ИИ может дать вам НИП, который помнит. Он также может уволить вашего любимого художника

ИИ может создать НИП с памятью и уволить художника

Присутствие искусственного интеллекта в игровой индустрии развилось от простого новшества до незаменимой силы. С каждым алгоритмическим прорывом возникают новые возможности и вызовы как для игроков, так и для разработчиков.

В марте 2023 года пользователь Reddit поделился историей о том, как искусственный интеллект использовался там, где она работала. “Я потеряла все то, что заставляло меня любить свою работу в Midjourney за одну ночь”, написал автор. Пост получил много внимания, и его автор согласился поговорить с ENBLE при условии анонимности, из опасения быть опознанным ее работодателем.

“Мне удавалось получать огромный выброс дофамина, когда мне удавалось сделать позу правильно или правильно изобразить форму. Когда у меня возникал так называемый ‘момент озарения’, когда я внезапно понимала форму, хотя раньше я рисовала ее сотни раз”, – говорит Сара (не ее настоящее имя), 3D-художница, работающая в небольшой компании по созданию видеоигр.

Рутина Сары кардинально изменилась с версией 5 Midjourney, инструмента искусственного интеллекта, создающего изображения по текстовым указаниям. Midjourney также был широко критикован за нарушение авторских прав визуальных художников и кражу их работ для обучения своему генератору изображений, критика, приведшая к огромному судебному иску по авторским правам.

Когда Сара начала работать в игровой индустрии, говорит она, было большое спрос на 3D-окружения и персонажей, которые все дизайнеры создавали вручную. Она говорит, что 70 процентов своего времени она проводила в костюме захвата движения 3D, 20 процентов – в концептуальной работе, остальное время ушло на постобработку. Теперь рабочий процесс вообще не включает захват 3D.

Как объясняет она, ее компания нашла способ получить хорошие и управляемые результаты, используя Midjourney с изображениями, взятыми из Интернета, смешивая существующие изображения или просто вводя название видеоигры в качестве стилевого референса в подсказку. “После этого большинству выходных изображений требуется только фотошопинг, исправление ошибок, и вуаля: персонаж, на создание которого нам раньше требовалось несколько недель, теперь занимает несколько часов – с недостатком в том, что у нас есть только 2D-изображение”, – говорит Сара. “Это эффективность в своей конечной форме. Художник остается в роли командира по уборке, подбирающего мусор после вечеринки, на которую он когда-то создавал искусство”, – добавляет она.

“Не только в видеоиграх, но и во всей индустрии развлечений исследуются способы сокращения затрат на разработку с помощью искусственного интеллекта”, – говорит Диого Кортис, когнитивный ученый и профессор Понтифического университета Сан-Паулу. Кортис беспокоится о возможностях трудоустройства и справедливой компенсации, и говорит, что трудовые права и регулирование в технологической индустрии могут не соответствовать золотой лихорадке, которая характерна для принятия искусственного интеллекта. “Мы не можем все делегировать машинам. Если мы позволим им брать на себя творческие задачи, то не только работа будет менее удовлетворительной, но и наша культурная продукция будет ослаблена. Это не должно быть только об автоматизации и сокращении”, – говорит он, добавляя, что видеоигры отражают и формируют ценности общества.

“Не только работа становится менее удовлетворительной, но и наша культурная продукция ослабевает. Это не должно быть только об автоматизации и сокращении”.

Кортис говорит, что игровые компании должны, как отрасль или индивидуально, совместно обсуждать искусственный интеллект, его использование, где его следует применять и насколько далеко можно зайти. “Комитеты должны иметь разнообразие в плане пола, возраста, класса и этнической принадлежности, чтобы обсуждать и создавать более инклюзивный искусственный интеллект”, – говорит он. “Им нужно сделать свои принципы использования искусственного интеллекта доступными для всех”. Он добавляет, что игроки должны иметь доступ к тому, как компании используют искусственный интеллект, чтобы обеспечить большую прозрачность, доверие и более развитую цифровую грамотность по этой теме.

На практике это означает, что компании должны раскрывать инструменты искусственного интеллекта, используемые в играх, и сделать свои комитеты по искусственному интеллекту доступными для написания публичных отчетов и ответов на вопросы всех заинтересованных сторон, вовлеченных в видеоигру – разработчиков, игроков и инвесторов.

“Интеграция искусственного интеллекта в наши рабочие процессы основана на трех основных принципах: создание более правдоподобных миров, сокращение числа низкостоимостных задач для наших создателей и улучшение игрового опыта”, – говорит Ив Жакье, исполнительный директор Ubisoft La Forge.

Жакье описывает несколько способов, которыми его компания уже экспериментирует с искусственным интеллектом, от более плавных переходов движения, управляемого искусственным интеллектом, в Far Cry 6, что делает игру более естественной, до ботов, разработанных для улучшения опыта нового игрока в Rainbow Six Siege. Есть также Ghostwriter, инструмент на основе искусственного интеллекта, который позволяет сценаристам создавать персонажа и тип взаимодействия, который они хотели бы создать, и предлагает им несколько вариантов для выбора и редактирования.

