Этот руководитель принуждает Google к первому суду из-за сексистской дискриминации по оплате

Руководитель подает в суд против Google из-за сексистской дискриминации по оплате

Более 20 000 недовольных сотрудников Google провели всемирную забастовку в 2018 году, требуя безопасного и справедливого рабочего места для женщин после скандалов сексуального домогательства и неравной оплаты в компании. Эта борьба не была полностью успешной: данные о равной оплате труда остаются редкими, и организаторы говорят, что они столкнулись с отметками. Но одна победа, завершение политики обязательного арбитража в Google, требующей, чтобы сотрудники решали споры вне суда, наконец, приносит плоды.

Процесс по делу о дискриминации по оплате труда против Google запланирован на этой неделе в Нью-Йорке, это будет первый процесс после того, как компания прекратила принуждение к арбитражу. Ульку Роу, руководительницу в области облачных технологий Google, утверждает, что ее наняли на более низкую должность и с зарплатой, чем у равных или менее квалифицированных мужчин, и что Google отомстил ей, отказывая в возможностях продвижения и даже понижая ее в должности.

Если не произойдет последнего моментального урегулирования, этот процесс даст редкую возможность увидеть, как руководители устанавливают оплату труда и выбирают, кто будет продвигаться внутри технологического гиганта, который долгое время стремился скрыть эти детали от публики. Будут вызваны на допрос технический директор Google Cloud Уилл Грэннис и бывший президент Тарик Шаукат.

Стоимость и неопределенность процесса, а также страх публичного раскрытия грязного белья заставляют компании урегулировать большинство дел о дискриминации по оплате труда, говорит Алекс Колвин, декан Школы промышленных и трудовых отношений Корнельского Университета. В прошлом году правительство США запретило обязательный арбитраж в случаях сексуального домогательства и сексуального насилия, но половина работодателей США все еще требует его в других спорах. Роу не было бы назначено день суда, если бы забастовка не заставила Google прекратить эту практику. «Я думаю, это хороший пример того, почему до сих пор есть стремление распространить этот закон на другие виды дел, включая дискриминацию по полу», – говорит Колвин.

Google нанял Роу, ранее занимавшую должность главного технического директора в JPMorgan Chase и стипендиата Фулбрайта, на должность технического директора финансовых услуг в Google Cloud в 2017 году. Согласно документам по делу, которое пойдет на суд на этой неделе, она была единственной женщиной из 17 человек, нанятых на должности технических директоров в Google за двухлетний период. Некоторые, включая Роу, были наняты на 8-м уровне внутренней иерархии Google, в то время как других наняли на 9-м уровне, ниже должности вице-президента.

Когда Роу выразила обеспокоенность тем, что ее неправильно оценили, она утверждает, что менеджер по найму сказал ей, очевидно неправильно, что все в этих должностях были наняты на более низком уровне и что она будет повышена до должности вице-президента, руководящей группой финансовых услуг после реорганизации Google Cloud. Разница в компенсации между этими двумя уровнями стоила ей сотни тысяч долларов в год, согласно судебным документам.

Роу утверждает, что один из ее менеджеров исключил ее из встреч, списков электронной почты и командных сборов, на которые были приглашены ее мужские коллеги. Когда появилась вакансия в должности вице-президента, которую ей обещали, Роу говорит, что менеджер изначально не рассматривал ее на эту должность. Она утверждает, что технический директор Google Cloud отдельно сказал ей, что она является самым подходящим кандидатом. Роу утверждает, что Google дал эту работу мужчине, который был менее квалифицирован, по ее жалобе. Роу говорит, что после того, как она пожаловалась на дискриминацию по ее адресу, менеджеры отомстили ей, понизив ее и отказав в интервью, когда она позднее проявила интерес к другой должности вице-президента, на которую она была квалифицирована.

Во время внутреннего расследования Google в отношении жалоб Роу, рекрутер, участвовавший в поиске вице-президента финансовых услуг, описал Роу как «раздражительную», «ссорливую» и «колючую». Исследования показали, что женщины чаще подвергаются наказанию за язык, воспринимаемый как чрезмерно агрессивный, чем мужчины; одно исследование показало, что женщин 11 раз чаще, чем мужчин, описывают как «раздражительных». Расследование не выявило никаких нарушений.

Представитель Google Кортни Менсини говорит, что компания тщательно расследовала жалобы Роу, но не нашла оснований для них. «Мы вознаграждаем сотрудников Google на основе их работы, а не кто они есть», – говорит она. Как говорит Менсини, Google проводит ежегодный анализ равной оплаты труда и вносит соответствующие корректировки, но эта информация остается конфиденциальной. Она также говорит, что Google пересмотрел способ расследования жалоб сотрудников пять лет назад после забастовки.

Кара Грин, юрист фирмы Outten and Golden, представляющая интересы Роу, говорит, что дело Роу подчеркивает подлог дискриминации по оплате труда, распространенный в технологической сфере. Когда компании аудитируют свои практики по оплате труда, они обычно смотрят на различия между работниками на одном уровне, а не на то, были ли разные люди схожей квалификации назначены на один и тот же уровень в первую очередь. «Вот где проявляется много дискриминации по оплате труда и неравенства», – говорит Грин.

