Построение адаптивных макетов для iOS-приложений Пошаговое руководство

Адаптивные макеты для iOS-приложений Пошаговое руководство

Когда-нибудь пробовали вставить квадратную штырь в круглое отверстие? Именно такое ощущение возникает при разработке мобильных приложений без учета макетов для приложений iOS. Вы хотите, чтобы они работали на каждом устройстве, но это не всегда возможно. Многие сталкивались с такой же сложностью.

Я тоже сталкивался с этим – боролся с макетами приложений, которые выглядят отлично на одном размере экрана, но искажаются или некорректно уменьшаются на другом. Это может быть раздражающим и затратным по времени!

В этой статье вы узнаете о ключе к дизайну веб-сайта, о том, как создавать адаптивные макеты, которые легко адаптируются под различные гаджеты и размеры экранов. Мы рассмотрим, как правильно настроить ваше рабочее окружение, разработать оптимизированные макеты, эффективно реализовать отзывчивые компоненты и, что еще более важно – устранить возможные проблемы, с которыми вы можете столкнуться.

Создание отзывчивых макетов: пошаговое руководство

TechAhead создает все веб-приложения и мобильные приложения, включая те, которые имеют отзывчивые макеты для приложений iOS. Наш процесс включает несколько ключевых шагов:

  • Определение потребностей пользователей: Мы начинаем с понимания того, чего хотят добиться наши клиенты с помощью приложения.
  • Создание эскизов: Затем мы создаем эскизы, которые служат основой для конечного дизайна.
  • Выбор подходящих элементов: Мы выбираем подходящие элементы, такие как кнопки, текстовые поля и т. д., на основе спецификаций устройства.
  • Использование AutoLayout: Чтобы обеспечить отзывчивость, мы используем AutoLayout – инструмент, предоставляемый Apple, который автоматически настраивает элементы интерфейса в зависимости от изменений размера экрана.
  • Тестирование: Мы проводим тщательное тестирование, чтобы убедиться, что макет приложения работает хорошо на разных устройствах и ориентациях.

В эпоху стратегий дизайна «мобильный первым» признание важности отзывчивых макетов является необходимым. С помощью дружественного пользовательского интерфейса, который легко адаптируется под различные экраны и ориентации, ваше приложение iOS может предоставить улучшенный пользовательский опыт, что приведет к более высоким показателям вовлеченности.

Подчеркивание важности отзывчивости

В цифровую эпоху наличие отзывчивого макета для ваших приложений iOS – это не просто выбор, а необходимость. С учетом быстрого роста мобильного использования важно, чтобы ваше приложение обеспечивало оптимальный опыт на всех устройствах и размерах экрана.

Рост использования мобильных устройств

Недавний отчет Statista показал, что в мире более 6 миллиардов пользователей смартфонов. Количество это в этом году прогнозируется достигнет 7,33 миллиарда. Кроме того, Global Digital Overview от DataReportal показывает, что люди проводят более 40% своего времени в Интернете на мобильных устройствах.

Ожидания и опыт пользователей

Пользователи сегодня ожидают беспроблемной навигации и взаимодействия с приложениями независимо от устройства. Исследование, проведенное Google Think Insights, показало, что если приложение или веб-сайт не удовлетворяет ожиданиям пользователей, они склонны сразу же перейти к другому.

Влияние на успех бизнеса

Хорошо разработанный и отзывчивый макет веб-сайта может значительно повлиять на факторы успеха бизнеса, такие как удовлетворенность клиентов, конверсионные показатели и рейтинги поисковых систем. Согласно исследованию от Clutch Co, компании с оптимизированными мобильными веб-сайтами увеличили свои шансы на увеличение клиентской базы вплоть до 5 раз по сравнению с теми, у кого их нет.

В TechAhead мы понимаем важность создания отзывчивых макетов для приложений iOS. Мы специализируемся на разработке веб- и мобильных приложений, которые визуально привлекательны и используют последние принципы отзывчивого дизайна, обеспечивая безупречный пользовательский опыт на всех устройствах.

