Французское Агентство Франс-Пресс подает в суд на Twitter из-за невыплат за показ новостей.

Франс-Пресс подает в суд на Twitter из-за невыплат за новости.

Плохая неделя для Илона Маска стала еще хуже. После скандала с дальностью хода автомобилей Tesla, нелепого переименования Twitter и разделительной ссоры с исследователями ненавистной речи, Маск обнаружил еще одного мощного врага: Агентство Франс-Пресс (AFP).

Французское информационное агентство объявило в среду, что подает в суд на X – новое имя Twitter Маска – из-за предполагаемой неоплаты за показ контента AFP.

Дело исходит из реформ авторского права ЕС, принятых во французский закон в 2019 году. В соответствии с этим законодательством онлайн-платформы должны вознаграждать издателей за распространение их контента.

Правила вызвали противоречия. СМИ утверждают, что их новости привлекают внимание и рекламные доходы без должной компенсации. Но платформы указывают на то, что они уже направляют трафик на издателей.

Несомненно, AFP является яростным сторонником этих требований. Агентство – самое старое информационное агентство в мире – утверждает, что X отказался даже обсуждать оплату за распространение контента.

Новостное агентство объявило в среду о подаче иска в Париже из-за спора. По словам AFP, иск направлен на определение суммы задолженности.

«Целью этого шага является принуждение Twitter в соответствии с законом предоставить все необходимые элементы для определения вознаграждения, которое должно быть выплачено AFP в соответствии с законодательством о смежных правах», – говорится в заявлении компании.

Как ни странно, Маск отверг обвинения в твите.

«Это странно, – сказал он. – Они хотят, чтобы мы платили *им* за трафик на их сайт, где они получают рекламные доходы, а мы – нет!?»

Это странно. Они хотят, чтобы мы платили *им* за трафик на их сайт, где они получают рекламные доходы, а мы – нет!?

— Elon Musk (@elonmusk) 3 августа 2023 года

Несмотря на критику Маска, AFP обещает продолжать использовать юридические способы для получения вознаграждения за контент.

Каков бы ни был исход, это создало еще одну головную боль для самого богатого человека в мире.