Google столкнулся с множеством обвинений в неравной оплате труда за последние несколько лет. В 2017 году инженер по имени Эрика Джой Бейкер составила таблицу зарплат из 1200 сотрудников, которая показала, что женщины на большинстве уровней зарабатывали меньше, чем мужчины, и что разрыв увеличивался по мере приближения сотрудников к вершине иерархии. Google назвала этот анализ неполным, но в том же году расследование Министерства труда США выявило «системные неравенства в оплате труда женщин практически во всем рабочем потенциале». В результате Google выплатил 3,8 миллиона долларов в качестве компенсации. В прошлом году компания заплатила 118 миллионов долларов для урегулирования коллективного иска от 15 500 женщин из Калифорнии, утверждающих, что компания систематически платила им меньше, и 22 миллиона долларов для урегулирования иска в Нью-Йорке, утверждающего, что компания недооценивала чернокожих и женщин.

Клэр Стэплтон, бывший сотрудник Google, который совместно организовал протестный марш в 2018 году, говорит, что корпоративная культура создавала “ощущение того, что вы не можете оспаривать логику заработной платы и уровней в Google, потому что она была такая безупречная”. Однако, когда она, Бейкер и другие сотрудники начали открываться о своих зарплатах, стало обычным слышать истории о женщинах, особенно женщинах цвета кожи, которые находились на более низком уровне по сравнению со своими белыми мужскими коллегами. “Примерно в то время стало очевидно, что качества или характеристики, которые ожидаются от каждого уровня, являются крайне субъективными и имеют много общего с областями, которые могут быть легко подвержены предубеждениям”, – говорит Стэплтон.

Когда Роу присоединилась к Google в 2017 году, технологическая индустрия, где преобладали мужчины, проходила через переосмысление своего отношения к женщинам. Месяцем ранее, инженер Uber Сьюзан Фаулер опубликовала взрывоопасное сообщение о дискриминации и сексуальных домогательствах, с которыми она столкнулась в компании, что подтолкнуло других коллег выступить и способствовало последующему отставанию генерального директора Трэвиса Каланика.

Индустрия сделала некоторые шаги вперед с тех пор, хотя сокращение сотрудников, занимающихся улучшением разнообразия во время последней волны сокращений, может подорвать этот прогресс. По словам генерального директора платформы вакансий Hired Джоша Бреннера, гендерный разрыв в заработной плате между мужчинами и женщинами в технологической сфере сократился с 2017 года, когда женщинам предлагали более низкие начальные зарплаты в 63% случаев. Этот показатель падал каждый год с тех пор, достигнув 55% в 2023 году. Однако, в Google статус равноправия оплаты труда так же секретен, как окно Chrome Incognito

Арджуна Капитал, инвестиционная компания социального воздействия, ежегодно публикует отчет о стремлении компаний к гендерному и расовому равноправию и прозрачности оплаты труда. В этом году материнская компания Google, Alphabet, получила оценку F. В 2016 году Арджуна начала подавать акционерные предложения с целью получения от компании данных об оплате труда. “Google тогда был иллюстрацией того, что не нужно делать, когда речь идет о гендерном равенстве”, – говорит управляющий партнер Наташа Лэмб. Она говорит, что компания, наконец, начала предоставлять ограниченные данные в 2018 году, но с тех пор даже этого не делает.

На противоположном полюсе в шкале оплаты относительно Роу находится Альфабетский Союз Работников, представляющий более 1 400 сотрудников Google в США, который провел опрос среди временных, внештатных и контрактных сотрудников Google, раскрывая еще одну гавань неравенства. Внештатные сотрудники обычно получают меньшую зарплату, меньше привилегий на рабочем месте и меньшую стабильность работы, по сравнению с сотрудниками, и имеют меньше возможностей для продвижения по службе.

Одна из таких сотрудниц, работающая в отделе маркетинга Google, говорит, что она перешла на статус внештатного сотрудника после истечения срока работы в качестве временного сотрудника, и теперь не имеет доступа на территорию Google, но продолжает выполнять ту же работу. “Работа по своей природе временная, поэтому есть больше страха перед возмездием”, – говорит внештатный сотрудник, который просит оставаться анонимным из-за опасений возмездия.

Опрос Альфабетского Союза Работников показал, что среди внештатных сотрудников женщины более распространены: согласно данным компании, 66% сотрудников Alphabet в США – мужчины, по сравнению с 51% внештатных сотрудников, опрошенных Альфабетским Союзом Работников; черные и латиноамериканцы или испаноговорящие поставщики услуг сообщили о зарплате, которая на 20% ниже, чем у их белых коллег. Менчини, пресс-секретарь Google, называет результаты опроса вводящими в заблуждение, говоря, что компания устанавливает минимальные стандарты оплаты для внештатной работы, хотя Альфабетский Союз Работников говорит, что тысячи внештатных сотрудников получают оплату ниже этого стандарта.

У этих сотрудников часто нет ресурсов, как у Роу, чтобы добиться справедливой оплаты от своего работодателя. Вместо этого некоторые из них стремятся закрепить более справедливую оплату через коллективные переговоры. В начале этого года американская рабочая комиссия признала Google совместным работодателем контрактных сотрудников в YouTube Music, требуя компании проводить переговоры со сотрудниками, которые проголосовали за присоединение к профсоюзу. Google отказался и обжалует это решение.

Стэплтон выражает разочарование тем, что Google смог подавить большую часть энергии организации, возникшей после протестного марша. Но она получает надежду от агитаторов, таких как Роу. “То, что такой человек, как она, использует свое привилегированное положение и старается противостоять Google публично, я думаю, что это имеет рябь на других людей и доказывает, что есть еще много борьбы”, – говорит Стэплтон. “Надеюсь, это обновляет силы”.