Практическое знакомство с Meta Quest 3 выполнение обещаний смешанной реальности | ENBLE

Практическое знакомство с Meta Quest 3 выполнение обещаний смешанной реальности | ENBLE' Condensed Практическое знакомство с Meta Quest 3 | ENBLE

Meta

Meta проделала долгий путь с момента своего первого шага в мир VR-очков. С момента запуска первой модели Oculus Quest прошло всего лишь четыре года. За это время бренд экспериментировал с названиями, функциональностью и режимами реальности, но всегда оставался на вершине рейтинга лучших VR-очков. Теперь компания готовится представить на рынок то, что она называет первыми массовыми VR-очками, созданными для смешанной реальности – Meta Quest 3.

Хотя аппаратное обеспечение существует всего несколько лет, Meta утверждает, что разрабатывает VR-программное обеспечение уже около десяти лет и инвестировала сотни миллионов долларов в сторонний контент. Благодаря этому пользователи уже получат доступ к обширной библиотеке совместимых с новым устройством игр и программ, а также к предстоящим тайтлам и программам.

Недавно я провел послеобеденное время в художественном пространстве в Нью-Йорке, изучая и работая с Meta Quest 3. После того, как я увидел его возможности смешанной реальности в действии, я уверен, что это футуристическая концепция, которую мы знаем уже довольно долго, воплощена в жизнь.

Технические характеристики

Дизайн

Meta

Внешне Meta Quest 3 представляет собой простое устройство. Оно даже более компактное и привлекательное, чем предыдущие модели, с фронтальным орнаментом в виде трех петель, отсылающих к его функциональности смешанной реальности. Две петли содержат основные камеры, а одна является декоративной. Очки выполнены в белом цвете, но имеют варианты отделки и ремней в персиковом, синем и сером цветах. Meta отмечает, что эти варианты задуманы так, чтобы привлечь тех, кто впервые исследует VR-очки с функцией смешанной реальности. А липучки предназначены для удобного использования и регулировки.

Я много раз примерял очки с разными демонстрациями и в итоге пришел к выводу, что Meta Quest 3 очень легкие, весом примерно 1,14 фунта. Первое время они показались мне тяжелыми из-за неправильной регулировки для моих длинных волос.

Липучки идут вертикально по верхней ленте и горизонтально по задней части, и лучше их настроить перед надеванием очков, чтобы обеспечить комфортную посадку. В последующие разы я надевал очки самостоятельно, без регулировки, и не испытывал никаких проблем.

Fionna Agomuoh / ENBLE

Я не пробовал эту функцию, надевая очки, но Meta Quest 3 имеет возможность регулировки линз и глубины для индивидуальной подгонки. На правой нижней стороне очков есть колесо регулировки расстояния между линзами, где вы можете видеть движение линз. Оно позволяет механически настраивать расстояние между линзами от 58 до 70 миллиметров и интерпупиллярное расстояние (IPD) от 53 до 75 миллиметров.

Стоит отметить, что Meta Quest 3 не имеет функции отслеживания глаз, в отличие от предыдущих моделей. Meta заявляет, что это было сделано специально, чтобы снизить его стоимость и отличить его как вариант смешанной реальности, особенно учитывая, что Meta Quest 2 и Meta Quest Pro останутся в линейке устройств компании на данный момент.

Дисплей

Meta

Оптическая система Meta Quest 3 включает два ЖК-дисплея с разрешением 2064 на 2208 пикселей, 25 пикселей на дюйм и 1,218 пикселей на дюйм на каждый глаз. В сочетании с оптическим стеклом Infinite Display от Meta, очки предлагают более реалистичную графику по сравнению с Quest 2. Другие технические характеристики включают частоту обновления 90 Гц и 120 Гц, а также угол обзора, расширяющийся до 110 градусов по горизонтали и 96 градусов по вертикали, что составляет 15% больше, чем у Quest 2. Линзы оптического стекла Pancake, используемые в Meta Quest 3, на 40% тоньше, чем у предыдущих моделей, а их четкость увеличена на 25%.

