Ваш новый Apple Watch не будет углеродно нейтральным

Ваш новый Apple Watch не будет углеродно нейтральным' - Your new Apple Watch will not be carbon neutral.

«Mother Nature» взорвала осеннее мероприятие Apple на этой неделе. Она появилась в образе актрисы и продюсера Октавии Спенсер, играющей роль сардонического допросчика, который допрашивает генерального директора Тима Кука о климатических обещаниях его компании. К счастью, Кук знал, как ее покорить: новым продуктом. Он представил последнюю версию Apple Watch, первое предложение компании, которое, как говорят, полностью «углеродно нейтрально».

Фраза «углеродно нейтральный» – это редкое выражение маркетинга, которое говорит именно то, что оно значит: никакого дополнительного углерода. Никакого дополнительного вреда нашей беспокойной планете. Этикетка будет наклеена на подмножество Apple Watch 9-го поколения с определенной комбинацией корпуса и ремешков. Они будут поставляться в упаковке с гирляндой из электрических зеленых листьев.

Поздравляю вас, будущий покупатель. Вы сможете похвастаться своим новым гаджетом и занять зеленую морально высокую позицию. Компания заявляет, что намерена использовать Apple Watch в качестве модели для обеспечения углеродной нейтральности всего своего продуктового ассортимента к 2030 году.

Этот подход немного смущает, говорит Дэвид Хо, климатолог из Университета Гавайев, потому что больше всего всегда оказывает влияние. «Не существует такого понятия, как углеродно-нейтральный продукт», – говорит он. «Это немного глупо. Это дает потребителям идею, что есть способы решения этих проблем, которые не связаны с уменьшением потребления». Если новые часы не были разработаны для прямого поглощения CO2 из атмосферы, шутит он, то они на самом деле не являются углеродно нейтральными.

Алюминий, использованный в корпусе новых часов Apple Watch Series 9, на 100 процентов переработан.

Предоставлено Apple

Apple, по-видимому, предприняла множество хороших шагов на пути к своему странному утверждению. Компания проводит глубокую очистку цепочки поставок Apple Watch, минимизируя использование самолетов для перемещения материалов в пользу более энергоэффективных судов и поездов, а также используя переработанные материалы для корпусов и батарей.

Возможно, самым впечатляющим является то, что Apple требует от своих поставщиков использовать только возобновляемую энергию для работы, связанной с Apple, и инвестировать вместе с ними в новые источники чистой энергии. (Без новых источников обещания о чистой энергии рискуют заставить других потребителей электроэнергии перейти на более грязные виды топлива.) Он также говорит, что рассчитал потребление электроэнергии на протяжении жизни владельца Apple Watch при зарядке устройства и будет инвестировать в собственные энергетические проекты для компенсации.

Давайте будем ясны: большинство компаний не делают таких похвальных усилий по очистке своих цепочек поставок. Многие в настоящее время ведут борьбу с американскими регуляторами о том, следует ли им вообще ожидать учета этих выбросов. Они кричат о несправедливости, приводя в пример свои сложные цепочки поставок. Если вернуться достаточно далеко – скажем, к дальним производителям руды, которая становится минералами, которые становятся их компьютерными чипами или кремами для лица или кофейными чашками – компании заявляют, что даже не знают, кого вызвать на помощь для улучшения своего положения. Да, и это слишком дорого. Едва ли стоит беспокойства.

Усилия Apple в цепочке поставок, хотя и героические по сравнению, показывают ограничения того, насколько далеко можно продвинуться в сторону углеродной нейтральности корпоративного зеленения – только на три четверти, по оценке компании. Корабли все равно сжигают топливо. Переработанные материалы не могут покрыть все. Больше вещей все равно остается больше вещей. Итак, оставшаяся часть получается за счет углеродных кредитов, созданных за счет инвестиций в проекты по сохранению и восстановлению природы, предназначенные для удержания CO2, чтобы он не мог нагреть мир.

