Пространственные 3D-технологии от Acer делают ваши игры яркими и реалистичными

Acer's 3D spatial technologies make your games vivid and realistic.

Сесть перед ноутбуком Acer Predator Helios 300 SpatialLabs Edition на несколько недель и поиграть в некоторые игры было довольно прозорливым. Технология объединяет линзовый слой на экране, камеру для отслеживания глаз и программное обеспечение для разделения одного изображения на два стереоскопических, что позволяет видеть трехмерную глубину без использования 3D-очков. Программное обеспечение TrueGame от Acer использует все это и оптимизирует игры для наилучшего опыта.

Поскольку экран обычно ярче и более яркий, чем его окружение, и он глянцевый; игры действительно привлекают внимание – кажется, что вы смотрите сквозь очень чистое окно в мир CGI. В лучшем случае он может сделать 3D-игры немного более погружающими или 2D-игры еще более фантастическими. Он может предоставить более впечатляющий предварительный просмотр вашей 3D-работы и улучшить ваши фотографии и видео.

Но по-прежнему кажется, что все это немного грубо, несмотря на то, что оно привлекает внимание и обладает довольно впечатляющим техническим основанием для этого. Из-за того, что моим глазам приходилось постоянно фокусироваться на стереоскопическом 3D, если я двигался немного слишком много, программное обеспечение, которое иногда хотелось пробить через экран, и небольшие препятствия на пути, я все время терял этот погружной опыт.

Хотя модель ноутбука, на которую я смотрел, была обновлена более современными процессорами – Acer перевел его на Core i9-13900HX и графику GeForce RTX 4080, в отличие от i9-12900H и RTX 3080 у предшественника, старая модель все еще продается за 2 900 долларов, на 1 100 долларов дешевле чем ее преемник. Он также получил новое название: Predator Helios 3D 15 SpatialLabs Edition. Есть некоторые доработки, такие как возможность принудительного использования экрана всегда с помощью графического процессора (через переключатель MUX), но экран и реализация 3D остаются такими же.

Если вам не хочется платить 3 500 долларов или больше за ощущение 3D, Acer также продает две отдельные версии 15.6-дюймового экрана. В каком-то смысле. SpatialLabs View (ASV15-1BP) трудно найти: только на одном сайте был представлен SpatialLabs View Pro, немного дороже его заводской цены в 1 500 долларов. Я нашел только более дешевый – номинально около 1 100 долларов – Nitro SpatialLabs View (ASV15-1B) в MicroCenter, который был распродан.

Если вам нужно это для более традиционной работы с дизайном, цена опускается немного легче. Это довольно подходящее: как показывает тестирование, это надежный 15,6-дюймовый 4K-дисплей с точным Adobe RGB (с полным охватом гаммы в 100%), яркостью до 366 нит и отличной цветопередачей.

Я думаю, что единственное отличие между двумя линиями – это программное обеспечение, которое соответствует модели ноутбука, с которой они ассоциируются. Pro обладает такой же расширенной поддержкой для профессионального 3D-дизайна и разработки, как мобильная рабочая станция Acer ConceptD 7 (еще одна, которую я не могу найти), что означает, что она может работать с несколькими пакетами 3D-дизайна, имеет плагины для Unity и Unreal Engine и т. д. Она также отказывается от поддержки игр. Версии Nitro и Helios ориентированы на игры, но также имеют некоторую поддержку для творческих приложений. (Прокрутите вниз, чтобы увидеть диаграмму на этой странице для получения более подробной информации.)

Мне не нравится название “TrueGame”, потому что в нем нет ничего истинного.

Полномерный

Вариант 3D Plus предлагает “низкие системные требования за счет качества 3D”, в то время как 3D Ultra гарантирует “превосходное качество 3D за счет более высоких системных требований”.

Lori Grunin/CNET

Поддержка игр разделяется на две категории: 3D Ultra и 3D Plus. Ultra является высококачественным и позволяет контролировать “выпрыгивание”, то есть степень, на которую сцена выходит вперед, а также глубину, на которую она простирается назад, что поддерживается как Ultra, так и Plus.

Игры управляются приложением TrueGames, которое имеет настраиваемые предустановки для поддерживаемых игр, где вы можете настраивать и сохранять выпрыгивание и глубину для каждой игры, хотя вы можете изменять их во время игры с помощью горячих клавиш – при условии, что вы найдете горячую клавишу, которую оно поддерживает и которая не мешает вам использовать горячие клавиши для игры (по умолчанию они установлены на популярные, например, Ctrl 1-4).

