Конгресс США имеет проблемы с доверием. Генеративный искусственный интеллект делает их еще хуже.

Конгресс США искусственный интеллект делают проблемы с доверием еще хуже.

Когда речь заходит о искусственном интеллекте, сенаторы Соединенных Штатов обращаются к титанам Силиконовой долины, чтобы они исправили проблему Сената – проблему, которую сегодняшний политический класс поддерживает ежедневно своим все более гиперпартийным поведением, от которого питается генеративный искусственный интеллект, помогая переписывать наше общее будущее.

Сегодня Сенат проводит уникальный секретный форум по искусственному интеллекту, который ведут такие люди, как Илон Маск, Марк Цукерберг, Билл Гейтс и более 17 других, включая этиков и ученых. Хотя они будут на территории сенаторов, они получат возможность выступить на протяжении примерно шести часов, в то время как избранные лидеры нации будут умолчаны.

“Все сенаторы призываются присутствовать на этом важном обсуждении, но обратите внимание, что формат не предоставит сенаторам возможность выступить или задать вопросы докладчикам”, – гласит уведомление большинственного лидера Чака Шумера.

Однако есть проблема: Шумер ведет неправильную беседу. Поскольку генеративный искусственный интеллект готов затопить интернет все большим и все более убедительным дезинформационным и недостоверным контентом, многие эксперты по искусственному интеллекту говорят, что главной задачей Сената должно быть восстановление веры в Сенат сам по себе.

“Правительство, по моему мнению, основывается на вере в процесс, а не на результате – что если процесс справедливый, мы смиримся с результатом, нравится он нам или нет”, – говорит Дэн Минц, председатель Департамента информационных технологий Университета Мэриленда Глобального кампуса. “Но люди сейчас не верят в процесс и не верят в результат”.

Факты все больше становятся устаревшей идеей, исчезающей в нашем коллективном зеркале заднего вида. В последних нескольких выборах истина, которую мы хотим – будь то миф, реальность или смесь обоих, – находится в нескольких кликах в глубинах веба. Но генеративный искусственный интеллект только помогает политикам легко создавать правдоподобные вымыслы, которые привлекают наши наиболее основные предрассудки, прежде чем та же технология используется для раскрытия темных сторон технологий в наших ленте социальных медиа.

Но многие политики не получили меморандум о постфакте, поэтому большинство законодателей приветствует недавнее заявление Google о том, что оно потребует раскрытия “синтетического” контента, созданного с помощью искусственного интеллекта, в политической рекламе.

“Это реальная проблема. Нам нужно иметь возможность легко проверять, что мы видим, является реальностью”, – говорит сенатор из Мичигана Гэри Питерс, глава Демократического Сенатского Комитета по избирательным кампаниям.

Но способны ли новые технологии сделать то, что сегодняшние политические лидеры не смогли сделать, и восстановить веру в американскую политическую систему? Сомнительно. Американцы – с незаметной помощью алгоритмов, которые сейчас управляют нашей цифровой жизнью – все больше живут в разных политических вселенных. Около 69 процентов республиканцев сейчас считают, что президент США Джо Байден проиграл в 2020 году, тогда как более 90 процентов республиканцев считают, что информационные издания намеренно публикуют ложь. С другой стороны, 85 процентов демократов считают, что бывший президент Дональд Трамп виновен во вмешательстве в выборы 2020 года.

“Мы теперь действительно верим, что факты изменяемы, и поэтому способность влиять на людей становится все более сложной. Поэтому я думаю, что большая проблема дипфейков заключается не в их прямом влиянии на выборы, а в том, что они еще больше способствуют уменьшению доверия людей к институтам”, – говорит Минц.

Конгресс может заставить все технологические компании помечать контент, созданный с помощью искусственного интеллекта, как многие поддерживают на Капитолийском холме, но это будет всего лишь косметическим решением в сегодняшней политической обстановке.

“Честно говоря, я не думаю, что это решит проблему”, – говорит Чинмайи Арун, исполнительный директор Проекта информационного общества и научный сотрудник Юридической школы Йельского университета. “Это восстановление доверия, но новые технологии также создают возможность для дестабилизации. И поэтому, возможно, необходимо пометить их, чтобы люди знали”.

