Как поддерживать психическое здоровье и благополучие удаленных работников

Поддержание психического здоровья удаленных работников

Когда наступила пандемия COVID-19, разовые коммутирования стали вещью прошлого, и многие домашние офисы превратились в кухонные столы или даже стопки подушек на кровати. В то время как Zoom-мода была вершиной удобства для некоторых, для многих изоляция и отсутствие разделения между работой и домом были пыткой и обострили уже возрастающий кризис одиночества и психического здоровья.

Возможности, предоставляемые цифровым веком и усиленные пандемией, делают удаленную работу намного более сложной, чем идеал, пропагандируемый в Instagram, о “цифровых кочевниках”, раскачивающихся с ноутбуками в гамаке между пальмами. Но она всё равно может предложить ряд преимуществ — как для работодателя, так и для сотрудника.

Например, вместо ограничений по местоположению компании приобретают доступ к глобальному пулу талантов. Введение возможности удаленной работы также может увеличить привлекательность для потенциальных наймов, а также повысить уровень удержания сотрудников. Кроме того, работодатели могут сэкономить на офисных площадях и коммунальных услугах.

Сотрудники, с другой стороны, тратят меньше времени на коммутирование (что также приносит экологические пользы), имеют больше времени для семьи, свободны выбирать место проживания и получают доступ к более разнообразным возможностям.

Кроме того, Всемирная организация здравоохранения оценивает, что около 1,3 миллиарда человек по всему миру страдают от долгосрочных психических или физических нарушений. Таким образом, удаленная работа также является вопросом доступа к трудоустройству и финансовой инклюзивности.

Редакция TNW встретилась с создателями документа под названием Европейская хартия благополучия цифрового рабочего места — Филипой Матос (Филипа Матос), вице-президентом по специальным операциям в Remote, и Беном Марксом (Бен Маркс), основателем и исполнительным директором кампании #workanywhere и предпринимателем влияния.

“Для многих, многих из этих людей удаленная работа равнозначна доступу к работе, что является фундаментальным правом человека. И это была основа для создания кампании “работа из любой точки мира” — попытаться зажечь такой вид культурных изменений и показать, что удаленная работа на самом деле связана с экономической справедливостью”, — сказал Маркс. “Это не только о привилегированных людях, избегающих коммутации”.

Превосходя звучание модных слов

Но удаленная и в основном цифровая работа также сопряжена с определенным набором проблем. Расплывчатые границы между работой и личной жизнью, одиночество и возможное игнорирование возможностей карьерного роста из-за отсутствия личного общения — все это может способствовать нездоровому стрессу и возможному выгоранию.

Поэтому защита благополучия удаленных работников выходит далеко за рамки предоставления виз для цифровых кочевников и обеспечения стабильного интернет-соединения. Большинство организаций склонны возлагать ответственность за благополучие на отдельного человека (“а вы пробовали йогу?”), помогая, однако непреднамеренно и с хорошими намерениями, социальным сетям с их наводнением информации о самоуходе.

“Я думаю, нам нужно быть готовыми понять, что эта реальность не сводится только к модным словам”, — заявила Матос. “Люди говорят о проблемах психического здоровья, как о чем-то модном, о чем-то, о чем нам всех следует заботиться, но не применяют это на практике”.

Европейская хартия благополучия цифрового рабочего места

В рамках Альянса будущей рабочей силы (Future Workforce Alliance, FWA) — междисциплинарной сети политиков, ученых и государственных и частных заинтересованных сторон — Маркс и Матос составили Европейскую хартию благополучия цифрового рабочего места. Это непринудительный документ, который призывает политиков и корпорации признать, что эта растущая часть населения существует, и делать больше для их благополучия.

Хартия была одобрена и подписана 31 депутатом Европейского парламента в начале этого лета. Она предлагает установить официальные руководство и разработать лучшие практики для компаний с гибридным или полностью удаленным персоналом, сфокусировавшись на четырех основных областях: жизнь вне работы, социальное общение, конфиденциальность и доверие, а также цифровое благополучие.