Обеспечение безупречного пользовательского опыта на различных устройствах

Создание приложения, которое работает безупречно на различных устройствах, критически важно для разработки мобильных приложений. Это особенно относится к мобильным приложениям iOS, где пользователи ожидают высокой производительности и безупречного пользовательского опыта независимо от размера экрана или модели.

Понимание отзывчивых макетов

Первый шаг к обеспечению этой безупречной функциональности заключается в понимании отзывчивых макетов. Отзывчивый макет автоматически адаптирует свой дизайн в зависимости от размера экрана и ориентации для обеспечения оптимального просмотра и взаимодействия с целью достижения оптимального пользовательского опыта. Это позволяет вашему приложению iOS выглядеть превосходно на всем, начиная от экранов меньшего размера iPhone SE до экранов более крупных моделей iPad Pro, без дополнительного кодирования.

Пошаговое руководство по созданию отзывчивых макетов для приложений iOS

Для создания отзывчивого макета для вашего приложения iOS следуйте этим шагам:

  • Определите точки разрыва: Вам нужно решить, на каких точках ваш дизайн будет меняться в зависимости от размеров экрана.
  • Создайте гибкие сетки: Ваши сетки должны быть способны изменять свой размер в зависимости от ширины окна просмотра.
  • Используйте Auto Layout: Этот инструмент, предоставляемый Apple, помогает вам определить правила (ограничения) о том, как представления и элементы пользовательского интерфейса взаимодействуют друг с другом в отношении позиционирования и размеров.
  • Приоритезируйте контент: Наконец, убедитесь, что важный контент остается заметным независимо от устройства, на котором он просматривается.

Компания TechAhead обладает обширным опытом создания всех типов веб-приложений и мобильных приложений, включая те, которые имеют адаптивную верстку. Мы понимаем важность обеспечения плавного и удобного пользовательского опыта на разных устройствах и стремимся помочь вам достичь этой цели.

1. Создание скетчей и макетов

После того, как вы понимаете потребности ваших пользователей, начинайте создавать скетчи или макеты приложения с помощью инструментов, таких как Sketch или Adobe XD. Эти визуальные иерархии служат основополагающей структурой вашего приложения и служат чертежом для его дизайна и функциональности.

2. Выбор подходящих элементов пользовательского интерфейса

Ваш выбор адаптивных элементов пользовательского интерфейса может значительно влиять на то, как пользователи воспринимают и используют ваше приложение. Например, кнопки должны быть достаточно большими для удобного нажатия; текст должен быть читаемым даже на маленьких устройствах и экранах; изображения должны масштабироваться хорошо на разных устройствах и размерах шрифта без потери качества.

3. Использование ограничений автоматической компоновки

Ограничения автоматической компоновки, предлагаемые средой разработки Xcode от Apple, позволяют разработчикам создавать гибкие интерфейсы, которые реагируют соответствующим образом независимо от размера экрана или изменений ориентации.

Помните: создание адаптивных версток не только дело хорошего внешнего вида, но и обеспечение удобства использования на всех устройствах.

Настройка среды разработки

Создание адаптивной верстки для приложений iOS начинается с настройки среды разработки. Вам нужно всё подготовить перед тем, как начать строить, как повар готовит свою кухню перед приготовлением еды.

Для начала скачайте Xcode на ваш Mac. Интегрированная среда разработки (IDE) от Apple позволяет создавать и проектировать приложения для всех устройств. Вот ссылка для скачивания Xcode.

1. Шаги установки Xcode

Процесс установки будет похож на скачивание любого другого программного обеспечения:

  • Перейдите в Apple App Store на вашем Mac и найдите «Xcode», затем нажмите «Получить», когда оно появится.
  • Введите «Xcode» в строку поиска и нажмите «Получить», когда найдете.
  • Подождите, пока ваш компьютер автоматически скачает и установит Xcode.

Установка может занять некоторое время из-за его большого размера. Пока ждете, выпейте кофе или займитесь чем-то полезным.

2. Языки программирования: Swift и Objective-C

После установки ознакомьтесь с языками Swift или Objective-C – это языки программирования, используемые TechAhead при проектировании макетов приложений. Swift, в частности, за последние годы приобрел популярность благодаря своей простоте и мощи.