По крайней мере, один сенатор, кажется, согласен. Сенатор Дж. Д. Ванс, республиканец из Огайо, говорит, что, возможно, неплохо, если мы всеми силами будем не доверять тому, что видим в интернете. “Я действительно оптимистично смотрю на долгосрочную перспективу, что это просто заставит людей не верить ничему, что они видят в интернете, но я думаю, что в промежуточный период это может вызвать некоторые реальные нарушения”, – говорит Ванс.

В 2016 и 2020 годах дезинформация и недостоверная информация стали синонимами американской политики, но сейчас мы вошли в эпоху дипфейков, отмеченную демократизацией инструментов обмана, хотя они и могут быть незаметными, с реалистичной озвучкой здесь или аккуратно отшлифованной фальшивой фотографией там.

Генеративный искусственный интеллект помогает не только легко переосмыслить мир в политические фантазии, но и в его способности точно передавать эти фейки тем самым идеологически уязвимым сообществам, где они способны вызвать яростный пожар. Ванс не видит единого законодательного решения для этих сложных и взаимосвязанных проблем.

«Возможно, на практике есть некоторые вещи, которые можно сделать, чтобы помочь, но я не думаю, что вы можете действительно контролировать эти вирусные вещи, пока не появится общий уровень скептицизма, к которому, я думаю, мы придем», – говорит Вэнс.

Летом Шумер и бипартийная группа сенаторов провели три конфиденциальных брифинга по искусственному интеллекту для всего Сената, которые теперь переросли в эти новые технические форумы.

Брифинги – это изменение для палаты, заполненной 100 политиками, которые обожают камеры и известны своими выступлениями. Во время обычных слушаний комитетов сенаторы становятся экспертами в сборе средств, а иногда и в получении знаний, задавая вопросы, созданные для YouTube. Но не на этот раз. Хотя они не смогут задавать вопросы собранным техническим экспертам на этой неделе, Шумер и другие хозяева будут играть роль кукловодов за сценой.

«Это предполагается быть направленным разговором. Здесь есть скрипты вопросов, и эти вопросы все разработаны для получения множества разных мыслей по широкому спектру политических вопросов, в пользу сотрудников и членов», – говорит сенатор Тодд Янг, республиканец из Индианы.

Янг является частью бипартийной группы из четырех сенаторов Шумера – вместе с сенаторами Мартином Хайнрихом, демократом из Нью-Мексико, и Майком Раундсом, республиканцем из Южной Дакоты – которые являются инициаторами этих конфиденциальных сессий по искусственному интеллекту в Сенате.

Хотя нет официального графика, Янг не ожидает, что форумы по искусственному интеллекту в Сенате будут завершены до зимы или начала весны.

Сессии могут быть бипартийными, но две партии остаются мирами друг от друга, когда дело доходит до потенциальных политик. Верные своему образу, демократы требуют новых регуляций, а республиканцы тормозят эту идею.

«В большинстве этих областей уже есть действующие законы, которые запрещают поведение, которое мы хотим, чтобы продолжало быть запрещенным», – говорит Янг. «Поэтому основной задачей политики становится то, чтобы обеспечить, чтобы внутри правительства наши действующие регулирующие и контрольные механизмы были адаптированы к миру, поддерживаемому искусственным интеллектом».

Хотя многие демократы требуют создания нового агентства искусственного интеллекта, маловероятно, что в ГОП найдутся голоса в пользу этого, что делает все более вероятным то, что президенты будут вынуждены назначать «царя искусственного интеллекта» в своем административном аппарате, не проходя формальной процедуры назначения, требующей утверждения Сенатом.

«Я думаю, что, вероятно, потребуется кто-то, кто будет координировать политические мероприятия в разных агентствах правительства, и, вероятно, это будет расположено в Белом доме, что может быть аналогично советнику по национальной безопасности», – говорит Янг.

Советники по национальной безопасности не избираются, поэтому бывший президент Барак Обама смог сохранить Сьюзен Райс в Белом доме, даже после того, как она стала фаворитом республиканцев. Также Трамп смог привлечь Майкла Флинна, распространяющего теории заговора, в Белый дом – на 22 дня, прежде чем его выгнали за ложь.

