Онлайн-пиратство в ЕС растет, поскольку потребители ощущают давление

Онлайн-пиратство в ЕС растет из-за давления потребителей.

С огромным количеством легальных вариантов потокового вещания, доступных сегодня, можно проститься с мыслью о том, что пиратские телешоу – это явление прошлого. Но новое исследование Интеллектуального собственности ЕС (EUIPO) показывает, что после многолетнего спада онлайн-пиратство снова на подъем.

Исследование, основанное на данных британской фирмы MUSO по отслеживанию пиратства, указывает на значительный рост уровня пиратства за последние два года.

“Основное открытие заключается в том, что наблюдаемая в предыдущих исследованиях тенденция к снижению, кажется, разворачивается, снова возрастает пиратство, в основном из-за увеличения пиратства телевизионного контента и публикаций”, – гласит доклад.

Хотя текущий уровень пиратства все еще далек от того, что был пять лет назад, обратная тенденция заметна и может указывать на то, что мы находимся на решающем периоде, особенно поскольку легальные потоковые сервисы сталкиваются с замедлением роста в условиях усиленной конкуренции и экономического спада.

Пиратство телевидения расцветает

Исследование показало, что телешоу – это по-прежнему самый пиратский тип контента в ЕС, составляющий почти половину (48%) всех случаев пиратства. Незаконное потоковое вещание живых событий, таких как спортивные матчи, также находится в росте, в то время как пиратство программного обеспечения и публикаций также показало значительный рост в 2022 году. Однако пиратство фильмов и музыки все еще снижается.

Согласно исследованию, потоковое вещание стало самым популярным способом доступа к незаконному телевизионному контенту, с 58% пиратства в ЕС, происходящего через потоковое вещание, и 32% через скачивание с сайтов, таких как Piratebay или Torrentz.

Различные страны также различаются по объему и типу потребляемого контента. Пиратство наиболее популярно в Эстонии и Латвии, в то время как в Германии и Италии оно относительно непопулярно. Также существуют различные предпочтения по типу контента. Например, в Греции пиратство фильмов составляет 25% от общего объема пиратства, а в Польше это значение составляет всего 5%.

Почему пиратство снова возрастает?

В 2000-х годах я и практически все, кого я знал, потребляли пиратский контент. Это был единственный способ для нас – бедных школьников – получить доступ к желаемым фильмам и сериалам в нужное время.

В то время как медиа-ландшафт онлайн изменился с тех пор, отчет EUIPO показывает, что люди сегодня потребляют незаконный контент по тем же причинам, что и 10 или 20 лет назад – отсутствие легальных вариантов и высокие стоимости подписки или покупки.

Эконометрический анализ, ограниченный категориями фильмов, телевидения и музыки, показывает, что количество доступных легальных альтернатив снижает пиратство. Это означает, что наличие большего числа легальных потоковых сервисов коррелирует с уменьшением числа случаев пиратства.

В то же время уровень дохода страны также существенно влияет на уровень пиратства. Низкий уровень дохода на душу населения, высокая степень неравенства доходов и высокая молодежная безработица связаны с увеличением потребления пиратского контента.

“Понимание основных механизмов пиратства является важным для принятия эффективных политик и мер, способствующих его снижению”, – заметил исполнительный директор EUIPO Кристиан Аршамбо.

Поскольку экономический кризис затрагивает доходы всех, а потоковые сервисы предлагают все меньше возможностей за свои деньги, потребление пиратского контента может стать все более привлекательным на протяжении многих лет вперед.