3. Создание первого проекта

Чтобы убедиться, что после настройки всё работает отлично, создайте первый проект в XCode, который даст вам практический опыт в кодировании. Щелкните Файл > Новый > Проект в меню XCode, затем выберите соответствующий шаблон в зависимости от вашего проекта.

В основе создания среды разработки для вашего приложения iOS лежит, как и в построении основания дома. Оно должно быть прочным, чтобы всё, что вы построите сверху, держалось. С установленным Xcode, пониманием Swift или Objective-C и начатым проектом – вы готовы погрузиться в проектирование адаптивных версток.

Проектирование макета

Когда речь идет о разработке приложений для iOS, создание адаптивного макета является важным. Это не только вопрос эстетики; вы формируете пользовательский опыт. В TechAhead мы накопили знания за годы работы о том, насколько значима эта процедура.

Хорошо спроектированный макет может адаптироваться к отзывам пользователей вашей целевой аудитории на разных устройствах и размерах экранов без ущерба функциональности или внешнего вида.

Определение предпочитаемых устройств вашей аудитории

Первый шаг – понимание вашей целевой аудитории и предпочитаемых ими типов устройств. Чтобы начать проектировать практичный макет вашего приложения iOS, полезно знать, какие устройства предпочитает ваша целевая аудитория. Вам нужны данные о том, какие iPhone или iPad они чаще всего используют, чтобы вы могли оптимизировать соответствующим образом.

На сайте Apple Developer представлены ценные ресурсы по статистике использования устройств и руководствам по дизайну для каждой модели.

2. Выбор соответствующих элементов адаптивного дизайна

Дальнейшее продвижение с этими инсайтами позволяет нам выбрать соответствующие элементы дизайна – кнопки, изображения, текстовые поля – на основе среднего размера экрана устройств, предпочитаемых нашей целевой аудиторией. Такой подход обеспечивает последовательность на различных экранах, улучшая удобство использования.

Мы обнаружили, что инструменты, такие как Sketch и Adobe XD, чрезвычайно полезны при выборе других элементов, что позволяет дизайнерам визуализировать свою работу в режиме реального времени на нескольких макетах экранов одновременно (Adobe XD).

3. Обеспечение непрерывного пользовательского опыта на разных устройствах

  • Вам понадобится четкая иерархия информации: приоритетными функциями следует размещать вверху макета.
  • Навигация должна быть интуитивной и простой. Старайтесь уменьшить количество касаний, необходимых для доступа к основным функциям.
  • Всегда проектируйте с учетом зон, удобных для работы большим пальцем – это области, легко доступные, когда устройство удерживается одной рукой.

Эти элементы гарантируют плавную работу вашего приложения на разных устройствах – это важно для удержания пользователей. Для получения дополнительной информации ознакомьтесь со статьями Nielsen Norman Group.

Внедрение отзывчивых компонентов

Создание iOS-приложения, которое работает оптимально на всех гаджетах, является неотъемлемым. Одним из ключевых элементов для достижения этой цели является внедрение отзывчивых компонентов. Что означает, что элемент «адаптивный»?

Отзывчивый компонент адаптирует свой размер и макет в соответствии с размером экрана и ориентацией устройства. Гибкость дает вашему приложению преимущество, обеспечивая согласованный пользовательский опыт на разных моделях iPhone.

Компания Apple в своих рекомендациях по интерфейсу Human Interface Guidelines рекомендует уделять внимание адаптируемости в дизайне. Компания предлагает набор инструментов Auto Layout в Xcode, который позволяет создавать гибкие пользовательские интерфейсы для нескольких экранов.

1. Использование ограничений

Основной принцип реализации отзывчивости заключается в ограничениях – правилах, определяющих, как отзывчивые элементы относятся друг к другу и к родительскому представлению.

Для начала укажите горизонтальные и вертикальные ограничения для каждого объекта интерфейса. Это поможет определить их положение относительно других или краев представления.

2. Использование Stack View

Вы можете дополнительно упростить свой процесс проектирования, используя стековые представления (UIStackView). Они автоматически управляют макетом на основе заданных параметров, таких как интервалы, выравнивание и распределение – это стало проще, чем когда-либо.

