Я достал Meta Quest 3 гарнитуру игровую консоль смешанной реальности за $500

Я купил Meta Quest 3 гарнитуру за $500.

Несколько месяцев назад я испытал смешение реального мира и виртуальной реальности с помощью гарнитуры Vision Pro от Apple с высоким разрешением. Она будет доступна для приобретения только в 2024 году. Последняя гарнитура Meta, Quest 3, появится 10 октября по цене $500 и также поддерживает смешанную реальность почти на $3000 дешевле. Это звучит, как сказка, верно?

Однако предложение Quest 3 от Meta не совсем такое же, как Vision Pro. Это продолжение Quest 2, моей любимой VR-гарнитуры с 2020 года, которая нацелена на золотую середину между массовым и высококачественным рынком, что не так просто достичь. Прошлогодний Quest Pro, который также занимался смешанной реальностью и добавил отслеживание глаз, теперь кажется послесловием. В большинстве случаев Quest 3 делает то же самое, что и Quest Pro, но вдвое дешевле… и делает это намного лучше.

Смотрите это:

Однако, как игровая консоль, преимущества Quest 3 перед Quest 2 проявляются намного яснее. Здесь лучшая графика, дисплей с более высоким разрешением, улучшенные контроллеры и добавленная функция смешанной реальности. Но стоит ли оно того, чтобы обновляться? Если вы ярый игрок в VR, то да. Для случайных пользователей VR, возможно, нет, учитывая, что оно также дороже Quest 2 на $200. Потенциал Quest 3 как следующей платформы для игр в VR очень велик, но суть игры в VR все еще в основном остается прежней. Тем временем, PlayStation VR 2 с отслеживанием глаз все еще может предложить более реалистичные игровые впечатления на уровне ПК, хотя разрыв между ним и Quest 3 невелик.

Одно становится ясно прямо сейчас: общая улучшенная гарнитура Quest 3 с новым процессором Qualcomm Snapdragon XR2 Gen 2 выглядит как ближайшее будущее массовой самостоятельной VR. По крайней мере, до тех пор, пока Apple (и, вероятно, то, над чем работают Samsung и Google) станет более доступным.

У Quest 3 улучшены передние цветные камеры, а также имеется датчик глубины. Это позволяет достичь лучших эффектов смешанной реальности, чем у Quest 2.

John Kim/CNET

Смешанная реальность: начало нового тренда

Очки дополненной реальности все еще не являются популярными, и у Meta их пока нет. Обновленные умные очки Ray-Ban от компании Meta, также только что анонсированные, оборудованы камерой, микрофоном и динамиком, но ничем больше.

В то же время, VR-гарнитуры внедряют функции, похожие на AR. Используя камеры гарнитуры для показа видео реального мира с наложением графики VR, можно приблизиться к тому, как должна чувствоваться AR. Quest Pro (и даже Quest 2, в некоторой степени) могут это делать, также как и гарнитуры Varjo, Vive и Pico. Однако гарнитура Vision Pro от Apple выглядит наиболее перспективной, но будет стоить $3499 в следующем году.

У Quest 3 добавлены датчики глубины, помимо цветных камер более высокого разрешения. Это позволяет “создавать сетку” комнаты, сканируя пол, стены, потолок и любую мебель или препятствия. Это гарантирует, что виртуальные объекты могут выходить из стен, скрываться за объектами и реалистично размещаться в комнате.

Представление Meta о том, как выглядит игра в смешанной реальности на гарнитуре Quest 3. В целом идея такая, но видео реального мира внутри гарнитуры не выглядит так хорошо.

Meta

Это похоже на то, как iPhone использует лидар для добавления AR в сцены комнаты, или как работают HoloLens 2, Magic Leap и Vision Pro. Однако такие возможности на $500 устройстве выглядят очень круто.

Цветные камеры с передачей видео заметно лучше, чем у Quest Pro, но не такие впечатляюще высокого разрешения, как у Vision Pro. Они достаточно хороши, чтобы 3D-мир вокруг меня казался реальным. Я даже могу читать циферблат своих часов. Графика Quest 3 сочетает низкое разрешение видео с высоким разрешением и создает убедительное смешение. Например, портал в предстоящей игре Stranger Things выглядит так, будто он растет из стены, искрящиеся щупальца пульсируют по краям.

В гарнитуре Quest 3 многие из опробованных мной впечатлений смешивают виртуальное и реальное окружение.

John Kim/CNET

Meta явно полагается на потенциал смешанной реальности как на свою следующую большую границу, вероятный мост к будущим очкам AR. Все демонстрации, которые я видел, были сфокусированы на играх. В игре First Encounter, например, создается впечатление, что космический корабль пробивается через ваш потолок и в вашу комнату. Охотясь на пришельцев вокруг вас и уничтожая их, а части стен реального мира ссыпаются и заменяются “дырами” виртуального мира, это зрелищное шоу. Однако пока не ясно, насколько игры будут максимально использовать эти эффекты.