После запуска Хартии в июне, FWA сотрудничает с заинтересованными сторонами, чтобы определить лучшие практики, которые могут быть закреплены в законодательстве ЕС.

Жизнь вне работы

Сегмент “Жизнь вне работы” основан на предложении о “праве на отключение” (пока не вступившем в силу по всему блоку, но уже действующем в отдельных странах-членах, таких как Франция и Испания), гарантируя, что меры, такие как право не общаться по рабочим вопросам за рабочим временем, учитывают специфику цифровых рабочих мест.

Также выдвигается идея практик, при которых удаленные работники не страдают в плане возможностей карьерного роста по сравнению с коллегами, работающими в офисе. Кроме того, предлагается заменить термин “баланс работы и личной жизни” на “баланс жизни и работы” во всей правовой и политической документации ЕС, чтобы изменить акцент.

Социальное общение

«Социальная связь» фокусируется на доступе к коворкингам. Маркс выделяет Ирландию в качестве образца политики, которая управляет национальной сетью под названием Connected Hubs. Запущенная в мае 2021 года правительственная инициатива включает в себя 323 коворкинга по всей стране. В Ирландии высокая доля удаленных сотрудников, 39,3% занятых людей в Восточной и Центральной Ирландии работали из дома в 2021 году (только регион Стокгольма имел более высокую долю, 40,5%). 

Тем временем, компании также должны делать свою часть в поддержке доступа к коворкингам для своих удаленных сотрудников. Например, Remote предлагает своим сотрудникам стипендию, чтобы они могли пользоваться социальным благополучием и профессиональным вдохновением, которые могут предложить коворкинги.

«Мы можем просто встретиться с кем-то, возможно коллегами из нашей собственной компании, и отправиться в коворкинг на один или два дня», – сказал Матос о борьбе с ощущениями одиночества. «Это на самом деле имеет большое значение для меня, потому что я могу определить свои потребности как личность».

Конфиденциальность и доверие

Основой конфиденциальности и доверия является запрет или ограничение использования технологий «цифрового ошейника» для наблюдения за рабочими. 

«Когда мы доверяем людям, и мы сосредоточены на результатах, и мы сосредоточены на их экспертизе, мы говорим: ‘Привет, мы вас наняли. Если я вас нанял, это значит, что я вам доверяю’. Я не исхожу из положения, что я вас не доверяю в самом начале, а потом вам нужно будет заслужить мое доверие. [Работодатели] должны начинать нанимать с доверием», – поделился Матос. 

Цифровое благополучие 

В рамках понятия цифрового благополучия, подписчики Хартии соглашаются признать связь между увеличенным использованием технологий и проблемами психического здоровья, включая проблемы внимания и поведения. 

Более того, они будут стремиться установить обоснованные на доказательствах, юридические определения того, что является “здоровыми отношениями с технологией на рабочем месте”, и сектор-пересекающую поддержку инструментов и практик, которые умеряют использование технологий для повышения здоровья и благополучия. 

Как сказал Маркс, «мы создали эту Хартию, чтобы современно подойти к благополучию рабочей силы и проложить путь для следующего поколения защиты прав работников в области благополучия и психического здоровья».  

Вы берете телефон и открываете Instagram/X/любую другую отвлекающую иконку на выбор, и прежде чем заметить, проходит 15 минут мгновенного переключения контекста, и вы задаетесь вопросом, почему чувствуете усталость? К сожалению, это все еще зависит от вас (и, возможно, от миллиардов долларов, потраченных крупными технологическими компаниями на поведенческие алгоритмы).

Но как человек, который работал полностью удаленно более трех лет и наблюдал (удаленно) за тем, как друзья и коллеги просто встают с кровати и потом завтракают, обедают и часто даже ужинают перед экраном своего компьютера, не могут пойти на прогулку, потому что «их увидят, что я не в сети», приятно знать, что о ком-то заботятся.