У меня не возникло проблем с визуальным качеством. Как носитель контактных линз, у меня уже был некий базис, и я не вносил никаких корректировок в линзы гарнитуры. Это было плюсом, так как я использовал разные гарнитуры для разных демонстраций. Я обнаружил, что смешанные реальности в открытых пространствах были исключительно качественными. Однако полностью погруженные впечатления были другой историей. Хотя я вижу улучшения в рендеринге по сравнению с гораздо более старыми гарнитурами, VR все еще не на уровне, ну, реальности.

Контроллеры

Fionna Agomuoh / ENBLE

Контроллеры Meta Quest 3 получили обновление по сравнению с трекингом более старых моделей контроллеров, таких как Meta Quest 2, с которыми возникали некоторые проблемы. Новые контроллеры Touch Plus оснащены трекингом на основе алгоритмов искусственного интеллекта и ИК-датчиком. Они также на 40% тоньше в передней части, благодаря оптике Pancake, имеют эргономичный, не имеющий колец дизайн с ремешками в форме буквы Y. Их кнопки и триггеры расположены стратегически для наилучшего управления. Существуют триггеры на внутренних и наружных ручках, кнопки X и Y на внутренней стороне панели управления, а также небольшой джойстик и кнопка меню слева от основных клавиш.

Мне немного не хватало навыков игры на кнопках, но в целом мне не составляло труда ориентироваться в тестируемых мной впечатлениях. В некоторых случаях, вероятно, дело было в сочетании сложности игры с устранением неполадок. Некоторые требовали от меня переключения с использования контроллеров на использование рук для управления игрой.

Контроллеры немного тяжелее четверти фунта и оснащены обратной связью переменного тактильного восприятия TruTouch, чтобы повысить реализм во время игры. Каждый из них поставляется с одноразовыми батарейками типа АА, которые можно заменить на аккумуляторы для зарядки Meta Quest 3 с помощью док-станции. Другие (продаются отдельно) аксессуары для контроллеров включают элитную ремень Meta Quest 3 и активные ремни Meta Quest.

Опыт смешанных реальностей

Fionna Agomuoh / ENBLE

Опыты смешанных реальностей Meta Quest 3 действительно поразили меня. Первым опытом, который я попробовал, была игра под названием First Encounters. Когда я настроил гарнитуру, я увидел перед собой космический корабль, на некотором расстоянии от меня, в то время как другие рецензенты тестировали ее в своих установленных демо-станциях. Мои контроллеры превратились в силовые пушки, а несколько комочков начали отскакивать вокруг, чтобы вскоре взорваться. Мне потребовалось некоторое время, чтобы понять, что нужно стрелять по комочкам, которые были пришельцами, нуждающимися в помощи, чтобы вернуться на свой корабль.

Миссия была ограничена по времени, и когда я оборачивался, комочки появлялись из каждого угла моей демо-станции, которая была оформлена как гостиная, под подушками и журнальными столиками, и за шкафами. Когда я освоился, я стрелял обоими пушками и ловил комочки, прежде чем они полностью обретали форму. В конце концов, время истекло, шлюз космического корабля закрылся, и он улетел. Мне удалось спасти около 56 из 100 пришельцев. Несмотря на то, что игра была в стиле мультфильма, я был уверен, что могу взять телефон и записать то, что происходит. Это было настолько захватывающе.

First Encounters – это простая игра, предназначенная для привыкания к смешанным реальностям, но, как видите, она полностью погрузила меня. Она поставляется в комплекте с гарнитурой Meta Quest 3.

Другую демонстрацию смешанных реальностей, которую я попробовал, называется BAM! – многопользовательская игра, которая также очень интересная. Цель этого конкретного сегмента – захватить корону и набрать 5000 очков. Аватары – это боевые роботы в арене стимпанк-стиля, которые могут бить, стрелять, бомбить и выпускать целую серию атак друг на друга, набирая очки для победителя. Она напомнила мне игру Super Smash Bros, соревновательную и очень занимательную.

