 10 или около того часов с игрой.

У нас есть ошибки

Персонаж в своей базовой позе в Alan Wake 2.
Джейкоб Роуч / ENBLE

Alan Wake 2 на ПК не идеально отполирована, и вы столкнетесь с некоторыми ошибками, если купите игру в день релиза. Помимо ограничивающей игру ошибки, которую я упомянул во вступлении, я столкнулся с некоторыми персонажами в своей базовой позе при возвращении на определенные участки, а также с проблемами столкновения с объектами.

Особенно во время сражений с врагами, меня иногда отталкивало на вершину какого-то объекта в окружении, такого как потерянный мешок с мусором или скамейка. Это захлопывало моего персонажа на месте, вызывая несколько секунд бешеного спринта, чтобы сойти с того, на чем я застрял. В одном случае мне пришлось перезагрузить сохранение, а в другом я вынужден был принудительно закрыть игру, потеряв около 10 минут прогресса. Я надеюсь, что эти ошибки будут исправлены с помощью обновления в день релиза, но учитывая полуслучайную природу этих вещей, лучше подождать некоторое время, если вы хотите получить полностью отполированный опыт.

Alan Wake 2 на ПК: итог

Алан Уэйк со кровавыми зубами.
Remedy Entertainment

У вас может быть два совершенно разных опыта в игре Alan Wake 2, в зависимости от аппаратного обеспечения вашего ПК. Игра достаточно стабильна независимо от оборудования, но все же требует мощности. Для ПК с низкой производительностью и тех, которые только соответствуют минимальным требованиям, лучше подождать обновления или уместиться с пониженными настройками. Даже если выпуск ПК не имеет серьезных проблем, как в случае с Star Wars Jedi: Survivor или Cities: Skylines 2, это все равно требует очень много ресурсов, и более слабое оборудование часто будет работать с частотой кадров ниже 60 fps.

С другой стороны, Alan Wake 2 – одна из самых визуально впечатляющих игр, которые я видел на устройствах с высокой производительностью. Трассировка пути и DLSS 3.5 выглядят невероятно, и Alan Wake 2 – одна из немногих игр, которые мы видели за последние несколько лет, которые приносят визуальное удовлетворение при игре на самом мощном оборудовании на рынке. Тем не менее, все же есть некоторые проблемы, такие как мгновенная загрузка текстур и ряд багов, которые расстраивают атмосферу, и я надеюсь, что Remedy решит их в будущем обновлении.

Итак, для тех, у кого есть мощное оборудование, Alan Wake 2 – отличный выбор, даже просто для приятного визуального опыта. Для компьютеров с более низкой производительностью и старых машин лучше подождать обновления или купить игру на консоли.