Другие сенаторы также ищут способы обойти узконаправленный Сенат, не говоря уже о всегда воюющей ГПК-контролируемой Палате представителей.

«Одна из вещей, которую мы могли бы сделать, это ясно сказать, что ФКИ [Федеральная Комиссия по выборам] имеет полномочия рассмотреть этот вопрос и изучить его», – говорит сенатор Мартин Хайнрих, демократ из Нью-Мексико, помогающий Шумеру с этими брифингами по искусственному интеллекту. «Я думаю, что, вероятно, они это могут, но я не уверен, что все члены разделяют это мнение. Поэтому мы должны это ясно сделать».

Хотя две партии все больше отдаляются по мере изучения искусственного интеллекта, некоторые ищут способы объединить традиционные интересы обеих партий в одном всеобъемлющем аргументе в пользу действий.

«Я думаю, что шансы значительно возрастают, если можно построить союз между теми, кто хочет защитить выборы, и теми, кто хочет защитить вашу уверенность на публичных рынках – вдруг у вас появляются странные союзники», – говорит сенатор Марк Уорнер, демократ из Вирджинии, который также возглавляет Комитет по разведке.

Уорнер проработал десятилетия в технологической сфере, совместно основав бизнес, который превратился в Nextel, прежде чем он наблюдал за последними несколькими выборами со своего высокого поста председателя разведки, где он видел иностранное вторжение на собственные глаза. Хотя он приветствует первый шаг Google по защите общественности от воспламеняющейся ерунды, созданной искусственным интеллектом, он говорит, что это далеко не достаточно.

«Меня беспокоит то, что если это будет индивидуально – платформа за платформой – принимать свои собственные решения о том, что входит и что не входит. Мы видели это в прошлом», – говорит Уорнер. «Это не работает».

В прошлом это может и не работало, но это не значит, что Конгресс что-то сделал. Вот почему Twitter (теперь X) перешел от запрета политической рекламы на выборах в 2022 году к объявлению о разрешении политической рекламы в 2024 году. Другие платформы также меняют свои политики по своему усмотрению.

В то время как миллиардеры и миллионеры, которых собирает Шумер, купаются в деньгах – будь то их собственные или деньги инвесторов, у правительства их нет. Или, по крайней мере, законодатели не выделили миллиарды на этом развивающемся поле генеративного искусственного интеллекта, чтобы попытаться противостоять частному сектору.

“Мы видели очень мало инвестиций в этом направлении. Так что просто сравните это с тем, сколько денег зарабатывает OpenAI, сколько инвестиций они привлекли – по сравнению с тем ничтожным количеством сотрудников в DARPA [Агентство по продвинутым исследовательским проектам обороны] или финансовой поддержкой для этого исследования,” – говорит Сивей Лю, профессор Стэйт Университета штата Нью-Йорк по инновациям империи в отделе компьютерных наук и инженерии в университете SUNY в Буффало.

“Это огромный астрономический дисбаланс в этих цифрах, так что нам нужно, чтобы правительство уделило больше внимания и инвестировало в контр-технологии для этого,” – говорит Лю.

Хотя Лю и другие ученые уже несколько лет призывают инвестировать в эти контр-технологии, Конгресс мешкал. И теперь Шумер дает миллионерам и генеральным директорам возможность высказаться на пленарном заседании. Лю уже два десятилетия занимается медиа-форензикой и видел это раньше.

“Это классическое столкновение между капитализмом – заработком денег, сделками, и социальными благами,” – говорит Лю. “Всему нужно активное участие правительства в этом процессе.”

Пока что они были неосведомленной палатой, сегодня – после лета изучения искусственного интеллекта – большинство сенаторов чувствуют себя достаточно опытными в этой теме, чтобы высказать несколько жалоб на гигантов Кремниевой долины. Но на этой неделе сенаторы, известные своей способностью заполнять мертвый воздух звуком своих собственных голосов, снова должны будут сидеть и слушать искусственное обсуждение искусственного интеллекта.

Но когда они заговорят, генеративный искусственный интеллект будет слушать. Он затем воссоздаст нашу реальность в их сверхпартийном образе, и это проблема, которую лидеры партии не решают. Потому что на данный момент искусственный интеллект может нарушать многое, но он еще не создал нарушающей трещины в политике деловой рутины в Вашингтоне.