Еще одну игру, которую я попробовал, это настольную игру под названием BAM!. Она создает боевую арену прямо над вашей гостиной. Игроки могут сидеть напротив друг друга и наклоняться над игровым полем. Это забавно на некоторое время, но я предпочел бы более интерактивную игру в реальном мире. Может быть что-то вроде гонки по полу вокруг стульев или виртуального настольного тенниса в настоящей комнате.

Quest 3 работает на тех же приложениях и операционной системе, что и Quest 2, но Meta обещает 100 новых или обновленных приложений для Quest 3 в этом году, которые будут специально использовать уникальные возможности Quest 3. Основываясь на моих кратких демонстрациях некоторых предстоящих игр, похоже, что многие из них могут включать новые трюки смешанной реальности, такие как смешение специальных уровней игры с видео из реального мира. Проектирование для смешанной реальности сильно отличается от виртуальной реальности, что означает, что потребуются новые классы приложений. Приложений, оптимизированных для Quest Pro, было мало. Будет ли Meta лучше справляться с Quest 3 или будет ли большая часть его раннего программного обеспечения слишком похожа на Quest 2?

У Quest 3 улучшены панкейковые линзы и регулируемое расстояние между глазами, но на борту нет камер слежения за глазами. (Также обратите внимание на новые цветные аксессуары.)

Scott Stein/CNET

Отсутствие слежения за глазами

В отличие от Quest Pro, PlayStation VR 2 и предстоящего Vision Pro, в Quest 3 нет камер слежения за глазами. Вероятно, это решение связано с затратами, так как новый чип XR2 Gen 2 от Qualcomm может обрабатывать до 10 камер (или сенсоров) одновременно. Для пользователей VR это не является большой потерей, так как Meta использует контроллеры и дополнительное слежение за руками для своих интерфейсов. Но это означает, что Quest 3 не сможет развивать интерфейс, повторяющий то, что Apple делает с глазами и руками в Vision Pro.

Технология слежения за глазами также может помочь улучшить графику с помощью техники, называемой фовеатной рендерингом, которая делает изображение наиболее четким прямо там, где смотрит человек. PlayStation VR 2 и Apple Vision Pro также воспользуются этим. Quest 3 от Meta будет использовать фиксированный фовеатный рендеринг, как и Quest 2, где разрешение медленно падает к краям экрана, но не будет следовать за вашими глазами.

Отсутствие слежения за глазами или лица также означает, что анимации аватаров не будут выглядеть так персонализированно и анимированно, как на Quest Pro. Вам это может не помешать, и, возможно, вы даже предпочтете не беспокоиться о вопросах конфиденциальности слежения за глазами. Но это означает, что Quest 3, вероятно, не продвинет возможности более реалистичных разговоров или эмоций аватаров.

Линзы и дисплеи Quest 3 определенно улучшены.

John Kim/CNET

Дисплей и разрешение: еще один шаг вперед

Последние VR-опыты побаловали меня: OLED PlayStation VR 2, демонстрация Vision Pro и использование Quest Pro в течение последнего года. Однако Quest 3 является значительным улучшением в разрешении и четкости дисплея. Новые панкейковые линзы делают переднюю часть гарнитуры меньше, но помогают создать четкое VR-изображение. Дисплеи на ЖК-матрице с разрешением 2064×2208 на глаз также выглядят отлично. Иногда, однако, было трудно оценить насколько хорошо. Quest 2 всё ещё предлагает отличный опыт в целом, даже спустя три года.

Угол обзора улучшен (110 градусов по горизонтали и 96 градусов по вертикали, согласно Meta), и VR-опыт больше не кажется просмотром через люк.

Комфорт гарнитуры: меньше и подходит для очков (в основном)

Менее объемный дизайн гарнитуры, хотя и не обязательно ощущается легче, выглядит намного компактнее на моем лице. Есть несколько вариантов ремешков и ободков для головы, включая цвета (которые выглядят отлично), но включенный эластичный ремешок плотно облегал мою голову, с задней частью в форме Y, предназначенной для пропускания длинных волос. У меня короткие волосы.

Контроллеры Touch Plus отказались от пластикового кольца и стали похожи на компактные контроллеры Quest Pro (за исключением некоторых функций).