I-illusions

В игре каждый игрок может настроить свою арену по своему вкусу, изменяя ее размер, высоту и пространство. Вероятно, было забавно наблюдать снаружи, как двое людей активно спорят о игре, не видя самой игры. Могу только представить, что происходило в их головах.

Я также опробовал некоторые более ограниченные варианты VR. Одна из них называется Samba De Amigo и напоминает игру Just Dance. Контроллеры превращаются в маракасы, и вы нажимаете на кнопки, чтобы следовать танцевальным движениям. В этой игре вы можете ощутить тактильную обратную связь в контроллерах, когда маракасы трясутся.

Опыт Stranger Things: Tender Claws также включал VR и использовал ваши руки вместо контроллеров. Я не продвинулся далеко в этом опыте, так как он включал встречи с неустойчивыми высотами, что было для меня неприемлемо. Однако переключение между погружающимся VR и проходными смешанными реальностями так же просто, как двойное касание боковой части гарнитуры. Используя этот жест, я смог вернуться к более комфортному опыту.

Meta также подробно описала ряд заголовков, которые будут доступны для Meta Quest 3 при их выпуске, включая Asgard’s Wrath 2, Assassin’s Creed Nexus и Ghostbusters: Rise of the Ghost Lord.

Помимо игр, Meta предлагает несколько фитнес- и велнес-опытов, включая Les Mills Bodycombat. Meta Quest 3 также может работать как домашний кинотеатр для фильмов и телевизора.

Магазин Meta уже размещает более 500 смешанных реальностей и VR-опытов, доступных для Meta Quest 3 при его запуске, с дополнительными 100 новыми заголовками, представленными к концу года, и обновлением 50 из этих заголовков с функциями смешанной реальности. Бренд также планирует представить совместимость с играми Xbox для Meta Quest 3 позже в этом году, а также Meta Quest for Business в конце октября.

Производительность и время работы от аккумулятора

Meta

Meta Quest 3 работает на чипсете Qualcomm Snapdragon XR2 Gen 2, который обеспечивает его графическую производительность, быстрые времена загрузки и плавную игру. Meta отказалась от отслеживания глаз в этой модели и выбрала обширную систему отслеживания камеры, которая особенно помогает в смешанной реальности. Она также помогает автоматическому созданию карт и установке границ пространств, которые будут использоваться для опытов. Гарнитура включает шесть передовых камер с отслеживанием, две камеры смешанной реальности RGB и глубинный проектор.

Функции смешанной реальности в Meta Quest позволят новой функции, которую бренд называет Augments, позволять вам размещать цифровые объекты в вашем пространстве и взаимодействовать с ними, как если бы они были реальными. Подобно виджетам, некоторые могут напоминать вам о следующей тренировке, а некоторые могут быть просто украшениями, которые появятся каждый раз, когда вы войдете в свое смешанное пространство. Meta сотрудничает с iHeartRadio в разработке музыкального плеера Augment и планирует представить больше партнерств и опытов.

Meta Quest 3 поддерживает общее время работы от аккумулятора в 2,2 часа при среднем использовании. Он заряжается от 0% за два часа с помощью источника питания мощностью 18 Вт, который поставляется в комплекте с кабелем питания. Зарядная станция Meta Quest 3 является дополнительным аксессуаром, который также заряжает контроллеры.

Цена и доступность

Meta

Meta Quest 3 будет продаваться по цене от $500 в версии 128 ГБ и $650 в версии 512 ГБ. Предзаказы на гарнитуру смешанной реальности начнутся 27 сентября, а отправка устройства начнется 10 октября. Quest 3 будет доступен через магазин Meta в 23 странах и Amazon в США, Канаде, Великобритании, Германии, Японии и Франции. В США гарнитуру также можно будет приобрести в магазинах Best Buy, Target и Walmart. Гарнитура также будет доступна в выбранных международных розничных магазинах.

Бренд также предлагает комплектное предложение для версии Meta Quest 3 128 ГБ, включая Asgard’s Wrath 2 и шестимесячную подписку Meta Quest+ при покупке.