Илон Маск ‘лайкает’ популярные посты с хэштегом #BanTheADL, в то время как на платформе запускается реклама белых супрематистов

Илон Маск 'лайкает' посты #BanTheADL, пока на платформе идут реклама белых супрематистов

За последние 24 часа хэштег #BanTheADL стал популярным на платформе X, ранее известной как Twitter. Популярный хэштег относится к Anti-Defamation League (ADL), еврейской организации по борьбе с экстремизмом и защите гражданских прав.

Еще более обеспокоительно то, что владелец платформы X, Илон Маск, выразил поддержку атак на ADL на платформе.

В течение того же временного периода множество пользователей платформы X также сообщили, что им была показана реклама, одобренная X, которая пропагандирует белое превосходство.

Все началось в четверг, когда директор ADL Джонатан Гринблат опубликовал запись на X, в которой он поделился о “продуктивном разговоре” с генеральным директором компании Линдой Яккарино о ненавистной речи на платформе.

“У меня был очень откровенный и продуктивный разговор с @LindayaX вчера о @X, о том, что работает и что нет, и о том, что нужно сделать, чтобы эффективно бороться с ненавистью на платформе”, – написал Гринблат в уже удаленной записи. “Я ценю ее инициативу и надеюсь, что сервис улучшится. @ADL будет бдительно следить и давать ей и @ElonMusk заслуженную хвалу, если сервис станет лучше… и оставляет за собой право осуждать их, пока это не произойдет”.

“Сильное и продуктивное партнерство строится на добрых намерениях и искренности. Спасибо, Джонатан”, – ответила Яккарино, которую Маск лично нанял в мае.

Почти сразу же на запись директора ADL накинулись пользователи правого крыла платформы X, выражая свое неодобрение дискуссии антисемитской риторикой.

Похоже, Гринблат вскоре удалил свой твит и перепоставил его с выключенной возможностью комментирования.

Твит может быть удален

Однако, критика со стороны пользователей правого крыла на платформе X продолжалась. Хэштег #BanTheADL был быстро поддержан не только пользователями правого крыла платформы, но и известными фигурами крайне правых взглядов, такими как белый супрематист Ник Фуэнтес и Чарли Кирк из Turning Point USA. Фуэнтес явно призывал своих последователей помочь сделать хэштег популярным как на его прямом эфире, так и на его канале в Telegram.

#BanTheADL с тех пор стал одной из самых популярных тем на платформе X. По состоянию на момент публикации, он занимал второе место по популярности в Соединенных Штатах на платформе с более чем 100 000 публикаций.

Сам Маск вскоре начал ставить лайки под антисемитскими сообщениями в поддержку хэштега #BanTheADL всего несколько часов после того, как ADL заявила о продуктивном обсуждении с представителями его компании. Маск конкретно стал ставить лайки контенту от Кита Вудса, антисемитского ютубера, связанного с белым националистом Ричардом Спенсером. Вудс выступал на конференции американского ренессанса белых супрематистов всего в прошлом месяце. Он также ведет прямой эфир на собственной видеоплатформе Фуэнтеса, Cozy TV. Вудс был ранее забанен в Twitter, но был восстановлен на платформе всего через несколько месяцев после того, как Маск взял ее под свое управление.

Маск даже пошел дальше и ответил на один из антисемитских твитов Вудса против ADL.

“ADL очень постаралась задушить X/Twitter”, – сказал он.

В это время пользователи платформы X также начали замечать, что им показывается реклама белого превосходства на платформе. Пользователь с подтвержденным статусом, подписанный на платную подписку X Premium, ранее известную как Twitter Blue, оплачивал размещение поста, пропагандирующего белое превосходство, на платформе X.

Пост включал изображение с “14 словами”, отсылкой к слогану, популярному среди белых супрематистов.

“Мы должны обеспечить существование нашего народа и будущее для белых детей”, – гласит изображение, приписывая цитату Дэвиду Лейну, белому супрематисту, создавшему этот слоган.

Пользователь, запустивший рекламу, добавил призыв “подпишитесь, если согласны” к посту. Пост был показан с официальными метками “реклама” или “продвигаемый”, что означает, что он был запущен через официальную рекламную платформу X. В момент публикации у аккаунта было немного менее 2000 подписчиков, а реклама набрала почти 200 000 показов.

Маск ранее обсуждал вопросы с ADL вместе с другими обеспокоенными гражданскими правами группами вскоре после приобретения им Twitter. Сам Маск получил критику от своих последователей-правых за эти переговоры. Однако переговоры между Маском и группами по правам человека быстро пошли на убыль, и Маск отменил предложенные планы по созданию “совета по модерации”.

ADL вместе с другими группами по правам человека призывали бренды прекратить рекламу на платформе, пока Маск и компания не решат проблему ненависти и других вопросов модерации контента. После захвата Маском некоторые бренды полностью покинули платформу, в то время как другие сократили свои рекламные расходы. Компания потеряла половину своих крупнейших рекламодателей в месяцы, следующие за приобретением Маском, и продолжает бороться за их возвращение. (Интересно отметить, что прогрессивное еврейское новостное издание Forward недавно сообщило, что ADL, кажется, снова начало рекламироваться на самом X в прошлом месяце.)

В начале прошлого месяца Маск осуществил угрозу судебным иском против одной из таких групп, занимающейся исследованиями антисемитизма и экстремизма, Center for Countering Digital Hate (CCDH). X подал иск против организации с требованием компенсации убытков от продажи рекламы в результате работы CCDH.

Представитель ADL предоставил ENBLE следующее заявление относительно активной кампании с хэштегом #BanTheADL на X:

“ADL не удивлены, но не смущены тем, что антисемиты, супремацисты, теоретики заговора и другие тролли начали скоординированную атаку на нашу организацию. Такие вещи не новы. 

Это нашествие происходит после нашего участия в 60-й годовщине Марша на Вашингтон, где ADL с гордостью шагал плечом к плечу с представителями афроамериканского населения и других меньшинств. Оно также следует за встречей с руководством X, ранее известным как Twitter, которая явно огорчила эти ненавистные группы. 

Такие коварные усилия нас не пугают. Напротив, они заставляют нас быть непоколебимыми в нашем стремлении бороться с ненавистью во всех ее формах и обеспечивать безопасность еврейских общин и других маргинализованных групп.”