Пожалуйста, перестаньте обращаться к чатботам за советами по любви

Не обращайтесь к чатботам за советами по любви

Когда он сел напротив меня, на его лице было грустное выражение.

«У меня было свидание», – объявил он. – «Оно не задалось».

Для этого пациента это было необычным. Годами он делился историями о разбитых романтических надеждах. Но прежде чем я успела спросить, что пошло не так, он продолжил: «Так что я спросил у чатбота, что мне делать».

Что? Симуляции человеческого разговора, основанные на искусственном интеллекте – чатботы – часто упоминаются в новостях, но ни разу раньше мне не приходилось слышать, чтобы пациент рассказывал, что он действительно использовал их для советов.

«Что оно тебе сказало?» – спросила я, любопытствуя.

«Сказать ей, что я заботлюсь о ее ценностях».

«О, и сработало?»

«Дай две догадки», – вздохнул он и развел руками. Хотя этот пациент был первым, в моей практике терапии стало обычным слышать от новых пациентов, что они обратились к чатботам перед обращением ко мне. Чаще всего это касается советов по любви и отношениям, но также может быть связано с установлением границ с детьми или разбором неправильно сложившихся дружеских отношений. Результаты были явно неоднозначными.

Один новый пациент спросил у чатбота, как справиться с годовщиной смерти близкого человека. Отложите время в свой день, чтобы вспомнить, что было особенным в этом человеке, посоветовал бот. Я не могла бы сказать лучше сама.

«То, что он написал, заставило меня заплакать», – сказал пациент. – «Я понял, что избегал своей печали. Поэтому я назначил это назначение».

Другой пациент начал полагаться на искусственный интеллект, когда его друзья начали утомляться. «Я не могу истощить своего чатбота», – сказала мне она.

Грейс Браун

Келли Салливан Уолден

Сара Гандл, доктор психологических наук

В качестве терапевта меня одновременно беспокоит и интересует потенциал искусственного интеллекта для входа в сферу терапии. Нет сомнений в том, что искусственный интеллект – это будущее. Он уже показал свою полезность во всем, начиная от написания сопроводительных писем и речей до планирования поездок и свадеб. Почему бы тогда не позволить ему помочь нам и в наших отношениях? Новый проект под названием Replika, «компаньон-ИИ, которому дороги ваши проблемы», пошел еще дальше и даже создал романтических аватаров, в которых люди могут влюбиться. Другие сайты, такие как Character.ai, позволяют вам общаться и проводить время с вашими любимыми вымышленными персонажами или создавать ботов для общения с самим собой.

Но мы живем в эпоху дезинформации. Мы уже видели тревожные примеры того, как алгоритмы распространяют ложь и теории заговора среди неосведомленных или злоумышленных людей. Что произойдет, когда мы позволим им вмешаться в нашу эмоциональную жизнь?

«Хотя ИИ может выражать себя подобно человеку, вы должны спросить себя, какова его цель», – говорит Наама Хоффман, ассистент профессора в отделе психиатрии Медицинской школы Икан, Маунт Синай, в Нью-Йорке. – «Цель в отношениях или в терапии – улучшение качества жизни, тогда как цель ИИ – найти то, что наиболее цитируется. Его цель не обязательно помочь».

Как терапевт, я знаю, что мою работу можно улучшить с помощью внешней поддержки. Я веду группы по травме уже два десятилетия, и я видел, как опорная структура психообразовательной методики, особенно основанной на доказательствах, такой как Seeking Safety, облегчает более глубокую эмоциональную работу. В конце концов, первый чатбот, Элиза, был создан как “виртуальный терапевт” потому что она задавала бесконечные открытые вопросы – и вы все еще можете использовать ее. Чатботы могут помочь людям найти вдохновение или даже преодолеть защитные механизмы и позволить людям начать терапию. Но где находится точка, когда люди становятся слишком зависимыми от машин?

