Это эра зомби-Твиттера

Эра зомби-Твиттера

Птица мертва, но зомби-Твиттер нет. С тех пор как Илон Маск купил Твиттер, платформа пережила ограничение скорости, массовые сокращения персонала, приостановки журналистов, истекание рекламных долларов, экстремальное повышение цен на API и бурное появление новых конкурентов. На этой неделе она пережила превращение в не Твиттер, так как сайт внезапно сменил бренд на X.

В течение первой недели X шатался. Это все еще место, где фанаты спорта обсуждают составы бейсбольных команд и Женский Кубок Мира. Это место, где видео с заседания Конгресса США по вопросу НЛО стало трендом, и где люди размышляют о том, что заставило сенатора США Митча МакКоннелла замереть на полу пресс-конференции.

Профсоюзы, тем временем, используют его для организации, с SAG-AFTRA, представляющей актеров и ведущих, публикующей фотографии во время забастовок членов профсоюза. Teamsters праздновали победу в заключении исторического контракта для работников UPS. Тролли троллили — часто о том, что Твиттер теперь называется X. В то время как маркетологи и журналисты спорили о последствиях изменения названия, и твиттеры (эксеры?) слагали поэмы в честь птицы, посты продолжались. В течение месяцев после покупки Маска платформа Твиттер все равно оказалась незаменимой — даже в своем измученном состоянии.

“Ничего подобного ему больше не существует”, говорит Мэтью Квинт, директор Центра по глобальному брендингу при Бизнес-школе Колумбии. Несмотря на то, что название было изменено на благо его владельца, X все еще “служит инструментом”. Твиттер был основным источником новостей, политики, спорта и развлечений — вместе с дезинформацией и ненавистью. В последние месяцы проблемы платформы усугубились, появились технические сбои. Люди неоднократно собирались, чтобы вспомнить и оплакать смерть Твиттера. Но каждый новый день он все еще на месте. И несмотря на разочарования, люди продолжают входить в систему.

Некоторые, как Джозеф Солано, создатель контента о спорте, известный как JoezMcfly тем, кто следит за его реакциями на бейсбольную команду Нью-Йорк Янкиз, не уверены, как изменение бренда повлияет на них или их сообщества. Замены Твиттера, такие как Threads, говорит он, пока не настолько хороши для анализа в режиме реального времени и новостей — ключевого элемента спортивного Твиттера. “Это самый быстрый способ получить новости на данный момент”, — говорит Солано, и скорость здесь имеет решающее значение. Конечно, он также стримит на Twitch и создает видео и подкасты на YouTube, но это не дает той же немедленности, что и X. “Я просто не знаю, чем его заменить”.

Цель состоит в том, чтобы сделать X приложением, работающим на основе искусственного интеллекта, не только платформой для микроблоггинга, но и домом для обмена сообщениями, платежей и “глобального рынка”. Это подвиг, в лучшем случае. Некоторые страны и регионы уже имеют всеобъемлющие приложения — WeChat в Китае, Gojek в Индонезии. Но не ясно, что идея супер-приложения имеет глобальное привлекательность, особенно когда эти приложения строятся на основе ввода финансовой информации людьми. И разработка такого приложения будет громадной задачей.

Хотя некоторые пользователи будут оставаться верными X, изменение бренда не решает, что, возможно, является самой острой угрозой платформы: утратой рекламных долларов и финансового кризиса. Недостаточная модерация заставила рекламодателей отказаться от X, а конкурент Threads, поддерживаемый Meta, становится привлекательным вариантом для брендов. Но для привлечения рекламодателей потребуется не только замена логотипа. “Фактически произошло только изменение логотипа, и люди начали говорить об этом”, — говорит Квинт. Посещения twitter.com и x.com резко увеличились в понедельник во время ребрендинга, сообщает SimilarWeb, отслеживающий трафик веб-сайтов.

Дженн Такахаши, которая управляет аккаунтом Best of Dying Twitter, документирует хаос приложения с конца прошлого года. Иронично, то, что у аккаунта теперь 100 000 подписчиков, показывает, что платформа на самом деле не мертва. Такахаши говорит, что многие люди смеялись над изменением названия на этой неделе, но это также привлекло больше людей к ее аккаунту, и она получила новых подписчиков на конкурирующих платформах BlueSky и Threads тоже.

“Люди будут всегда называть его Твиттером и твитами”, — говорит Такахаши, работающая в сфере связей с общественностью. И даже если многие думают, что X может быть в беде после отказа от своего бренда, люди, такие как Такахаши, которые его любят, будут продолжать возвращаться. “Я навсегда буду одним из тех людей, независимо от того, насколько я думаю, что Твиттер свихнулся”, — говорит она. “Я буду последним на корабле”.

Но ребрендинг X далеко не завершен. Сайт все еще находится по адресу twitter.com, с перенаправлением на x.com. Люди по-прежнему могут твитить или ретвитить посты. В некотором смысле X все еще является Твиттером, но с буквой X вместо птицы. Тем не менее, официальный аккаунт @Twitter изменился на @X, но только после того, как его отобрали у того, кто зарегистрировал его еще в 2007 году. Твиттер не ответил на запрос о том, как был получен аккаунт @X. Но впереди стоят более серьезные проблемы, включая связь между буквой X и порнографией, что уже создает проблемы с ребрендингом.

Маск поставил свой личный бренд и одержимость буквой впереди одного из самых узнаваемых логотипов в мире. “Бренд Twitter несет с собой много багажа”, написал Джек Дорси, основатель Twitter, на прошлой неделе. “Но все, что имеет значение, – это полезность, которую он обеспечивает, а не название.” Как пример: конкуренты X. Threads привлекли 100 миллионов пользователей при запуске в начале июля, затем потеряли активность. Ежемесячное количество активных пользователей Mastodon постепенно растет, но все еще не достигает пика конца 2022 года.

Среди всех новых Twitter ничто не смогло повторить оригинал. Возможно, Дорси прав. Если X функционирует как облезлая и упрощенная версия Twitter, люди все равно будут твитить или использовать X, независимо от названия.