Исследуйте древнюю столицу ацтеков в этой реалистичной 3D-рендеринге

Исследуйте столицу ацтеков в 3D-рендеринге

Теночтитлан был воссоздан, или по крайней мере его 3D версия, и увлекательная работа быстро стала вирусной. Цифровой художник Томас Кол, родом из Амерсфорта, Нидерланды, воссоздал столицу ацтекской или мехиканской империи с такой детализацией, что она выглядит как живой мегаполис. “Как выглядела древний город на озере?” задавался вопросом Кол, когда исследовал Мехико на Google Maps. Не найдя удовлетворительных визуальных ответов, он решил воссоздать его в свободное время, используя программное обеспечение с открытым исходным кодом, такое как Blender, Gimp и Darktable. В течение полутора лет он обращался к историческим и археологическим источникам, стремясь оживить Теночтитлан, при этом оставаясь как можно более верным тому, что мы знаем о городе.

Священный участок, дом Темпло Майор.

“Мой интерес рос, когда я изучал карты Мехико. Однако, сначала я родом из Европы, где мы практически не узнаем о коренных американцах и доколумбовых цивилизациях. Нам слишком часто учат, что они были очень примитивными народами. Но, узнав больше о столице Мексики, я понял, что это был очень организованный город и один из крупнейших в мире на тот момент”, – говорит Томас Кол в интервью с ENBLE.

“Меня это заинтриговало, и я начал читать больше и погружаться глубже в эту тему. Однако я не смог найти изображения, которые удовлетворили бы мое любопытство о том, как именно выглядела великая Теночтитлан в то время. Хотя есть известные картины и подробные карты, которые дают интересный контекст, они часто стилизованы и лишены определенного реализма. Многое оставалось на усмотрение. Именно так родился этот проект, побуждаемый желанием удовлетворить мое любопытство”, – говорит Кол, разработчик видеоигр (он работает в компании YIPP, которая создает видеоигры для научных музеев, культурных центров и художественных музеев).

Тлакопанский мост.

Голландский художник, никогда не посещавший Мексику, не ограничился только воссозданием центра столицы империи. Он также оживил озеро, вулканы Попокатепетль и Истасциуатль, а также Тлакопанский мост, соединявший Теночтитлан с берегом озера. Он запечатлел как жилые кварталы города, так и его монументальные здания, такие как Темпло Майор, на фоне золотого восхода солнца. Замок тлахтуани Мотекухцома Хокойоцин снова сияет, как и священный участок Тлателолко.

Его 3D изображения великой Теночтитлан включают виды на озерный бассейн во время дождя, от Пасо де Кортеса [горного перевала, где Эрнан Кортес вошел в Долину Мексики] до насыпей, построенных во время правления Несауалькоютля, правителя Тескоко, другой близлежащей ацтекской метрополии XV века. Вы также можете полюбоваться прохладными чинампас, плавучими огородами, где выращивали цветы и продукты, меньшими поселениями, такими как Тлакопан и Аскапотцалько, а также новой церемонией Огня, которая проводилась раз в 52 года, как видно с горы Эстрелья на иллюстрации Коле. Его работы можно увидеть на его веб-сайте, который он назвал “Портрет Теночтитлана”. Копия веб-сайта представлена на английском, а также на испанском и науатле, с переводами от Родриго Ортеги Акольци.

Церемония Нового Огня, воссозданная в 3D.

Ацтеки не считали время на бесконечной шкале, как мы, а в циклических периодах длительностью 52 года, и по завершении каждого цикла жизнь и мир начинались заново. Для начала нового цикла проводилась церемония Нового Огня, самый важный ацтекский ритуал. Каждые 52 года жители Теночтитлана избавлялись от изображений своих богов и всех своих домашних принадлежностей, а также тушили любые огни в своих домах и храмах. Когда город окутывал полная темнота, жрецы покидали Темпло Майор и отправлялись в Хуиксачтлан (гору Эстрелья), где на вершине они проводили церемонию, чтобы зажечь новый огонь. Ритуал сопровождался неопределенностью и страхом, потому что считалось, что если новый огонь не будет успешно зажжен, мир погибнет, и звезды превратятся в монстров, пожирающих человечество. В течение пяти дней перед церемонией люди тушили свои огни и разрушали свои домашние принадлежности, а затем ждали, постясь и сетуя, размышляя о возможности краха мира. Этот момент был прекрасно воссоздан в 3D Коле.

Эль Серро де ла Эстрелья, или Холм Звезды.

«Самая сложная часть заключалась в сборе всей информации и попытке разных вещей», объясняет Томас Коле. «Как создать город, когда вы на самом деле ничего о нем не знаете? Как начать сбор этой информации? Это было действительно сложно и требовало отказа от многих вещей, когда я находил разные источники с противоречащей информацией. Это часть пионерства, исследование неизведанного, то, что никто не делал раньше, но это также очень сложно, потому что это занимает много времени. Кроме того, я не говорю по-испански и не являюсь ученым, поэтому я действительно подошел к этому как к внешнему наблюдателю», – говорит Коле.«Год – 1518. Мексика-Теночтитлан, когда-то незаметное поселение посреди озера Текскоко, теперь оживленная метрополия. Это столица империи, правящей и получающей дань от более чем пяти миллионов людей. Теночтитлан является домом для 200 000 фермеров, ремесленников, купцов, солдат, священников и аристократов. В настоящее время это один из крупнейших городов в мире. Сегодня мы называем этот город Мехико-Сити», – говорится на сайте, который открывается стилизованным символом Теночтитлана, сделанным Ми Коразон Мексика.

