Некоторые из наших худших опасений относительно Starfield могут теперь быть подтверждены | ENBLE

Наши худшие опасения по поводу Starfield могут быть подтверждены | ENBLE

Bethesda / Bethesda

Мы ожидали этого, но все равно несчастны. Согласно недавнему утечке, геймеры, которые хотят поиграть в Starfield, могут быть неудовлетворены, если у них есть графическая карта Nvidia или Intel. Все больше указывает на то, что грядущая игра от Bethesda будет поддерживать только технологию масштабирования AMD, FidelityFX Super Resolution 2.0. Такие предположения уже долго витают в воздухе, и изучение игровых файлов, кажется, их подтверждает, за исключением каких-либо неожиданных открытий ближе к дате выхода игры.

Себастьян Кастелланос на Twitter просмотрел предварительные файлы Starfield на ПК, и не было ни малейшего признака поддержки технологий масштабирования DLSS от Nvidia или XeSS от Intel. Мы уже давно предвидели это, с тех пор как AMD объявила о “эксклюзивном партнерстве” с Bethesda – и конкретно с игрой Starfield. Как студия-разработчик игры, так и производитель GPU и CPU по этому вопросу остаются осторожно молчаливыми. Хотя это может не вызывать удивления, все равно печально, если это оказывается правдой.

На данный момент файлы кажутся подтверждать только поддержку FSR 2.0 от AMD. Хотя FSR 2.0 явно является улучшением по сравнению с предыдущей версией, она все же не сопоставима с DLSS, который поддерживается собственным оборудованием Nvidia (тензорными ядрами). Особенно это относится к DLSS 3, которая генерирует целые кадры, а не только пиксели, и может значительно увеличить частоту кадров. Она не идеальна, но довольно впечатляющая. Как указано в нашем обзоре RTX 4070 за $600, включение DLSS позволило достичь 73 кадров в секунду (fps) в Cyberpunk 2077 при разрешении 4К с включенным трассировкой лучей. Он значительно превосходил RTX 4080 за $1200, в котором не было включено DLSS 3.

Важно отметить, что для работы FSR 2.0 вам не нужна графическая карта AMD. В отличие от DLSS от Nvidia, FSR 2.0 может работать на любом GPU, будь то AMD, Nvidia или Intel. Хотя это смягчает разочарование, трудно не предполагать, что многие владельцы топовых GPU от RTX 40-серии Nvidia захотят включить DLSS 3 в такую требовательную игру, как Starfield. К сожалению, им это может быть недоступно.

То, что делает ситуацию еще хуже, так это то, что для Starfield не должно быть сложно поддерживать все три масштабировщика. Если игра может поддерживать FSR 2.0, то почти нет причин, почему она не смогла бы поддерживать DLSS и XeSS. Nvidia даже пытается упростить внедрение DLSS для разработчиков игр с помощью Nvidia Streamline. Конечно, это добавляет некоторую дополнительную работу, но она почти наверняка возможна.

Предполагая, что Starfield действительно не поддерживает DLSS и XeSS, это может быть связано с эксклюзивным партнерством между AMD и Bethesda. Однако трудно определить, что AMD может получить от этого – в конце концов, пользователи с GPU от других производителей все равно могут использовать FSR 2.0, поэтому нет причин менять видеокарту на AMD только из-за Starfield. Давайте надеяться, что другие масштабировщики все же могут появиться в игровых файлах или быть добавлены позже.