3. Настройка дизайна с помощью размерных классов

Для достижения действительно адаптивных макетов часто требуются изменения дизайна в зависимости от размера экрана или ориентации.

Здесь в игру вступают размеры шрифта и классы. Эти абстрактные измерения позволяют дизайнерам классифицировать устройства по размерам шрифта и характеристикам дисплея, помогая им настроить дизайн соответствующим образом.

Например, iPad – это маленькие устройства, обычно назначаемые «Обычный» и размеры шрифта и ширины, в то время как у iPhone ширина «Компактная».

Вы можете использовать классы размеров для изменения количества видимых элементов на экране или изменения их расположения в зависимости от типа устройства. Помните, что создание приложения, которое идеально подходит для всех устройств, это не только масштабирование; это о том, чтобы предоставить индивидуальный, удобный опыт пользователя.

Тестирование макетов дизайна

При создании макетов нашего iOS-приложения тестирование становится важным этапом. Это позволяет убедиться, что ваш дизайн работает хорошо на разных устройствах и размерах экранов.

Чтобы гарантировать, что пользователи получат идеальный опыт на своем устройстве, критическое значение имеет проверка дизайна на всех элементах и размерах экрана. Это включает в себя все модели iPhone и варианты iPad.

Подумайте об этом так: вы бы не купили новую пару обуви, не примерив их сначала, потому что они могут не подходить или быть неудобными. То же самое относится к проектированию для нескольких экранов; вам нужно убедиться, что все работает идеально.

1. Выбор устройств для тестирования

Вам не нужно иметь все устройства Apple под солнцем, но попробуйте протестировать ваш отзывчивый макет, используя модели, представляющие маленькие (iPhone SE), средние (iPhone 12 Pro) и большие устройства (iPad Pro). Это должно охватить большинство сценариев использования и выявить любые серьезные проблемы.

2. Выявление проблем при тестировании

При тестировании ваших дизайнов на разных устройствах могут возникнуть разные проблемы – перекрывающиеся элементы, слишком маленький размер шрифта или большие кнопки, это только некоторые примеры. Как шеф-повары, которые пробуют свои блюда перед подачей их на стол – дизайнеры должны проводить подобные тесты с их мобильными приложениями.

Xcode предлагает отличные инструменты отладки, такие как «Просмотр иерархии пользовательского интерфейса», позволяющие нам тщательно изучить каждый слой нашего пользовательского интерфейса и помочь нам найти ошибки во время реализации.

  • «Замедление анимации»: Замедление анимации позволяет разработчикам лучше понять переходы и взаимодействия между элементами.
  • «Смешанные слои цвета»: Этот инструмент помогает определить слои, которые перекрываются, что может повлиять на производительность. Он окрашивает эти области в красный цвет, чтобы выделить потенциальные проблемы.

Оптимизация производительности

Адаптивный макет вашего iOS-приложения должен работать плавно независимо от устройства или размера экрана, удобного для пользователя. Путь оптимизации производительности начинается с эффективного использования ресурсов.

1. Эффективное использование ресурсов

Ключ к оптимизированной производительности заключается в эффективном использовании ваших ресурсов. Это похоже на работу хорошо отстроенной машины; каждая часть должна функционировать наиболее эффективно. Это означает понимание того, как взаимодействуют различные компоненты и оптимизация их взаимодействия для скорости и эффективности.

Избегайте ненужных вычислений, кэшируя результаты, где это возможно. Кэширование похоже на запись рецепта вместо попытки запомнить его каждый раз, когда вы готовите – это экономит время и усилия.

2. Оптимизация изображений

Рекомендации Apple по оптимизации изображений говорят о том, что мы должны стремиться к правильному балансу между качеством изображения и размером файла. Представьте себе, что вы пытаетесь запихнуть огромное одеяло в маленькую стиральную машину – это не практично. Аналогично, большие изображения могут существенно замедлить ваше приложение.

Вы можете уменьшить размеры изображений без ущерба для качества, используя различные онлайн-инструменты, такие как TinyPNG.

3. Практики кодирования

Чистые практики кодирования также сильно способствуют улучшению производительности приложения. Загроможденный код замедляет приложения, также как пробки замедляют нас во время часов пик.

