Сетевая нейтральность Что это такое и почему мы снова говорим об этом

Что такое сетевая нейтральность и почему мы снова обсуждаем ее

Вернувшись в 2017 году, Федеральная комиссия по связи (FCC) под руководством выбранного Дональдом Трампом председателя Аджита Паи, бывшего внутреннего юриста Verizon, отменила принцип сетевой нейтральности. Теперь FCC вновь обладает полным составом из пяти членов, и нынешний председатель FCC Джессика Розенворсель объявила о восстановлении сетевой нейтральности.

Сетевая нейтральность – это принцип, согласно которому весь интернет-трафик должен обрабатываться равнозначно, без какой-либо дискриминации. Этот подход означает, что поставщики интернет-услуг (ИПУ) не должны иметь возможность ускорять, замедлять или блокировать доступ к определенным веб-сайтам или онлайн-сервисам. Это принцип, который обеспечивает равные возможности для всех пользователей интернета.

Также: Вот лучший способ обеспечить конфиденциальность с помощью веб-браузера

Сетевая нейтральность была важной составляющей работы интернета на протяжении десятилетий. В самом деле, основная концепция равномерного распределения пропускной способности между всеми поставщиками интернет-услуг идет своими корнями к Коммерческому интернет-обмену, представляющему зарождение интернета, который вы знаете и используете сегодня.

Без сетевой нейтральности вместо универсального интернета, которым мы пользуемся каждый день, мы бы оказались в изолированных островах связи, таких как онлайн-сервисы 1980-х и 1990-х годов, включая AOL, CompuServe и Prodigy. У нас не было бы Amazon, Netflix, Facebook или Google. У нас, возможно, даже не было бы Веба. Большинство из нас сегодня не осознают этот факт, как рыбка не осознает воду, в которой она плавает, но все могло быть иначе.

Также: Как остановить Google от продажи вашей истории браузера для рекламных целей

В 2015 году в Соединенных Штатах интернет был официально регулирован на короткое время с помощью сетевой нейтральности. В соответствии с решением FCC того времени интернет регулировался по трем принципам:

Не блокировать: Поставщики широкополосной связи не могут блокировать доступ к легальному контенту, приложениям, сервисам или неопасным устройствам.

Не ограничивать скорость: Поставщики широкополосной связи не могут ухудшать или замедлять легальный интернет-трафик из-за его содержания, приложений, сервисов или неопасных устройств.

Не предоставлять преимущества за плату: Поставщики широкополосной связи не могут предпочитать один легальный интернет-трафик другому в обмен на вознаграждение – с другими словами, нет “быстрых полос”.

Это окончательное правило также запрещает ИПУ предпочитать контент и сервисы своих подразделений. Если все эти принципы кажутся вам слишком абстрактными, то представьте интернет как автомобильную дорогу, где все автомобили, независимо от их марки или модели, движутся с одинаковым ограничением скорости.

Также: Параноидально обеспеченная конфиденциальность? Храните Tails на USB-накопителе и обеспечьте безопасность любого компьютера

Теперь представьте себе ситуацию, в которой Теслы получают специальную полосу, где они могут разгоняться, в то время как другие автомобили застревают в заторе. Таков интернет без сетевой нейтральности, когда ИПУ предоставляют преимущественное обслуживание определенным веб-сайтам или сервисам, тем самым подавляя конкуренцию и инновации.

Итак, почему это важно? Как сказал Тим Бернерс-Ли, когда сетевая нейтральность была отменена: “Когда я изобрел Всемирную паутину в 1989 году, мне не пришлось платить комиссию или запрашивать разрешение, чтобы сделать ее доступной через интернет. Мне просто нужно было написать новое приложение и подключить свой компьютер к сети”.

Председатель FCC Розенворсель согласилась: “Интернет должен быть открытым, всегда поддерживал сетевую нейтральность”.

Она продолжила: “После пандемии и поколенческих вложений в доступ к интернету у нас есть возможность обновить свои политики, чтобы обеспечить, чтобы интернет был не только открытым, но и быстрым и справедливым, безопасным и надежным. Я намерена воспользоваться этой возможностью. Сейчас самое время, чтобы наши правила дорожного движения для поставщиков интернет-услуг отражали реальность, что доступ в интернет является необходимостью для повседневной жизни. Давайте сделаем это”.

Конкретно, новое предложение о сетевой нейтральности будет переклассифицировать как фиксированный, так и мобильный широкополосный доступ как существенные коммуникационные услуги в соответствии с Законом о связи 1934 года. К другим существенным услугам относятся вода, электроэнергия и телефонные услуги. Думаю, мы все согласны, что интернет сегодня является существенной услугой. И если это предложение звучит знакомо, то потому, что это повторение позиции президента Барака Обамы по поводу сетевой нейтральности.

Также: Google только что сделала свой браузер Chrome более безопасным, сократив “промежуток патча” наполовину

Некоторые противники скажут, что отмена принципа сетевой нейтралитети не привела к изменениям. В ответ на это Розенворсель сказала, что это связано с тем, что некоторые штаты, в частности Калифорния, предприняли собственные правила сетевой нейтралитети. Хотя установление принципов – это все хорошо, она хочет видеть замену штатных регуляций единым федеральным набором национальных правил.

Тем, кто говорит, что Федеральная комиссия связи (FCC) только открывает двери для регулирования цен, Розенворсель говорит, что это не так. Она считает, что сетевая нейтралитети приведет к большей конкуренции, что, в свою очередь, снизит стоимость широкополосного доступа в интернет.

Новые регулирования, которые предлагает Розенворсель, выходят за рамки сетевой нейтралитети, и она предлагает изменения в следующих областях:

Безопасность: Переклассифицировать широкополосный доступ в интернет, чтобы предоставить FCC и его партнерам по национальной безопасности инструменты, необходимые для защиты наших сетей от потенциальных угроз безопасности

Безопасность: Разрешить FCC улучшать устойчивость широкополосных сетей и укреплять усилия по требованию провайдеров уведомлять FCC и потребителей об отключении интернета

Единый стандарт: Установить единый национальный стандарт вместо мозаики штатных подходов, что будет выгодно для потребителей и поставщиков услуг

Еще до того, как было сделано официальное заявление, как и все в США, принцип сетевой нейтралитети стал политическим вопросом. С одной стороны, демократический сенатор Эд Марки из Массачусетса написал в X (ранее Twitter), что FCC должна “восстановить свою законную власть над регулированием широкополосного доступа и восстановить защиту сетевой нейтралитети”.

С республиканской стороны член комиссии FCC Брендан Карр утверждает, опираясь на оплаченное телекоммуникационной компанией исследование, что решение переклассифицировать широкополосный доступ как телекоммуникационную услугу по Закону II книги Телекоммуникационного закона не выдержит судебного прения с применением основных правовых принципов: “Комиссии и Конгрессу было бы глупо думать иначе”. Он также утверждает, что восстановленные правила дадут FCC слишком много власти.

Розенворсель заключила, что FCC проведет первое голосование по новому предложению о сетевой нейтралитети 19 октября, которое в основном будет направлено на восстановление открытых интернет-правил 2015 года. Затем агентство получит общественные комментарии по предложению. После этого FCC проголосует о принятии окончательных правил. Другими словами, пройдут месяцы, если не годы, прежде чем вступят в силу какие-либо новые регулирования.