Я купил самый первый Android-телефон. Он не был красивым, но я его любил.

Купил первый Android-телефон, не красивый, но любил.

У меня есть не такой уж секретный гордость. Android сегодня исполнилось 15 лет, и я был одним из первых людей во всем мире, кто им пользовался. Фактически, первый Android-телефон вообще был моим первым смартфоном. С тех пор я перешел в Apple-вселенную и перешел на iPhone, но во мне, любителе гаджетов, все еще таится любовь к этому массивному, с множеством кнопок кирпичу телефона.

Сегодня Android-телефоны буквально повсюду. Как отмечает моя коллега Джессика Долкорт в своем обзоре Android, 70% телефонов по всему миру работают на программном обеспечении Google, а не Apple. Но в 2008 году, когда вышел T-Mobile G1 (в некоторых частях мира его называли HTC Dream), как G1, так и мобильная платформа Google выглядели странной альтернативой новому миру iPhone.

В те ранние дни использование T-Mobile G1 выделяло меня и мой телефон. iPhone, который только что дебютировал в 2007 году, был первым современным смартфоном, и все хотели его. Это был статусный символ. Он продавался огромными тиражами. Год и немного спустя после его выпуска я начал ощущать неизбежное влечение к приобретению смартфона для себя. Но не “волшебный” iPhone. О Боже, нет.

Apple создает огороженные сады, а Android обещал свободу для экспериментов, как я делал на своем компьютере с Windows. У AT&T был эксклюзив на iPhone, а я был долгосрочным абонентом T-Mobile, в те времена, когда телефонные контракты еще имели значение. Учитывая стоимость двухлетнего контракта у каждого оператора, G1 от T-Mobile был гораздо дешевле, чем iPhone от AT&T.

Google сделал долгий путь с момента выпуска своего первого Android-телефона

Оригинальный анти-iPhone был странным, но любимым

С того момента, как я взял бронзовый G1 в магазине T-Mobile в Бруклине, Гринпойнт, я был заинтересован.

Это было чрезвычайно гиковато, противоположность стройному iPhone во многих отношениях: массивный и толстый, с странной (любимой мной) “подбородкой”, которая прерывала типичный прямоугольный профиль. У него были все дополнительные функции: слот microSD для расширяемой памяти, кликабельный трекбол посередине подбородка для навигации и выбора, фактические кнопки для “Домой”, “Назад” и “Меню”, а также дополнительные кнопки для совершения звонков и съемки фотографий. И на его задней стороне было написано “Google”.

Конечно, у G1 тоже был сенсорный экран, но лучшая часть была выдвижная физическая клавиатура. С этим я по-настоящему чувствовал себя выше пользователей iPhone. Те крошечные виртуальные клавиатуры, которые занимали половину экрана, казались невероятно медленными и ошибочными по сравнению с великолепной, полностью подсвеченной, пятирядной тактильной QWERTY-мощью (с отдельными числовыми клавишами!), которая раскрывалась, когда я отодвигал экран G1.

Мне нравилось, как экран автоматически переориентировался в альбомный режим, когда я открывал клавиатуру. Мне нравился ощутимый, удовлетворяющий звук “щелчка”, когда она вступала в действие. Мне даже нравилось, как она делала телефон физически больше, как миниатюрный компьютер. Тогда это казалось несравненным гаджетом, и во многих отношениях так оно и было. Никогда раньше я не владел смартфоном, и я был поражен его полезностью, камерой, возможностями GPS и навигацией с пошаговыми инструкциями – всей этой замечательной сложностью в крошечном, портативном устройстве.

Массивный? Проверьте. Подбородок? Проверьте. Гик-качет? Вдвойне проверьте.

Sarah Tew/CNET

Gmail прекрасно работал на моем телефоне со всеми функциями, такими как маркировка и архивация, которые я получал на ПК. Мне также нравились виджеты на главном экране, такие как строка поиска Google, и возможность опустить верх экрана для уведомлений, таких как новые сообщения и электронные письма, была отличной.

Читайте также: T-Mobile G1 почти выглядел как BlackBerry

Вынимая свой массивный телефон, чтобы звонить или печатать сообщения, я иногда привлекал любопытные взгляды людей, но это был Нью-Йорк, и все были знакомы с iPhone и BlackBerry. Большинство людей, кажется, не замечали и не обращали внимания.

Я много играл на G1, от Bonsai Blast до Doom и Chrono Trigger, и клавиатура на самом деле была полезной во многих из них. Игры только с экраном в то время имели неудобное управление, которое наложилось на экран, но некоторые игры для G1 отображали управление на кнопки, как на компьютерной клавиатуре, что оставляло весь экран для самой игры. Я мог стрелять пробелом и использовать WASD для перемещения.

Я помню, что вселенная приложений для Android всегда отставала от Apple, особенно в начале. В то время приложения для системы были редкостью, а у моих друзей с iPhone уже были приложения и игры (например, Angry Birds), которых у меня не было. Я оправдывал это тем, что большинство негейминговых вещей, которые я хотел делать, например, читать новости и форумы, я мог делать через браузер на телефоне. Сегодня, оглядываясь назад на мир, где правят приложения, и функции на основе браузера на телефонах протухают, я смеюсь над глупым молодым собой.

Мои телефоны 15 лет и 5 лет назад: T-Mobile G1 (слева) рядом с Galaxy Note 8, развернутые клавиатуры.

Sarah Tew/CNET

В конечном итоге я перерос T-Mobile G1 и перешел на другой, более крупный телефон на Android – Samsung Vibrant. Это было вариантом Galaxy S, первого телефона этой серии от T-Mobile, и он превзошел устаревшую G1 с большим, гораздо лучшим экраном OLED – но без клавиатуры. К тому времени я оценил удобство виртуальной клавиатуры на сенсорном дисплее и благодаря автозаполнению и предложениям предиктивного текста это даже оказалось быстрее, чем печатать на моей старой G1.

И намного, намного позже, в начале пандемии, когда мне пришлось начать работать из дома, что означало съемку всех моих собственных видеообзоров телевизоров в подвале, я избавился от Android и купил iPhone 12 Pro Max. Я прочитал несколько обзоров (спасибо, Патрик) и убедил себя, что iPhone будет лучше для фотографий и видео. Меня также привлекла толпа, которую я отвергал в свои молодые годы. Сотрудники и друзья, которые разбираются в технологиях, восхваляли удобство и элегантность iPhone, отмечая, насколько хорошо они работают с Mac, например (который я использовал на работе много лет).

У меня все еще есть мой 12 Pro Max, и честно говоря, сегодня это отличный телефон. А 15 лет назад первый телефон на Android от Google был отличным для своего времени. Он зажег мою приверженность Android, которая продолжается по сей день, и проложил путь к еще более крупным и лучшим телефонам, таким как Vibrant. Именно благодаря открытости Google Samsung получила возможность создавать гиковские, мощные телефоны, такие как серия Note и гибкие устройства, такие как Galaxy Z Fold 5.

Я, вероятно, больше никогда не захочу физической клавиатуры на телефоне, но благодаря T-Mobile G1 у меня всегда будет некоторая доля анти-Apple гиковского авторитета.

Эта статья была изначально опубликована в 2018 году, когда автор все еще использовал Android, и была обновлена с дополнительной информацией.