  • Безжалостно удаляйте мертвый код (неиспользуемые переменные/функции).
  • Используйте техники ленивой загрузки, аналогичные заказу пиццы, когда вы начинаете чувствовать голод – получайте то, что вам нужно именно в тот момент, когда вам это нужно.
  • Обязательно используйте синхронные и асинхронные вызовы благоразумно. Это похоже на то, решиться ли позвонить другу (синхронный вызов) или отправить ему текстовое сообщение (асинхронный вызов).

4. Тестирование производительности

Ни одна стратегия оптимизации не завершена без проверки ее эффективности. Инструмент Instruments от Apple позволяет отслеживать производительность вашего приложения в реальном времени, помогая выявить узкие места.

Оптимизация улучшает скорость приложения и обеспечивает его стабильную производительность независимо от изменений. Она также гарантирует, что приложение остается быстрым, даже при добавлении новых функций, устранении ошибок или обновлении последних версий iOS.

Устранение распространенных проблем

Создание адаптивных макетов для iOS-приложений не обходится без своих сложностей. Иногда, даже самый тщательно разработанный макет может столкнуться с проблемами при просмотре на другом устройстве или экране другого размера.

Вы можете уверенно решать любые проблемы с дизайном с помощью правильных инструментов и понимания. Давайте рассмотрим некоторые практические стратегии, которые использует TechAhead для устранения типичных затруднений с дизайном вашего веб-сайта.

1. Мерцание элементов пользовательского интерфейса

Если элементы в вашем приложении мерцают при переходе между различными состояниями или представлениями, это может указывать на проблему синхронизации между различными слоями пользовательского интерфейса (UI) приложения. Один из способов решения этой проблемы – использование CAMetalLayer, который обеспечивает высокую производительность рендеринга и минимизирует графические артефакты.

2. Несогласованный макет на разных устройствах

Иногда приложение может выглядеть идеально на одном устройстве, но полностью разрушенным на другом. Это обычно происходит из-за использования фиксированных размеров вместо применения относительных техник размерирования, таких как Auto Layout. Официальная документация от Apple о Auto Layout является отличным ресурсом, если вам нужна помощь в понимании того, как эффективно реализовать динамические методы размерирования в вашем приложении.

3. Плохая производительность на старых устройствах

Независимо от того, насколько красиво выглядит приложение, пользователи будут оставлять его быстрее, чем тонущий корабль, если оно плохо работает на всех устройствах, особенно на старых. Протестируйте ваше приложение на различных конфигурациях оборудования, чтобы обеспечить плавную производительность на множестве поколений iPhone и iPad. Инструменты, такие как XCode, могут симулировать старые устройства и помочь выявить узкие места в производительности.

4. Неправильное выравнивание целей прикосновений

Еще одной распространенной проблемой является неправильное выравнивание целей прикосновений с размером экрана, что делает приложение неудобным или вызывает раздражение. Вновь Auto Layout приходит на помощь, позволяя определить ограничения для интерактивных элементов относительно других представлений, обеспечивая последовательный и оптимальный пользовательский опыт независимо от размера устройства.

Часто задаваемые вопросы – Макеты для приложений iOS:

Как я могу получить разные макеты приложений на своем iPhone?

Вы можете использовать собственные инструменты Apple, такие как SwiftUI, или сторонние приложения для настройки макета на вашем iPhone.

Можно ли изменить макет приложений на iPhone?

iOS 14 и выше позволяет вам изменить свой домашний экран с помощью библиотеки приложений и виджетов для уникального вида.

Как организовать свои приложения на iPhone в эстетическом стиле?

Группируйте похожие приложения вместе, чтобы сделать ваш iPhone более привлекательным визуально, используйте цветовую кодировку или применяйте тематические иконки с помощью ярлыков.

Как структурировать iOS-приложение?

Создайте прочную структуру, спланировав сначала поток навигации. Используйте шаблон Model-View-Controller (MVC) в качестве отправной точки, а затем уточняйте его в зависимости от потребностей.

Свяжитесь с TechAhead сегодня для разработки веб- и мобильных приложений.

Авторское изображение: предоставлено автором; Спасибо!

Изображение на обложке: предоставлено автором; Спасибо!