Организации, такие как Advertising Standards Authority, регулирующий орган рекламы в Великобритании, предупреждают компании, чтобы они особенно осторожно подходили к подтверждению заявлений о «углеродной нейтральности» углеродными кредитами. Исследования организации показали, что потребители действительно воспринимают фразу буквально – «абсолютное снижение выбросов углерода» – а затем чувствуют себя обманутыми, когда оказывается, что это связано с созданием новых выбросов, а затем некоторые из них не учитываются из-за кредитования, говорит Тоби Кинг, представитель ASA. Такие случаи требуют «индивидуальной» проверки, добавляет он.

Упаковка для новых часов Apple Watch и линейки ремешков на 100 процентов состоит из волокон.

Предоставлено Apple

Часть проблемы заключается в трудности связывания углеродного кредита – абстрактного финансового инструмента – с конкретным продуктом в арсенале продуктов Apple или в широкой глобальной экономике. Часы не играют никакой роли в создании этих кредитов. Они объединяются только благодаря уловке бухгалтера.

Конечно, это предполагает, что вы считаете кредиты на углерод недостаточно важными. Кредиты не относятся к устройствам, которые поглощают углерод (хотя Apple, справедливости ради, также инвестирует в такие устройства в рамках своих более широких усилий по обеспечению устойчивости, но в меньшем масштабе), а скорее к “природным” компенсациям. Компания заявляет, что выбрала “высококачественные” проекты, термин, для которого нет официального арбитра, кроме частных компаний и НПО, участвующих в процессе покупки и продажи кредитов на углерод.

Для часов Apple говорит, что расширяет инвестиции в так называемые “управляемые” лесные проекты в Парагвае и Бразилии. Это обычно означает превращение земель для пастбищ, которые ранее использовались для крупного рогатого скота, в посадки деревьев. Некоторый углерод заключается в выращенных деревьях и продуктах, которыми они становятся, а операторы также соглашаются выделять больший процент земли для дикого, несобираемого роста, чем они обычно делают.

Критики таких проектов говорят, что даже если каждая отдельная плантация выглядит хорошо, существуют неопределенности относительно факторов, находящихся за пределами этой земли. Самая большая потенциальная проблема известна как “утечка”. Что останавливает скотоводство, вытесненное с участка земли, используемого для поддержки кредитов на углерод, от того, чтобы уничтожать что-то где-то еще, где не осуществляется управление или защита? В других случаях проекты по кредитам на углерод обвинялись в поддержке компаний, которые также занимаются менее дружественной к лесам работой в других местах. Apple отказалась комментировать на записи, но заявила, что помимо стандартов, таких как Verra, она также будет непосредственно проверять проекты с помощью спутников и других технологий.

Эти проблемы часто противоречат хорошим намерениям тех, кто оплачивает кредиты на углерод, на которых основаны эти проекты. Последнее расследование The Guardian показало, что более 90 процентов проектов Verra, основного органа по кредитам на углерод, на самом деле не приводят к дополнительному захвату углерода. Многие из его проектов просто переносили уничтожение в другие места. (Verra оспаривает исследования, лежащие в основе анализа, хотя с тех пор она обновила свои методологии для проектов по сохранению природы.)

Утверждение Apple о его часах противоречит тенденции, когда компании решают отказаться от использования метки о климатической нейтральности, когда включены кредиты – что почти всегда так и бывает. Jetblue заявила в прошлом году, что откажется от кредитов на углерод. Также сделали компании, такие как Gucci и Nestlé.

Apple продвигается в направлении снижения выбросов углерода, связанных с производством его привлекательных продуктов, в мире, который все еще делает это сложным. Но, возможно, пришло время отказаться от этой фразы. Нет, ваш новый часы не являются углеродонейтральными. Это больше вещей, а больше вещей всегда оставляют следы.

Дополнительная информация от Adrienne So