Религиозный центр великого Теночтитлана.

«Я провел большую часть времени в Blender, а также немного работы в Gimp, альтернативе Photoshop, и немного в Dark Table, альтернативе Lightroom для обработки изображений. Но Blender был абсолютной основой всего этого проекта, и особенно его последние разработки были удивительными. Без этой новой системы, которую они назвали «geometry notes», где вместо того, чтобы художник должен был размещать каждый дом отдельно, я мог создавать системы, основанные на комнатах, где у меня есть карта из 10 областей рисования, и я могу сказать, «Это городской, это сельскохозяйственный», и дома и поля будут размещены автоматически на основе этого. Я не могу представить себе, как бы я мог завершить этот проект без такой системы. Это было критически важно», – говорит он.

«Мир выглядел совершенно иначе 500 лет назад. Просматривая эти изображения, представьте запах соленого воздуха и копченого перца. Представьте звук людей, говорящих на науатле, каноэ скользящее по каналам и пение птиц в деревьях. Представьте тепло солнца на вашей коже. Люди вокруг вас одеты в белый хлопок и работают на своих полях, готовят еду, торгуют и занимаются своим ремеслом в тени деревьев и навесов», пишет Коле. «Сетчатая структура показывает, что Теночтитлан – город иерархии. Кварталы планируются заранее, каждый со своими рынками, школами и местами поклонения. Каналы поддерживаются для облегчения транспортировки товаров и людей. Пешеходные дорожки с мостами сплетают город воедино», – продолжает он.

X-содержание

Это содержание также можно просмотреть на сайте, откуда оно взято.

Работа Коле быстро стала вирусной. Археологи, фотографы и цифровые художники изучили его 3D-реконструкцию ацтекского города. «Вау, это здорово. У нас наконец есть изображения, которые показывают, каким был Теночтитлан как город», – сказал ему археолог Майкл Э. Смит из Аризонского государственного университета. «Я общался с многими исследователями, историками, профессорами и также другими художниками, заинтересованными в этой теме. И я не представлял, что она достигнет такой широкой аудитории. Мой телефон не перестает звонить. Это довольно круто, на самом деле. И, конечно, я очень счастлив. Я понимаю, что это часть культурного наследия Мексики. Это легендарное место», – говорит Коле. «Большие здания выделяются среди одноэтажных домов, от массивных двуххрамовых пирамид в центрах до меньших храмов и святилищ в центрах соседних сообществ. Священный район с Темпло-Майором является эпицентром города. Рядом с ним находится дворец императора Мотекухзома Хокойоцин, а также различные другие храмы, школы, сады и зоопарк», – пишет Коле о сердце столицы. Его изображения озера города сопровождаются объяснением инженерных подвигов, необходимых для создания Теночтитлана: «Строительство города на озере означает постоянную борьбу с водой. Сложная система дамб, каналов, шлюзов и 16-километровой дамбы позволяет мексиканцам промывать город пресной водой из гор. Это отделение делает так, чтобы город был окружен солоноватой водой, удерживая более соленую воду на восточной стороне озера. Акведук с холмов Чапультепек обеспечивает город питьевой водой».

Взгляд на изображение, используемое в 3D-реконструкции Тенохтитлана.

Благодаря снимкам сделанным дроном Андресом Семо Гарсиа, возможно сравнить город Тенохтитлан, изображенный на иллюстрациях Коле, с современной столицей Мексики. “Мехико было построено на руинах Тенохтитлана. Храмы были разрушены, а камни использовались повторно после испанского завоевания. Озеро было осушено, каналы уступили место улицам. Почти ничего не осталось от оригинального города,” пишет он. Однако благодаря его работе, у нас есть представление об этом легендарном, исчезнувшем мегаполисе.

Вид на запад, в сторону холмов Чапультепека.

Центр Тенохтитлана слева, Мехико справа.

С холма Эстрелья, или Холма Звезды.

Если мир не закончился в 1507 году, в последний раз когда ацтеки проводили церемонию Нового Огня, и звезды не превратились в смертоносных монстров, мексикацы начали бы все сначала, восстанавливая свои храмы, восстанавливая свои дома и изготавливая новые предметы для религиозных и домашних нужд; они праздновали пиршества с особыми продуктами питания и проводили жертвоприношения, как с истечением их собственной крови, так и с кровью своих пленников, как проявление благодарности. Что бы древние подумали, увидев свой город воссозданным в 3D-моделях? Скажут ли они, что он выглядит как их собственный? Что бы они подумали о церемонии Нового Огня? Будет ли она напоминать их воспоминания? Томас Коле надеется на это, и теперь он хочет отправиться в Мехико, чтобы увидеть своими глазами остатки столицы империи и ее расположение в долине Мексики.

Вид с холма Эстрелья, или Холма Звезды.

Все изображения предоставлены Томасом Коле.

Эта история была изначально опубликована на ENBLE en Español. Она была переведена и адаптирована Джоном Ньютоном.