Используя приложение Go, которое конвертирует визуальные эффекты на лету, я смог просматривать не поддерживаемые игры, такие как The Stanley Parable: Ultra Deluxe – медленная игра с невысокой графикой, и это было неплохо.

3D-эффект впечатляет, особенно в игре Ori and the Will of the Wisps, где Ultra помещает трепещущие листья прямо перед моим лицом, так близко, что я даже вздрогнул. Многие игры по умолчанию устанавливают всплывающий режим на 100%, что постоянно казалось мне слишком крайним. Переход на 75% в Ori сделал его гораздо более комфортным.

Глубина по умолчанию обычно составляет 30%, и у вас действительно нет большой свободы выше этого значения. В 2D-играх, например, в Ori, она заставляет персонажей выглядеть так, будто они парят в воздухе прямо перед поверхностью, на которой они должны находиться, а в 3D-играх создается иллюзия того, что персонажи простираются дальше назад, как будто за ними есть дублирующая их тень. В God of War я даже установил значения еще ниже: 18% глубины и 72% всплывания. God of War поддерживает режимы Ultra и Plus, поэтому если вы используете последний (который имеет более низкую нагрузку и качество, чтобы работать быстрее), у вас нет возможности изменить всплывающий режим.

Игры с встроенной поддержкой стереоскопии, например, Shadow of the Tomb Raider, предлагают некоторую независимую возможность настройки, но все равно их нужно запускать через TrueGame.

Хотя я в основном сосредоточился на играх, я также попробовал использовать его с Blender, чтобы посмотреть, как он работает с 3D-дизайном. И если вы думаете об этом в контексте 3D-дизайна, вам действительно понадобится второй дисплей; попытка что-либо манипулировать, когда экран находится в стереоскопическом режиме, крайне затруднительна.

Падение интереса

После того, как мне надоело “Ох… Блестящий!”, меня начали раздражать некоторые вещи. Меня стало тошнить из-за переключения фокуса глаз каждый раз, когда я двигался; это не обязательно будет проблемой для всех, но я не ожидал, что это станет проблемой для меня.

Помимо дополнительных функций SpatialLabs, Predator Helios 300 – довольно типичный ноутбук для геймеров-энтузиастов.

Lori Grunin/CNET

На 4K-экране каждый глаз видит половину горизонтального разрешения: 1 920х2 160 пикселей на глаз. Это звучит много, но на самом деле это не так, особенно при работе с текстом. Из-за грубого текста, который может быть плохим даже для крупного текста, который в игре выглядит худым, и эффекта глубины, попытка использовать меню в игре вызывает крик ужаса. Вы также теряете возможность делать снимки экрана, или по крайней мере полезные.

И для 3D вам придется запускать все игры в 4K, что сильно сказывается на частоте кадров. Экран также является относительно старой моделью, что означает, что его максимальная частота составляет 60 Гц, что не оптимально (хотя и не является роковым) даже для игр, не относящихся к жанру FPS. Но он также не поддерживает HDR для игр, что я не ожидал от таких характеристик, но ожидал от такой цены.

Acer предупреждает, что камера отслеживания глаз, которая синхронизирует стереоскоп с вашим зрением, требует достаточного освещения, поэтому это может быть проблемой для всех нас “пещерных игроков”. И игры должны работать в полноэкранном режиме, хотя оконный полноэкранный режим, похоже, тоже работает.

Все эти вычисления приводят к перегреву ноутбука. Я всегда сознательно держал руки подальше от боковых вентиляционных отверстий; хотя выпускающийся воздух был нормальным, металл мог стать заметно неприятным на ощупь. Возможно, на новой модели это не так плохо, но я думаю, что будет примерно так же.

Посмотрите это:

Я думаю, что самое раздражающее – это програмное обеспечение. Я не смог найти способа запустить его только по моему желанию, в частности, потому что есть целая система служб, запускающих его, и нет опции “Я запущу его, когда захочу”. Более срочной проблемой является то, что вы не можете запустить его вручную, поэтому вы не можете остановить его вручную.

Если я запускал Go, он предлагал мне это каждый раз, когда я переключался между приложениями, как мультфильмовый пес, держащий поводок во рту у входной двери. Стереоскопический или 2D – выберите один! Если я отключил это, оно не появлялось, когда мне это было нужно. Я хочу иметь возможность запускать его, когда я хочу, и закрывать его, когда я этого не хочу. Это слишком много просить?

Нет способа оценить, насколько крут SpatialLabs, не стоя перед ним – эффект не передается хорошо на фотографиях или видео. Но я думаю, что ему еще нужно немного подрасти, прежде чем я буду готов потратить на него деньги.