Фандельвер и ниже Разбитый Обелиск – обязательный выбор для любого поклонника D&D

Фандельвер и Разбитый Обелиск - must-haves for any D&D fan

Если вы играли в Dungeon & Dragons хоть раз с 2014 года, то вы, по крайней мере, читали слова “Затерянная шахта Фандельвер”. Это 64-страничная книга-приключение, включенная в практически каждый набор для начинающих D&D почти десять лет, предназначенная для игры на уровнях 1-5 и подходящая для игры практически в любом возрасте. Она хорошо сбалансирована, позволяет играть снова и снова на разных уровнях сложности и очень легко интегрируется в большее приключение, которое вы создадите самостоятельно. Даже популярный D&D подкаст The Adventure Zone начался с этой вводной книги, хотя, если вы его слушали, то знаете, что он быстро и с юмором отклонился от исходного сюжета и перешел к чему-то еще более великому.

В своей постоянной кампании по модернизации классических приключений и миров, издательство Wizards of the Coast выпустило обновленную версию этой классической истории в 200 страницах. “Фандельвер и ниже: Разрушенный Обелиск” развивает начальное приключение и превращает его в гораздо более крупное приключение, которое сохраняет все, что сделало оригинал великим, но становится более темным и значительно более сложным для игроков, желающих достичь 10-го уровня.

Любой, кто играл в “Затерянную шахту Фандельвер”, будет крайне знаком с первой половиной этой книги. Она не совсем такая же – Wizards of the Coast внесли ряд небольших изменений в персонажей, чтобы они соответствовали современным стилям игры и создания персонажей. В книге также много нового искусства и карт, которые невероятно хорошо передают чувство завершенности этой части истории. Как и оригинал, эти первые четыре главы могут быть сыграны практически любым в любом возрасте при наличии взрослого наблюдателя.

Кларг, гоблин-вожак, все еще играет по старым правилам.

Wizards of the Coast

Когда вы переходите к Главе 5, тональность приключения меняется. Это происходит не сразу. Это все еще кажется той же историей, но становится ясно, что сложность выросла и соответствует новым мощным героям. Игрокам предстоит столкнуться с новыми, более сложными головоломками и меньшим количеством ограничений в исследовании и возможных последствиях при выполнении задач. Однако, когда вы достигаете Главы 6, я меньше склонен называть эту историю универсально приемлемой для всех возрастов. Хорошая новость в том, что вы действительно можете остановиться на Главе 4 и не почувствовать, что молодая аудитория что-то упустила. Лучшая новость в том, что старшая аудитория ожидает захватывающее путешествие по мере развития сюжета.

Важно знать о второй половине этого приключения, что выживание игроков и счастливый конец не гарантированы. Каждая глава отлично подсказывает Мастеру Игры места, где игроки могут вернуться в город для отдыха и пополнения запасов, но даже если команда следует всем этим рекомендациям, есть вероятность неудачи. Существуют возможные дальнейшие шаги, если игроки хотят продолжить игру, но способ, которым эта история учитывает неудачу, приветствуется как отход от “стандартного” опыта игры D&D.

Узнайте больше: Лучшие онлайн-инструменты для Dungeons & Dragons

В “Разрушенном Обелиске” так много хорошего в целом. Он продолжает великую работу Wizards of the Coast по модернизации классических приключений D&D, одновременно создавая историю, которая будет развлекать, вызывать вызов и, возможно, даже ужасать игроков любого уровня навыков. Команда D&D взяла классическую приключенческую книгу, которая стала первым приключением для многих, и превратила ее в нечто, что каждый Мастер Игры должен иметь на своей полке, хотя бы в качестве вдохновения для создания историй с интересными и долговременными вызовами.