“Нашим основным принципом при использовании искусственного интеллекта для разработки игр является то, что он должен помогать создателю, а не созданию”, – добавляет Жакье. С помощью подхода “человек в кругу” Жакье говорит, что искусственный интеллект не будет заменять или конкурировать с разработчиками, а будет облегчать и оптимизировать некоторые аспекты их работы или открывать для них новые возможности создания.

«То, что постоянно менялось в последние годы, это и зрелость и все более простой доступ к более продвинутым формам прикладного искусственного интеллекта, и, следовательно, количество применений искусственного интеллекта в наших рабочих процессах, таких как генеративный искусственный интеллект», – объясняет Жакье. Однако он говорит, что существуют далеко идущие вызовы, такие как создание общей платформы для обучения моделей искусственного интеллекта для видеоигр. Это, по его словам, – то, что должно быть решено коллективно в отрасли, чтобы гарантировать, что искусственный интеллект будет использоваться ответственно и будет соответствовать законодательству.

Пока разработчики борются с вызовами и возможностями внедрения инструментов искусственного интеллекта в процесс разработки, эти же инструменты продолжают усложняться. Маурицио Мовилья, разработчик игр в Activision Blizzard King, объясняет, что миры искусственного интеллекта и видеоигр всегда были взаимосвязаны в некоторой степени.

«При проектировании игры, если вы скажете алгоритму, что остров может быть только рядом с водой или другими островами, он может использовать этот набор правил и продолжать создавать вечно», – объясняет Мовилья. В качестве примера он описывает огромные автоматически и процедурно генерируемые карты в видеоиграх, которые уже создаются инструментами, которые многие из нас называют искусственным интеллектом.

Когда разработчики полагаются на искусственный интеллект на различных этапах разработки игры, эти алгоритмы становятся «умнее». Они собирают и предлагают способы обращения с новыми данными и отслеживают, как игроки реагируют на определенные игровые функции. Последнее обычно измеряется так называемой телеметрией игры – данными, которые возвращаются разработчикам, когда вы играете в их игры.

«Каждое ваше действие, когда вы играете в эти игры, отслеживается», – говорит Мовилья. Он объясняет, что данные, полученные с помощью телеметрии, предоставляют разработчикам возможности изменить игру для улучшения игрового опыта и даже заработка, особенно в случае игр с живой службой или игр с микротранзакциями. Однако, «если вы максимизируете его настолько, что не ощущаете, где остановиться, игра может легко стать «плати, чтобы победить», – предупреждает он, также отмечая, что «пошивной» опыт может привести к зависимости. Как и наши другие эксперты, он отмечает, что прозрачность в способах использования искусственного интеллекта для наблюдения за поведением игроков и внесения изменений в игры в режиме реального времени является ключевым фактором.

Некоторые исследователи используют инструменты искусственного интеллекта для создания целых движков личности, которые могут использоваться в видеоиграх для управления НПС, врагами или другими персонажами.

«Я решил попробовать шоколад, и мне это понравилось. Поэтому я продолжал его получать», – говорит Джун Сун Парк, аспирант Стэнфордского университета. «Такого рода новое поведение, которое возникает со временем из нашего опыта, не может быть легко закодировано в компьютер. Мы пытались разделить различные основные функции того, что мы делаем, видим, планируем и реагируем на. Мы решали их по отдельности, а затем объединяли в одну архитектуру. Все на естественном языке». Он объясняет концепцию своего недавно представленного исследования, которое можно условно описать как столкновение ChatGPT и The Sims.

Парк и его команда исследователей создали 25 генеративных агентов, которые имитируют человеческое поведение: они воспринимают и запоминают, и на основе своего опыта они размышляют и действуют определенным образом. В будущем, по мнению Парка, эти исследования позволят разработке НПС, которые не только имеют уникальную личность и помнят свою собственную историю, но и формируют социальные отношения, и способны распознавать других НПС и игроков – и все взаимодействия между ними.

Когда его спросили, проводятся ли подобные эксперименты в игровой индустрии, Парк говорит, что не в курсе, но указывает на высокую стоимость исследования и сложности масштабирования в качестве обоснования того, почему технология все еще находится в своих первых шагах. Говоря о сфере академии, Парк говорит: «Мы не обязательно оптимизируем производительность. Сначала мы хотим показать, что это возможно, а затем мы можем оптимизировать это». Возможная стоимость оптимизации? «Мне беспокоит, что люди будут слишком полагаться на результаты симуляций для принятия решений», – говорит он. «Лучшая технология искусственного интеллекта – это не та, которая замещает или заменяет людей, а та, которая усиливает их».