Scott Stein/CNET

Контроллеры: более компактные, но все так же функциональные

Новый набор контроллеров Touch Plus лишился пластиковых колец на верхней части предыдущих контроллеров Quest и стал похож на эволюцию контроллеров Quest Pro. Они отличаются тем, что не имеют камер самоотслеживания контроллеров Touch Pro, которые можно купить отдельно. Они работают так же, как обычные контроллеры Quest в VR, за исключением угловой подставки для большого пальца сбоку. Они определенно более портативны и по-прежнему используют батареи типа АА. Говорят, что тактильные ощущения улучшились, но на моих демонстрациях я этого особо не заметил.

Время работы от батареи: по-прежнему около 2-3 часов

Во время одной из моих демонстраций Quest 3 разрядился. То же самое может произойти и во время ваших VR-сеансов, так как Quest 3 все еще не спроектирован для работы более нескольких часов от одного заряда. Есть продаваемая отдельно док-станция для зарядки, которую Meta выпускает для Quest 3, или его можно заряжать через USB-C. Как и раньше, есть также наушник с продленным сроком службы батареи, хотя я надеюсь, что пластиковый ремешок на этом наушнике прослужит дольше, чем ремешок на Quest 2, который я использовал и который сломался.

Отдельно продаваемый ремешок с батарейным блоком, аналогичный последнему Elite Strap для Quest 2, дает увеличение батареи (надеюсь, на этот раз он будет более прочным).

Scott Stein/CNET

Игры: Ожидайте много дополнений в смешанной реальности

Я попробовал несколько демонстраций игр с помощью Quest 3 во время моего раннего знакомства с ним, но ничего, что бы продемонстрировало социальные, продуктивные или творческие возможности. Это полное противоположность моей демонстрации Quest Pro год назад, которая не показывала никаких игр и сосредоточилась на работе и социализации.

Stranger Things VR, грядущая игра от Tender Claws, имеет участки, где порталы кажется появляются из стен моей демонстрационной зоны, щупальца прорастают и блестят повсюду. Другие части – обычная VR-игра с использованием управления жестами.

Samba de Amigo, VR-адаптация культовой игры от Sega, играется как ритмическая фитнес-игра в VR, но с режимом, в котором можно делать тряску маракасов, наложенную на ваше обычное окружение в режиме смешанной реальности.

Игра в смешанной реальности под названием BAM! помещает игровую арену в ваше окружение и создает ощущение стола для AR-игр. Это скриншот из пресс-релиза разработчика игры, но это похоже на то, как это выглядит в гарнитуре.

I-illusions/Screenshot by ENBLE

Настольная боевая игра под названием Bam! казалась парить над кофейным столом, перед которым я сидел, пока другой человек играл против меня на другом диване. Эффект был похож на AR-приложения, которые можно использовать на своем телефоне, но в 3D и в вашей VR-гарнитуре. Это было мило и весело, но вы также можете просто играть в такие игры в VR без этого режима.

Некоторые игры стремятся продемонстрировать улучшенную графику Quest 3. Assassin’s Creed Nexus выглядит практически как консольная игра с толпами, через которые нужно пробежать, и башнями, по которым нужно забираться. Она часто напоминала мне Horizon: Call of the Wild от Sony на PlayStation VR 2, хотя с менее заметной визуальной составляющей. Но Horizon работает на PlayStation 5, а это автономный Quest 3. Это неплохое достижение.

Assassin’s Creed Nexus выглядела хорошо в гарнитуре.

Ubisoft

Демонстрация одной из самых визуально насыщенных игр Quest 2, Red Matter 2, была показана с улучшенной графикой и разрешением Quest 3 в режиме “в ряд”. Я увидел разницу, но в основном в мелких деталях и тексте на экране.

У Meta есть собственная небольшая игра приветствия в гарнитуре под названием First Encounter, в которой появляются маленькие пришельцы в вашей комнате, прячущиеся за мебелью и в углах. Она напомнила мне старые игры Magic Leap, которые я играл несколько лет назад: забавно, мило и хорошая демонстрация возможностей смешанной реальности.

Фитнес-приложения имели бы смысл в смешанной реальности. И также приложения для дизайна и творчества. Сколько их будет? Трудно сказать.

СтОит ли Quest 3 своих денег? Это относительно.

John Kim/CNET

Дорого или удивительно доступно за $500?

Цена Quest 3 относительна. По сравнению с Vision Pro, который появится в следующем году, он будет казаться доступным. Если вы ищете игровую приставку, она дороже, чем Switch, и стоит так же, как PS5 или Xbox. Или это стоимость iPad.

Quest 3 станет самой доступной автономной VR-гарнитурой с возможностью смешанной реальности, поэтому дополнительного оборудования не требуется. Через год его предложение может выглядеть еще лучше. В данный момент, как лучшая Quest 2, возможно, оно не стоит его стоимости, пока не появятся больше игр, которые продемонстрируют его потенциал.