Я попробовал VR-очки Meta’s Quest 3 и смешанная реальность была на следующем уровне.

Я попробовал VR-очки Meta's Quest 3 и смешанная реальность была улучшена.

На пике пандемии тогда еще называемые Oculus Quest 2 были виртуальной реальностью (VR), которую все покупали; отдых ограничивался пространством жилого помещения, и этот доступный по цене гарнитур позиционировался как определенный, наиболее доступный путь в далекие, далекие виртуальные реальности.

Также: Этот ультрапортативный VR-гарнитур дал мне возможность оценить Vision Pro по дроше стоимости

Три года спустя, после того, как многочисленные новшества в области VR были заменены передовыми технологиями, такими как генеративное искусственное интеллект, робототехника и даже смешанная реальность (MR), Meta выпускает долгожданного преемника Quest 2. Надежда в том, чтобы удовлетворить энтузиастов, которые действительно верят в большой метавселенную, одновременно привлекая свежий интерес к рынку, который на протяжении последнего года полностью держался только за счет гарнитуры стоимостью 3500 долларов, которая еще не вышла.

Meta ценит Quest 3, начиная с 499 долларов, на 200 долларов больше, чем изначально продавалась предыдущая версия Quest. Что же вы получаете за доплату? Достаточно ли Meta сделала, чтобы заслужить ваши деньги и внимание? Вот мой обзор после проведения одного послеполуденного знакомства с Quest 3 перед мероприятием Meta Connect.

Прежде всего, наиболее заметным отличием между новой и старой моделями Quest является дизайн и форм-фактор. Об этом намекнула сама Meta шесть месяцев назад, когда компания прямо выложила трейлер Quest 3 за день до того, как Apple представила Vision Pro.

Также: Эти очки XR за 400 долларов дали моему MacBook экран размером 120 дюймов

Новый гарнитур не только более изящный и менее громоздкий для ношения, но также имеет улучшенную систему амортизации, которая, как говорит Meta, должна помочь справиться с более широким диапазоном пользователей, включая тех, кто носит очки. Однако, даже с механизмом регулировки амортизации, я испытывал трудности с помещением своих средних очков внутрь гарнитуры, что мне удавалось делать с Quest 2.

Вот более близкий взгляд на новую систему амортизации с регулировкой и оранжевую расцветку, предлагаемую Meta.

Для таких пользователей, как я, это действительно последняя надежда, чтобы убрать очки с прописанием и надеяться, что новый диапазон межзрачковых расстояний (IPD) достаточно широк, чтобы соответствовать моему естественному зрению. Альтернативой является покупка одной из VR-линз Meta, произведенных в партнерстве с Zenni, за 50 долларов. Я дальше буду тестировать Quest 3 с ними, чтобы увидеть, насколько эффективны они для ношения очков.

Также: Будьте начеку, Apple: Meta и LG работают над новым гарнитуром Quest Pro

На приведенной выше картинке вы, возможно, также заметили новую оптическую систему с плоскими линзами, внедренную Meta. Аппаратное обеспечение похоже на то, что было у Quest Pro, и значительно уменьшает вспышки и другие артефакты, ослабляющие погружающее качество VR-приложений. Лучшая часть в том, что дизайн с плоскими линзами позволил Meta сделать часть дисплея гарнитуры Quest 3 более тонкой – на 40% тоньше, чтобы быть точным – что делает ее менее передней тяжелой при ношении.

Тем не менее, компания смогла улучшить качество дисплея по сравнению с Quest 2 – помните, это стоит на 200 долларов больше – с помощью двух панелей LCD разрешением 2064 x 2208, которые обновляются до 120 Гц, а углы обзора составляют 110 градусов по горизонтали и 96 градусов по вертикали.

Также важно отметить новый набор камер на передней части Quest 3. Теперь на пластиковой серой крышке расположено шесть сенсоров, два из которых являются RGB-камерами, необходимыми для смешанной реальности, требующей более точного воспроизведения цвета и одновременного локализации и картографирования (SLAM). В отличие от Quest 2, который показывал окружающую обстановку в пиксельной градации серого цвета, просмотр на Quest 3 выглядит намного более фотореалистичным.

Это приглашение использовать гарнитуру для игр и приложений, которые сочетают цифровые наложения с окружающей средой, также было показано, когда я протестировал First Encounters и Ghostbusters – Rise of Ghost Lord. До того, как я погрузился в игровой процесс, Quest 3 использовала свои множественные сенсоры для создания карты моей зоны демонстрации, измеряя глубину и расстояние до ближайшей мебели, объектов и стен.

Также: у Meta есть секретный VR-шлем, который, возможно, обладает ключевым преимуществом перед Vision Pro от Apple

Все это картографирование стражника было сделано без использования рук; мне не пришлось рисовать виртуальные зоны безопасности с помощью контроллера, как я делал на Quest 2, что было беспроблемным опытом, о котором я не знал, что мне нужен.

Meta Quest 3 – это первый VR-шлем, оснащенный самой новой платформой Qualcomm Snapdragon XR2 Gen 2, которая обещает удвоенную производительность графики и улучшенные времена загрузки. Это было особенно заметно, когда я переключался между несколькими играми во время моего часа игры. Конечно же, помогает и то, что Quest 3 получил увеличение объема оперативной памяти с 6 ГБ до 8 ГБ. Мне придется посмотреть, как все это выдерживает длительное использование VR и MR. Пока что я доволен.

Рекомендации по покупке от ENBLE (пока что)

Как уже упоминалось, Meta продает Quest 3 по начальной цене 499 долларов за модель на 128 ГБ. Этой конфигурации должно хватить на десятки VR-игр и загрузок приложений, но если вам нужно больше, вам придется заплатить от 699 долларов за вариант на 512 ГБ. Именно так, Meta не будет предлагать модель Quest этого года с объемом памяти 256 ГБ, что означает, что вам придется обойтись либо с достаточным объемом памяти, либо, возможно, слишком большим.

Следите за ENBLE для полного обзора гарнитуры Quest 3, где я рассмотрю ее производительность, время работы от батареи, приложения смешанной реальности и многое другое.