«Предложения ИИ могут помочь вам выносить свои страдания, как пластырь, но когда вы его снимаете, ничего не меняется», – говорит Хоффман, которая рекомендует быть осторожными при использовании ИИ вместо лечения, «потому что в ИИ отсутствует много качеств, которые влияют на результаты лечения. Техника; характеристики личности, такие как тон голоса и сарказм; и переменные отношений, такие как история, которую вы делитесь, язык тела и выражения лица, – все это важные аспекты исследования результатов. Так что, хотя оно может говорить то же самое – результат будет другим».

Возможно, искусственный интеллект сыграет значительную роль в терапии будущего, но есть и другие, более хорошие варианты для тех, кто ищет поддержку или терапию. Рассмотрите приложения, такие как BetterHelp, Headspace и Calm, которые помогут вам начать, а также ресурсы, такие как инструмент поиска терапевта Psychology Today или Zencare, которые помогут вам найти терапевта поблизости. И вот еще несколько вариантов.

  1. Поговорите с друзьями. Вы уже звонили своему самому близкому другу на этой неделе? Искусственный интеллект не может сопереживать – на самом деле – и вы знаете, что его попытки подбодрить вас неискренни. У него также нет успокаивающего физического присутствия. Ни терапия, ни настоящая дружба не могут быть заменены бездушной машиной.
  2. Рискуйте. Чтобы иметь успешные отношения, вы должны рисковать и не бояться неудач. Чат-боты не понимают творческого потенциала разрывов в коммуникации и обид. Как еще мы учимся восстанавливать отношения? Кроме того, в искусственном интеллекте качество ответа зависит от качества вопроса. Размытые вопросы получают размытые ответы. То же самое касается отношений: если вы хотите уязвимости в другом, есть только один способ ее получить: показать свою уязвимость. Эта противоречивая идея, вероятно, мало осмыслена для чат-бота, просматривающего свою базу данных и затем выдающего строки слов, которые, как она предсказывает, являются вероятным ответом на ваш вопрос.
  3. Приоритезируйте советы, которые специально подходят вам. Всегда полезно собирать данные из разных источников при принятии решения, особенно при эмоционально значимом. Но важно приоритезировать советы, которые специально подходят вам, что не является задачей искусственного интеллекта. Он не знает, когда вам нужны жесткие советы или черный юмор; он не может угадать, хотите ли вы обсудить решение или просто выговориться. Он умеет только синтезировать данные – он не может заглянуть в вашу душу. Задайте себе вопрос: когда в последний раз кто-то сказал что-то, что заставило меня по-настоящему понять? Если ответ заставляет вас задуматься, задайте себе вопрос, когда последний раз кто-то чувствовал так об исказении ваших слов.
  4. Признайте, когда вы ничего не знаете или сделали ошибку. Чат-боты созданы, чтобы всегда иметь ответ, но признание своей незнания – это заметно недооцененный инструмент в отношениях. Мы более связаны, чем когда-либо раньше, с нашими собственными недостатками; это создало тревогу эпических масштабов и укрепило идею, что мы всегда должны знать, куда идем, какой у нас план и что мы должны делать или чувствовать. Совершенство в отношениях может быть очень разрушительным. Даже если вы хотели бы сделать что-то по-другому, ошибки почти всегда дают возможность углубить связь.
  5. Наконец, ищите вдохновение. Читайте великую поэзию. Слушайте Пуччини, Моцарта, Тейлор Свифт. Посетите музей. Включите альбом Джони Митчелл “Blue” полностью в полной темноте. Хоффман говорит, что “для некоторых людей вдохновение может прийти от прогулки или рецепта – что-то творческое и не связанное с вашей жизнью”. Позвольте себе взбудоражиться; часто случается, что чувство вдохновения успокаивает. Искусство также напоминает нам, что мы являемся частью чего-то большего, чем мы сами.

Почти каждый технологический прогресс несет в себе обещания и опасности. Мобильный интернет сделал доступ к информации легкодоступным, но также сделал нас чрезмерно зависимыми от наших телефонов и менее склонными запоминать информацию. Массовая индустриализация сделала товары и услуги более доступными, но также ускорила изменение климата. Безусловно, искусственный интеллект будет значительной особенностью нашего будущего. Вопрос остается в том, как мы можем использовать его силу для добра, не потеряв самый важный строительный блок общества: человеческую связь.